http://vrgames.by/
СПЕЦМАТЕРИАЛ
№ 8 (176), август, 2014 год
27
Делится мнением: Anuriel
Любимая игра поколения:
The Elder Scrolls IV: Oblivion
Пожалуй, значение имеют не столько
консоли и игры, сколько люди. До появле-
ния ХЬох 360 и PS 3 мы постоянно станови-
лись бета-тестерами недоработанных ПК-
проектов, потом качали патчи, пытались са-
ми выправлять недоработки. Это было ужас-
но, потому что какую-то игру ты мог
ждать пять лет, а потом она выходила едва
играбельной, ее разработчик банкротился
или просто “умывал руки” — это была эпо-
ха разочарований. С другой стороны, мы не
были согласны на меньшее, чем супер-мега-
революнионные шедевры. Если анонсиро-
вали новую игру, она обязана была стать
лучшей в серии, а может быть — лучшей в
мире. Порой так и получалось. Это была
эпоха больших амбиций.
Потом появился Oblivion. Он для меня
навсегда флагман 7-го поколения консолей.
В этой игре были все плюсы ПК-хитов и ни
одного минуса. Тогда еще только появля-
лись такие технологии, как HDR, Havok,
EMotion, SpeedTree. И вдруг — все в одной
игре, да еще с открытым миром и сотнями
часов геймплея! И без глюков, без патчей!
Просто фантастика!
Не удивительно, что десятки миллионов
людей побросали свои компы, купили эти
приставки, чтобы оказаться на волне рево-
люции. А попали — увы! — в богадельню по-
требителей. Прошло всего пару лет — и в но-
вых играх напрочь исчез блеск Oblivion. Ви-
деоигры стали плавно, плавно выцветать.
Место любительских модов заняли DLC. О
революциях забыли, зато появился нарезан-
ный на порции сериал The Walking Dead, за-
работал конвейер Call of Duty. Вместо кон-
куренции идей и подходов все поглотил
универсальный жанр “кинематографичный
экшен”.
В какой момент нужно было закинуть
консоль в шкаф со старыми вещами? Я ду-
маю, в 2008 году, когда вышла Mirror’s Edge
— второй знаковый проект эпохи. В этой иг-
ре не было ничего нового, кроме оригиналь-
ной цветовой
гаммы.
Рейтинг 80%
на
Metacritic и плохие продажи ясно показали,
что таким играм не место в ААА-классе. Но
приставки уже не могли предложить ничего
лучшего. И сейчас простой ремейк Mirror’s
Edge ждут, как манну небесную — ярчайший
показатель, как непривередлив стал игрок.
Эпоха консолей седьмого поколения —
это такой “закат Европы”, когда машина
прогресса еще летит вперед, а люди в ней
уже духовно остыли. И даже если машина
направляется к пропасти, пассажирам уже
лень выйти из комфортных спальных ваго-
нов, а машинист давно потерял управление.
По правде говоря, я не думаю, что с выходом
консолей восьмого поколения этот поезд
куда-то свернет.
Действительно новая эпоха игр — это
Steam, Kickstarter, Unity, а также новые лю-
ди, которым нравится творить не меньше,
чем играть.
Любимая игра поколения:
The Last of Us
Делится мнением: Александр Максюта
Любимая игра поколения: Ni no Kuni:
Wrath ofjhe White Witch
Наверное, мне будет немного тяжело обсуж-
дать консоли, ведь игры я полюбил уже очень
давно, a PlayStation 3 у меня появилась лишь в
конце прошлого года. Мир консолей всегда
был для меня таким незнакомым, но одно-
временно и таким, будто я его уже сто
лет знаю.
Старт консолей седьмого поко-
ления был тяжёлым в условии на-
смешек прессы и недовольных бра-
ком покупателей. Отказывали жёст-
кие диски, царапались болванки с
играми, а консоль не перегревалась
лишь у того, у кого она пылилась на
полке. Но несмотря на эти многочис-
ленные и серьёзные проблемы, спустя
пару лет всё же приставки нашли ог-
ромное признание после достаточного количества вышедших игр. Меня,
как владельца ПК (или “пека-боярина-умрите-все-консолыцики”) в тот
момент, конечно, сильно огорчало, что такие отличные серии как God of
War, Infamous и Metal Gear Solid выходили лишь на консолях, а я лишь
вздыхал и запускал очередную часть Call of Duty, скучного Prototype или
Splinter Cell. Жутко докучала плохая оптимизация для П К, как управление
клавиатурой, так и графика, которая часто бывает не лучше, чем на про-
шлом поколении приставок, Приятно это поколение приставок тем, что
таким долгим сроком жизни мало кто сможет похвастаться, тем более со
сравнительно слабым “железом” Но тем не менее, астрофизик Гаурав
Ханна объединил 16 приставок PlayStation 3 для создания суперкомпьюте-
ра, который использовался для исследования активности чёрных дыр для
факультета физики Массачусетского университета.
Я не могу присудить однозначно победу битвы консолей PS3 или ХЬох
360 по той простой причине., что минусов, как и плюсов было (и есть) не-
сомненно много на обеих платформах, хотя к концу жизни поколения в
Microsoft немного дали маху.
С моей личной игрой поколения всё не очень однозначно. Я никак до
сих пор не могу найти себе Metal Gear Solid: Legacy Collection, чтобы на-
конец ознакомиться со знаменитой серией, а про GTA Уговорить немно-
го банально. Для себя я выбрал замечательную Ni no Kuni — трогательную
игру, которая если не перенесет вас в детство, то просто удивит своей кра-
сотой, далёкими дикими краями, интересной историей и милыми “поке-
монами”.
P.S. Конечно, я как объективный автор совсем забыл про чудо седьмо-
го поколения приставок — Wii, — которое разошлось тиражом больше, чем
приставка от Sony или Microsoft, пользуется дикой популярностью на Вос-
токе, а так же имеет много хороших игр, но совсем не популярна у нас, что,
несомненно, меня очень сильно расстраивает.
Мне кажется, что из всех авторов мне
сложнее всего дать оценку седьмому поко-
лению консолей, ведь именно с него у меня,
заядлого ПК-игрока, и начатоеь знакомство
с приставками. Конечно, я до этого при-
стально следил за игровой индустрией, фор-
мировал мнения, слушал отзывы, но впер-
вые подержал в руках геймпад только на Иг-
ромире 2013. И для меня даже это короткое личное знакомство и долгое наблюдение со
стороны является хорошим основанием, чтобы сказать, что это поколение является дей-
ствительно культовым. Оно подарило нам величайшие иконы видеоигр, ворох потряса-
ющих эксклюзивов, дало рождение новым сверхпопулярным сериям и даже новым игро-
вым жанрам. И, несмотря на то, что Nintendo выигрывает любую войну консолей тем, что
в ней просто не участвует, противостояние Sony и Microsoft дало каждому почувствовать
себя победителем. Ведь все получили то, что, по сути и хотели: у каждой приставки в ито-
ге есть жгучие фанаты и яростные “хейтеры” конкурента, игроки получили в свое распо-
ряжение улучшенную графику, новые механики, революционные идеи, которые только
набирают популярность, а также — драматические, полные философских рассуждений и
предостережений видеоигры. А индустрия получила отличное развитие и укрепление по-
зиций. Что ж еще можно сказать, если новость о выходе GTA V на консолях седьмого по-
коления оказалась в центре внимания АБСОЛЮТНО ВСЕХ СМИ?!
Игра поколения: как ни странно, главной игрой на уходящем поколении приставок
лично я считаю The Last of Us. На мой взгляд, именно таким и должен был быть прощаль-
ный поклон. Конечно, не идеальный, но на порядок лучше других.
***
Настало время (о котором мы не просили), когда не знать, к примеру, что такое The
Last of Us, уже неловко. Это как не читать Достоевского, не смотреть сериал “Друзья”, не
знать о существовании AC/DC. Оно как бы и можно, но перед пацанами стыдно. Paranoid
хорошо сказал по поводу его знакомства с седьмым поколением консолей: “Я в какой-то
момент понял, что хватит тянуть резину, иначе целый пласт игровой культуры пролетит
мимо”. Добавим: уже давно не только игровой.
Грустить не будем. Главное — игры. Их было много. Они были прекрасны. Когда ту-
ман развеется, мы будем с такой же теплотой вспоминать эру седьмого поколения, как и
шестого. И ругать восьмое. За недостаточно яркий оттенок зеленого.
А пока вы думаете, куда сбагрить ненужный Kinect и PlayStation
Move, мы с вами прощаемся. Играйте с умом и выбирайте
только лучшее. Будущее настало. До скорого.
Делится мнением: Александр Демидов
Любимая игра поколения: Catherine
Делится мнением:
Анатолий Валаханович
Седьмое поколение кон-
солей для меня уникально я
видел его от самого начала и до
конца. От первого Resistance —
игры
чуть
ли
не
с
PlayStation 2, только с раз-
решением повыше, до не-
вероятной The Last of Us, где технологии и талант ху-
дожников выдают головокружительную картинку. И
все это на одном железе. Помню мутные CGI ролики-
обманки и психанувшую Sony, решившую всему ми-
ру доказать, что Killzone на самом деле так красив, как
показано на первом видео. Все верили прессе и счита-
ли игры от Sony мыльным кинпом, хотя это определе-
ние больше подходит конкурентам из Microsoft. Вот
где действительно есть отставание в развитии. Мало
того, что там даже проекты AAA-класса щеголяют
мылом и пережатыми роликами, так там еще и звук
плохой. Проходя какой-нибудь Lost Odyssey, можно
словить “историческое неудобство” — раз в 8 часов
менять DVD 1 на DVD 2. ХЬох 360 отставала не толь-
ко из-за этого. Все самые вкусные эксклюзивы кон-
соль растеряла. А без них она ничто. Alan Wake, Mass
Effect, Gears of War лучше себя чувствуют на ПК. Да-
же Limbo и FEZ убежали. Временные эксклюзивы —
смешно. Sony это понимает. Чтобы посчитать все
личные игры японского платформодержателя, при-
чем толковые, пальцев двух рук не хватит. Эта кон-
соль сильнее и в плане графики, и в плане звука (Blu-
гау диск — лучшее, что могло быть у PlayStation 3).
Плюс Sony финансирует талантливых людей, а не де-
нежных стратегов.
Не хватило игр-икон. Таких, как на PlayStation 2:
игр Team 1со, лучших MGS. зарисовок уровня Okami.
Вешей на века, которые войдут в учебники, начни
мы преподавать геймдев в университетах. Не дождал-
ся The Last Guardian — обидно. Уйму времени провел
в HD переизданиях. Они прекрасны. Я очень рад, что
пошла такая мода. По этой причине словил и не-
сколько игр с Wii. Косноль бедноватая, но достойное
и там есть.
С перезапусками и переизданиями стала зиять
огромная дыра на теле индустрии — нехватка идей.
За эти годы вышли десятки первоклассных хитов, но
новых слов в жанре — всего ничего. Да и слова эти —
не слова: пара измененных букв, скорее. ПК как все-
гда в стороне, но даже он признал: консоли рулят.
“Танки” и “Ведьмак” смекнули первыми и уехали на
ХЬох 360.
Что до игры поколения, неизгладимый след в ду-
ше оставила Catherine. Потому что мысли о браке,
мысли о том, а не сбежать ли мне от невесты и не по-
строить ли лучше карьеру, и, господи, что мне вообще
делать со своей жизнью — рано или поздно посещают
каждого человека мужского пола. И ни одна итра на
эти скользкие темы не осмеливается говорить. Плюс в
нее играть интересно. Она хардкорна до жути и, с мо-
ей точки зрения, идеальна во всем: от стартового меню
доартоввтитрах.
предыдущая страница 26 Виртуальные Радости 2014 08 читать онлайн следующая страница 28 Виртуальные Радости 2014 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст