18
№ 9 (177), сентябрь, 2014 год
РЕТРОСПЕКТИВА
http://vrgames. by
N R
П ораскинув м о з г а м и ,
м ы в р ед ак ц и и “ В Р” приш ли
к в ы в о д у , что т е м а кино
не м е н е е
в о с т р е б о в а н а
ч и т ат е л я м и , ч е м и гр о в а я .
А т а к как ст ан д а р т н ы е ф о р м а т ы
и гр о вы х р е гр о сп ек ти в и сч ер п ал и
с е б я , м ы реш и ли ч е р е д о в а т ь
т е м ы д л я н о вы х с т ат е й .
П о это м у с его д н я м ы б у д ем
го во р и ть о кино и н а ч н ё м новы й
цикл р етр о сп екти в с ф р а н ш и зы ,
к о то р ая н е р а зр ы в н о с в я з а н а
с м и р о м игр.
Mortal
Wombat
Битва за широкий айран
Mortal Kombat (1995)
»
» і, і ц v ‘ ►
и
«
и
&
і
t
P O R T A I
K O M B A T
см ертельное еител
28 января 1996-го года ожидалось большинством подрост-
ков стран СНГ больше, чем Новый Год, или даже совершенно-
летие. В этот день телеканал ОРТ представлял вниманию об-
щественности
суперйоевж
(именно так подавались в то время
особенно крутые экшны) “Смертельный бой”. При последую-
щих показах название изменили на тоже не совсем верное
“Смертельная битва”, но это не имеет значения. Сотню раз
прокрученный под ту самую убийственную тему от The
Immortals трейлер поднял градус ожиданий до критического
уровня, после которого любой градусник лопается. Фильм
ждали как те, кто уже имел счастье вдоволь порубиться в игры
серии МК, так и те, кто о них ничего доселе не слышал. Что и
говорить, картина сполна оправдала все ожидания. “Смер-
тельный бой” был,одним из первых фильмов до компьютерным
играм, он сумел сделать то, что до сих пор редко удаётся — уго-
дить и фанатам серии, и обычным зрителям.
Идея съёмки фильма изначально пришла
в голову ушлому продюсеру Лоуренсу Каса-
ноффу, разглядевшему в сюжете успешной
первой части МК отличный потенциал. Он
задумал скрестить в одной картине профес-
сиональный голливудский подход к съёмкам
и характерный для азиатских боевиков голо-
вокружительный стиль боёв. Лоуренс при-»'
гласил в команду молодою и горячего бри-
танского режиссёра Пола Андерсона, по-s
скольку тот, на его взгляд, мог снять этот
фильм правильно. Затем начался подбор ак-
тёров, который, возможно, сыграл решаю-
щую роль в успехе картины. Первоначаль-
ный юстав должен был стать более “звёзд-
ным”. Скажем, на роль Джонни Кейджа при-
глашали Жана-Клода Ван Дамма. Это было
очевидно, поскольку образ Джонни в играх
был списан именно с Жан-Клода. Тот, одна-
ко, сделал выбор в пользу экранизации Street
Fighter, позже признанной позором вселен-
ского масштаба. Основным вариантом после
этого стал Брэндон Ли, чья зьезда вспыхнула
в фильме “Разборки в маленьком Токио”.
Увы, незадолго до начала съёмок Ли погиб.
На его место пришёл сериальный актёр Лин-
дси Эшби. На роль Сони уже была утвержде-
на Кэмерон Диас, однако перед началом съё-
мок она сломала запястье, поэтому на замену
была спешно приглашена Бриджит Уилсон.
К счастью, не отказались от предложений
Кристофер Ламберт и Кэри Хироюки-Тага-
ва. И если Рейден в исполнении первого по-
лучился не очень каноничным, то Шанг
Тсуги, сыгранный Тагавой, может по праву
называться одним из самых харизматичных
злодеев в истории кино.
Роль Лю Кэнга, как главного героя, была
особенно важна. Своего героя Касанофф и
Ундереон нашли в Гонконге, где тот снимал-
ся в местных боевиках. По словам Андерсона,
им был нужен человек, который может пробе -
жать по стене, сделать обратное сальто, и по-
разить врага зрелищным приёмом. Как оказа-
лось, Робин Шу всё это умел. Актёр превзо-
шёл ожидания создателей фильма. Они пла-
нировали снимать особо зрелищные сцены
драк в голливудской манере, короткими эпи-
зодами, с последующим монтажом. Но Робин
без всяких проблем выполнял даже самые
сложные трюки с первого раза. Вообще, с ак-
тёрами Андерсону несказанно повезло. Не
боясь трудностей, они самостоятельно вы-
полняли все задачи, которые перед ними ста-
вил Пэт Джонсон, опытнейший по ггановщик
драк, имеющий за плечами также богатейший
стаж работы инструктором по рукопашному
бою в армии США. Даже хрупкая Бриджит
Уилсон отказалась от дублёров, и лишь часть
сцен с Лицценом Эшби исполнял каскадёр.
Настоящим открытием для всех стал Крис
Касамасса,
профессиональный
каратист,
приглашённый на роль одного из ниндзя в
массовке, но так впечатливший Андерсона,
что тот сделал его Скорпионом. Великолеп-
ное впечатление произвёл и Франсуа Пети
(Саб-Зиро), мастер единоборств мирового
класса, обладатель черного пояса 7-ого дана
по нинх.ситсу, черного пояса 7-ого дана по
каратэ, и черного пояса 3-его дана по дзюдо.
Бюджет фильма составил 20 миллионов
юлларов, что по меркам файтинг-боевиков
не так уж мало, но и не много. Благодаря то-
му, что съёмочной группе удалось сэконо-
мить на монтаже драк, деньги были пущены
на спецэффекты и декорации. Съёмочная
группа в поисках подходящей местности за-
бралась аж в Тайланд, где отыскала развали-
ны древнего храмового поселения, в котором
и сняты ключевые сцены фильма. Кроме то-
го, именно возможность выделить дополни-
тельные средства обеспечила нам очень реа-
листичную модель Горо. Горо создавался с
помощью аниматронической куклы, которой
управлял сидящий внутри актёр. В заметке
еженедельника Business Week эту куклу на-
звали самой сложной из всех, когда-либо со-
здававшихся в Голливуде.
Упорная работа привела к закономерно-
му результату. Пол Андерсон снял восхити-
тельный боевик, который до сих пор счита-
ется лучшей экранизацией компьютерной
игры. Некоторые обвиняют его в плагиате с
“Выхода Дракона” с Брюсом Ли в главной
роли, но это легко понять, ведь оригиналь-
ная игра была вдохновлена как раз этой кар-
тиной. Фильм настолько хорош, что даже
многочисленные отходы от канонов серии
не стали поводом для резкой критики. Впро-
чем, все эти отходы делались с согласия Эда
Буна и Джона Тобиаса. Постановка драк,
операторская работа, сюжет, атмосфера, ак-
тёрская игра — из всего был выжат макси-
мум. Нельзя забыть и ставший культовым са-
ундтрек с участием Napalm Death, Orbital,
Psykosonic,
Juno
Reactor,
Fear
Factory,
Sepultura и многих других. Что забавно конт-
растирует с оригинальной игровой серией,
так это уровень жестокости. В экранизации,
имеющей рейтинг PG-13, мы видим кровь
всего один раз, и то это лишь тонкая струйка,
стекающая из разбитой губы Шанг Тсунга.
Зато в остальном знание первоисточника
видно невооружённым глазом. Все основные
элементы игры береж1
.о перенесены в фильм
и развиты. Особенно приятны для фаната та-
кие веши, как озвучка Скорпиона голосом
Эда Буна, закадровый голос “Reptile” во вре-
мя
появления
на
экране
Рептилии,
“Friendship” Джонни Кейджа. Любовь вер-
хушки съёмочной группы к игре стала ещё
одним из факторов успеха
Именно фильм, появившийся на экранах
телевизоров постсоветских семей в 1996-ом,
ста., началом настоящего бума После него
дети выходили на улицу поиграть не в вой-
нушку, а в Mortal Kombat, выбирая себе роль
и споря, чьи “коронки” сильнее. После него
прилавки мага мнов наводнили жвачки с
фишками-сотками, посвященными МКЗ.
Обладание пластиковой ' битой” было завет-
ной мечтой, реализовать которую удалось
лишь немногим. После него все ринулись по-
купать журналы от Panini и коллекциониро-
вать наклейки для них. А особо стоит выде-
лить
неофициальную
книжную
серию
“Смертельная Битва” за авторством некого
Джона Томпсона, являющуюся частью дикой
пиратской кампании минского издательства
“Харвест”, выпускавшей также книги про че-
репашек-ниндзя, Русалочку, и многих других
персонажей. Имена героев в книгах были из-
менены ровно настолько, чтобы быть похо-
жими на оригинальные, а сюжеты нещадно
содраны с различных НФ-культов, но сам
факт выпуска такой продукции говорит о
многом. Сейчас многие стесняются это при-
знавать, но в середине 90-х экранизация
Mortal Kombat стала культурным феноменом
дня большинства пацанов в возрасте от 5 до
18, здорово повлиявшим на мировоззрение и
образ жизни. Если бы любовь и популяр-
ность измерялись в деньгах, Полу Андерсону
хватило бы их до конца дней.
Mortal Kombat:
The Journey Begins (1995)
Ч
ерез полтора меся-
ца после того, как
фильм
Пола Ан-
дерсона начал сокрушать
кинотеатры, свет увидела
40-минутная мультипли-
кационная поделка для
самых маленьких фана-
тов, которым даже рей-
тинг РО-13 не позволил
пойти в кино. Мультфильм рассказывает
предысторию турнира примерно с той же
перспективы что и фильм, но находится
гораздо ближе к игровой вселенной в пла-
не знакомых персонажей и их внешнего
вида. К сожалению, создателям взбрелс в
голову разбавить сносный анимационный
ряд отрезками с использованием трехмер-
ной графики, которая даже на то время
выглядела ужасно. Сюжет мультика тоже
ничего особенного собой не представляет,
обрываясь вскоре после прибытия воинов
Земного Царства на остров Шанг Тсунга.
Если вы настоящий фанат серии посмот-
реть “Путешествие начинается” можно,
но будьте готовь к разочарованию.
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2014 09 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2014 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст