8
№ 8 (176), август, 2014 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
NR
; »{к гшШШОШи» іф шйшайум
щаддоїши«;, н ш ш ш і ияй $ ш ііщ й ,
Ваь-ЛЫ Qua
іЯдолш
',№№
^Ліуиьпішіад;*'
gffljfiU'.IUJlyil'ufif
аігЦУ/ііиіііу
T H E G R E A T W A R
Грусть, печаль, слезы и, пожалуй
лучшее приключение этого
игрового года!
Игра а цифрах
Игра в цифрах:
5
главных героев
1914 год — время лей
ствия
2 измерения в игре
15 клавиш для управле-
ния
За время своего относительно недолгого
знакомства с игровой индустрией над концов-
каш проектов я плакал всего два раза. Первый
раз — когда пришлось попросить Клементину
убить Ли Эверетта в финале первого сезона
The Walking Dead. А второй раз — именно сей-
час, когда закончил прохождение потрясаю-
щей и до глубины души личной истории Valiant
Hearts: The Great War. Ведь это именно та иг-
ра, которая с помощью рисованного стиля по-
казывает все ужасы войны настолько серьезно,
что стоя и смотря на капли дождя, которые бе-
>
гут вниз по стеклу параллельно слезам на тво-
их щеках, ты даешь себе обещание приложить
все усилия со своей стороны, чтобы хотя бы в
твоей жизни никогда не было войны.
Письма с передовой
В этом году исполнилось целых 100 лет,
как XX век захлестнула первая волна наси-
лия и жестокости. Машина убийств под на-
званием Первая мировая война не щадила
никого, даже простого фермера Эмиля. В его
дом война пришла трижды. Первый раз, ко-
гда его зятя, немца Карла, французское пра-
вительство депортировало в Германию из-за
предчувствия скорой конфронтации с нем-
цами. Второй раз, когда самому Эмилю при-
шлось уйти на фронт, ведь его помощи так
ждала родина. И в третий раз, когда его дочь
Мари и внука Виктора немецкие войска чуть
не отравили газом.
Основной сюжет и повествование ведет-
ся как раз на основе тех писем, которые
Эмиль писал домой своей дочери и внуку, а
также друзьям по фронту — любимому зятю
Карлу, против которого ему пришлось вое-
вать, медсестре Анне, дочери богатого фран-
цуза, которая добровольно ушла на фронт
спасать жизни раненым, и американскому
другу Фредди, который оставил свою моло-
дую жену и добровольцем ушел на фронт.
Как вы понимаете, все эти персонажи игра-
бельны, но не одновременно. История раз-
ворачивается постепенно, а судьба-злодейка
как назло каждый раз пытается разлучить
только-только воссоединившихся друзей. К
сожалению, волей разрабо тчиков всем вмес-
те им не встретиться никогда.
.. И несмотря
на то, что тела всех этих героев давно обрати-
лись в прах, их жертва до сих пор живет в ми-
ровой истории, и теперь — в наших сердцах.
И мы сохраним эту память и никогда не за-
будем эти Бравые Сердца Великой Войны!
Run for your life!
Никогда еще Ubisoft так не угадывали со
степенью душевности истории и проникно-
вению в самое сердце игрока. Даже не менее
удачная Child of Light как-то слега потеря-
лась на фоне Valiant Hearts. С графической
точки зрения игра ничем особенным похвас-
таться не может, но видно невооруженным
глазом, как старательно прорисовывалась
каждая мелочь, каждая деталь уровня и как
грамотно расстаатены ограничения переме-
щений игрока. Здесь не задумываешься, как
же я не могу перепрыгнуть через забор, или
сломать стену, или окопаться прямо в этом
самом месте. Это война, поэтому сильно ни-
где не побегаешь, деревянных стен, которые
могут сдаться под напором персонажа уже не
так много, а почти в любом месте, даже на
глубине полметра, могут быть зарыты мины
Каждый герой обладает своей интересной
способностью. Эмиль, как-то будучи поваром
в немецком плену, добывает себе лопату во
время артобстрела, а также спасает пса-сани-
тара Уолта. С помощью этой лопаты можно
будет прорывать тоннели, а Уолт может про-
браться через маленькие лазы к труднодос-
тупным рычагам и вещам. Фредди может про-
ходить через колючую проволоку. Нет, он не
призрак, просто, в отличие от всех остальных
персонажей, его ножницы по металлу не ло-
маются так быстро. Анна в силу своей про-
фессии смело бежит под пулями к каждому
пострадавшему и отпаивает его лекарствами,
извлекает шрапнель из раны прямо на поле
боя и бинтует раненых. А Карл может быстро
и незаметно переодеваться в разные формы
разных армий и сбивать врагов с толку.
Если вы не хотите, чтобы ваш персонаж
очень часто умирал на поле брани, то при-
дется быстро думать и принимать решения.
Благо, для бега зажимать отдельную кнопку
не нужно, второстепенные персонажи всегда
говорят, что им необходимо принести или
достать, а основное управление запоминает-
ся быстро, ведь состоит всего из нескольких
клавиш.
Берегите голову!
В первую очередь, Valiant Hearts — это го-
ловоломка. И, кстати, тут разработчики не
подвели. Не сказал бы, что головоломки дей-
ствительно сложные и снижают темп игры,
но иногда приходится изрядно подумать,
чтобы провести своего персонажа дальше. В
такие моменты обычно включается взаимо-
действие с собакой, когда вы своими коман-
дами направляете пса в нужное место, за
нужным предметом или просите его дернуть
за рычаг. Обычно, конечно, решение голово-
ломки занимает не более двух-трех действий
игрока, но в лагере военнопленных Карлу
придется изрядно побегать.
Дополнительное ощущение погружен-
ности придает музыкальное сопровождение.
Во время боя напряжение, как ему и положе-
но, нарастает, сменяясь нежными лиричны-
ми переливами в мирных локациях. Конеч-
но, особо хочется поблагодарить разработчи-
ков за музыку на уровнях с автомобилем. В
механику просто превосходно вписались
классические и всеми узнаваемые компози-
ции, в которых, если словить ритм, без труда
можно объехать все препятствия и увернуть-
ся От нападений боссов или врагов.
Отдельно еще хотелось бы поблагодарить
закадровый голос русской локализации.
Давно не встречались игровые проекты, в
которых актер русской озвучки был бы подо-
бран удачнее, чем его англоязычный колле-
га. То, как рассказчик вводит в события
уровня, рассказывает о мыслях и пережива-
ниях персонажей и читает их письма друг к
другу, настолько сильно трогает, что, навер-
ное, в финале плачешь не столько от того,
что пишет своей дочери Эмиль в последнем
письме, а как именно рассказчик его озвучи-
вает. Грусть, печаль, слезы и, пожалуй, луч-
шее приключение этого игрового года!
Радости:
— душевные персонажи
— трогательная история
— собака, которую можно погладить в
любой момент
— не напрягающие головоломки
— музыка и озвучка к месту
— приятная глазу графика
— удачный выбор 2,50 перспективы
— замечательная локализация
Гадости:
— короткая продолжительность
— не дали поиграть за британского пилота
Оценка: 9 , 5
ВЫ ВОД: “Дорогая доченька Мари, сей-
час война закончится и для меня, но я ни
о чем не жалею. Я видел столько её ужа-
сов и надеюсь, что судьба была к тебе бо-
лее благосклонна. Наше время на Земле
слишком коротко, и, благодаря тебе, оно
было наполнено таким счастьем, что я
могу только благодарить Бога за то, что
он дал мне в жизни такой подарок. Осо-
бенно за те чудеса, которые ты внесла в
мою жизнь Это письмо от меня — по-
следнее к тебе. Военный трибунал при-
знал меня виновным в смерти офицера,
но я не хотел его убивать.
.. Война сводит
людей с ума! Несмотря на то, что я под-
вел Карла, я знаю — моя жертва была не
напрасной. Я сражался за свою страну и
ее свободу, и я ни на минуту не был бес-
честным. Господь решил разделить нас
на Земле, но я надеюсь, что мы обяза-
тельно встретимся в раю. Молись за ме-
ня, родная. Твой любящий папа.
. Навсег-
да.
.."
Обзор написан по РС-версии игры
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2014 08 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2014 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст