NR
http://vrgames.by/
НОВОСТНОЙ ДАЙДЖЕСТ
№ 8 (176), август, 2014 год
По всей видимости, Oculus VR не читает
блоги работников игровых компаний или
имеет на этот счет другое мнение. Пока Фа-
биан разбирался в хитросплетениях клавиш
клавиатуры, пересматривал “Бегущего по
лезвию” и прикидывал вступление к своему
эссе, Джон Кармак на другом конце побере-
жья занимался чем-то бесконечно противо-
положным — совершал еще один шаг на-
встречу той самой реальности. Не далее как в
прошлом месяце была представлена очеред-
ная ревизия Oculus Rift под названием DK2.
Новая версия шлема сходу получила награду
Game Critics Award, а очередь за новым де-
вайсом успела растянуться до 45 тысяч чело-
век. Впрочем, не стоит забывать, что даже в
данной версии речь шла лишь о Development
. Kit 2 (DK2), то есть некоммерческой версии
аппарата, а потому интерес вновь сугубо
профессиональный. И по-прежнему глав-
ной преградой на пути ее распространения
остаетс« высокая цена.
Л*
Никому
не до смеха
Таким образом, едва ли приходу новой
технологии сможет помешать моральная
сторона изнанки. Истинные проблемы, как
водится, исключительно технические и даже
в большей степени экономические. Кап со-
вяадаз ь со шлемом за сотни долларов на фо-
не полнейшего поражения тактики Microsoft
по распространению всего лишь первого
сенсорного звоночка Kinect? Мы уже отме-
чали, что недавно корпорации пришлось
пойти на попятную и начать отгрузку ХЬох
One в удешевленной версии, повторив тем
самым изначальную тактику SONY. Реше-
ние уже принесло первые плоды — продажи
консоли в США удвоились, европейский
рынок стал выравниваться. Официальных
цифр общественность так и не дождалась, по
сведениям
VGChartz
за
неделю
июля
Microsoft смогла реализовать более 60 тысяч
приставок при почти 100 тысячах проданных
PS 4. Что же, для поверженной в первом ра-
унде Xbox One результаты неплохи.
На самом деле куда интереснее другие
цифры — 18 тысяч. Именно Столько сотруд-
ников компании может лишиться своих мест
в 2015 году. По всему очевидно, мистер Са-
тья Наделл оказался весьма жадным до кро-
ви, затевая самую массовую чистку, какую
только знавала американская корпорация.
Так называемая реструктуризация коснется
не только работников, но и вовсе целых от-
делов. Больше всех пострадает Nokia, чье по-
дразделение покинет значительное количес-
тво работников (по слухам до 12 тыс ). Доста-
нется отделу развития консолей, а ХЬох
Entertainment будет закрыт полностью. Как
оказалось, не пострадает лишь сериал по
вселенной Halo да еще несколько уже нача-
тых проектов.
К слову об экранизациях. Скандалами
продолжает обрастать проекты из противо-
положного лагеря. SONY занимается пере-
ложением Uncharted с 2008 года, с тех пор ус-
пели смениться несколько съемочных групп
во главе с режиссерами, переписаться сцена-
рии и поменяться актерский состав — все без
результата. На этот раз за франшизу взялся
Сет Гордон — один из сценаристов “Амери-
канской семейки”. По словам режиссера у
компании, наконец, появился качественный
сценарий, а дело сдвинулось с мертвой точ-
ки. Интересно, что это самое движение со-
провождалось непонятным исчезновением
Марка Уолберга с роли Нейтана Дрейка.
“Я
хотел, чтобы Дрейка сыграл великий актер.
Актер номер один, и будет даже лучше, если у
него будет хватка. Игра сделана настолько
хорошо, что нужно вжиться в роль. Если ка-
кой-то знаменитый актер не сможет его сыг-
рать, у нас ничего не выйдет”, —
объяснил
Гордон.
Режиссер пообещал
“взять самое лучшее
из первой игры, и выстроить на этом весь
фшим”.
При этом качество игры оказалось
на столь высоком уровне, что снять удачную
экранизацию возможно, лишь работая по
высшему разряду. Видимо, старина Марк до
сих пор не достиг первой голливудской
обоймы.
Пожалуй, единственной на данный мо-
мент компанией, которую жалует фортуна,
оказалась Ubisoft. Уж не по тому ли франц , -
зы не стали оттягивать опубликование своих
финансовых отчетов за последний финансо-
вый квартал? Как бы то ни было, за три ме-
сяца упорных маркетинговых баталий сту-
дия выручила 360 млн. евро. Кому, в самом
деле, интересно, что Watch Dog сыгравший в
рекордных циферках решающую роль, ока-
зался довольно занятным проектом? Занят-
ным в смысле широких разногласий между
реальностью геймплея и традиционными
обещаниями его качества (это помимо скан-
талов с графическими изысками или, вер-
нее, их отсутствием).
Однако реклама есть реклама, на шпион-
ский триллер успешно оформили более 4
млн. предзаказов, а итоговые на сегодняш-
ний день продажи и вовсе перевалили за 8
млн. реализованных копий. Не лишним бу-
дет вспомнить, что история миролюбивого
хакера — новая IP, и будет трудно припо-
мнить столь же впечатляющий старт для аб-
солютно новой франшизы. Желающие могут
попытаться, а пока еще немного денег.
За аналогичный период прошлого года
Ubi смогла заработать только 76 млн. евро.
Учитывая тотальную мобилизацию всего
творческого потенциала, аналитики рассчи-
тывали на значительно большие суммы в
нынешнем периоде, но даже их прогнозиру-
емые 300 млн. оказались значительно пере-
крыты. Приятно, что и Valiant Hearts прода-
валась значительно выше ожиданий, а пото-
му Ив Гильмо буквально сиял доспехами на
очередном выступлении перед инвесторами.
Бессменный руководитель говорил много и
по делу, в завершении обратившись к еще
одной звездной франшизе — Assassin's Creed.
Ив заверил, что компания продолжит под-
держивать старые консоли и не оставит их
(инвесторов) без еще одного куска прибыли.
Более того, качество проекта — приоритет
компании как никогда ранее. Что конкретно
имелось в виду, стало ясно немного позже.
По всей видимости, разбирая завалы сво-
их грандиозных проектов, французы при-
шли к курьезным выводам. Выводам о том,
что большинство их игр эксплуатирует идеи,
заложенные такими кинематографичными
глыбами, как “Ямакаси: Свобода в движе-
нии” или “13 район: Ультиматум”. Из собы-
тия были сделаны соответствующие выводы,
и вот по павильонам французов, словно
лань, скачет и прыгает Майкл Зернов. На его
жилистой шее висит бейдж Chief Parkour
Officer, а из кармана торчит котлета гонора-
ра Знаменитый паркурщик будет работать
над Assam's Creed: Unity, создавая веселый и
цос.озерный паркур-режим игры. Карабка-
ясь к Олимпу индустрии, французы в оче-
редной раз уяснили — мелочей не бывает.
Конечно, напускной перфепцюнизм не
случаен. Достаточно посмотреть по сторо-
нам: мир нынче полон событий, которые
впору считать за шутку. Однако на дворе год
2014-ый, и никому не до смеха. Компании
готовы бороться за зрителей, покупателей,
игровое сообщество любыми средствами,
будь то покупки абонементов на йоту для
сценаристов, посвящение в саентологи про-
граммистов или, например, привлечение
специалистов, работавших над разгоном
элементарных частиц. Очевидным образом
вы не ослышались: ученые, корпевшие над
адронным коллайдером, нынче завязывают
шнурки на коньках Грабове кого в NHL 15.
Зачем аркадному автомату физика шай-
бы, которую просчитывали дяди 6 белоснеж-
ных халатах? Вероятно за тем же, для чего
нужна громоздкая система эмоций в другом
творении ЕА Games
- FIFA 15. Яро-
стно отстаивая
классические
ценности сво-
их так называ-
емых симуляторов, американцы ищут пути
увеличения продаж в иных степях. Напри-
мер, в привлечении профессиональных ком -
ментаторов, дорогих саундтреках или зали-
тых толстыми слоями “бампа” фигурка,
футболистов. В новом сезоне еще больше
новаций. В кулуарах студии облепленные
датчиками неназванные личности скачут,
что твои орангутанги, машут руками, обни-
маются, забивая несуществующие голы, пи-
хаются из-за несуществующих фолов, а на
цифровом поле тем временем разыгрывают-
ся настоящие драмы. Старридж ругается с
судьей, Хуммельс успокаивает едва не рыда-
ющего Вайденфеллера, а тот красненький
что слева и вовсе лежит на газоне, щипая
свежую травку. Новый движок, отвечающий
за эмоции, — тот самый ключ, который дол-
жен открыть путь к нашим кошелькам гряду-
щей осенью. Браво, ЕА, твоя изощренность
достойна похвалы.
Только вот заключительный эпизод The
Wolf Among Us, поставивший эффектную
точку в убедительной детективной истории,
весьма кстати напомнил игровой индустрии:
при доходящем до абсурда внимании к гра-
фическим усладам, звуковой канонаде или
достоверным векторам физики не стоит за-
бывать про главное, то ради чего мы с вами и
собрались. Игра.
Андрей Иванов
предыдущая страница 2 Виртуальные Радости 2014 08 читать онлайн следующая страница 4 Виртуальные Радости 2014 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст