№ 8 (1 7 6 ),
август, 2014 год
шшшяшяшяшяяатшшшшшшпшшштяашят
К
И
Н
О
http://vrgames.by
N R
М ачо и ботан 2
Название в оригинале: 22 Jump
Street
Жанр: .шмедий
1
.ый боевик
Режиссёры: Фил Лорд, Кристо-
фер Миллер
В ролях: Джона Хилл, Ченнинг Та-
тум
Продолжительность: 112 мин.
Тем, кто не смотрел первую
часть, можно смело начинать со
второй — в курс дела введут в нача-
ле картины. В этот раз офицерам
Шмидту (Джона Хилл) и Дженко
(Ченнинг Татум) предстоит на-
крыть распространителя
нового
наркотика в колледже. Употребле-
ние запретного продукта под назва-
нием “Вай-Фай” уже привёло к
смерти одной девушки, поэтому
поставщика нужно найти как мож-
но бысгрее. Под заботливым на-
блюдением капитана Диксона (Айс
Кьюб) копы под прикрытием попа-
дают в мир вечной беззаботности,
вечеринок и недосыпов перед сес-
сией, где сразу начинаются прият-
ные знакомства. Шмидт и Дженко
успешно вливаются в коллектив,
где герой Татума заводит себе ново-
го друга по имени Зук (Уайатт Рас-
селл) среди “крутых” в команде иг-
роков по американскому футболу, а
персонаж Хилла находит симпатич-
ную подружку Майю (Эмбер Сти-
венс), которая жила по соседству с
погибшей от наркотика. Девушка
Шмвдта и новый друг Дженко ста-
нут очередным серьёзным испыта-
нием товарищества двух копов.
В картине много интересных
персонажей: темнокожие близне-
цы с восточной фамилией Янг
(братья Лукас), понимающие друг
друга с полуслова, соседка Майи —
злюка Мерседес (Джиллиан Белл),
постоянно гнобящая героя Хилла,
ну и известный по предыдущей ча-
сти физрук (Роб Риггл).
Фильм пропитан самоирони-
ей. которая даёт о себе знать прак-
тически каждые пять минут экран-
ного времени. Жители студенчес-
кого общества неоднократно наме-
кают, что главным героям уже да-
леко не двадцать, и те только косят
под молодых. Шутка актуальна
тем, что в большинство фильмов,
как известно, не редко берут актё-
ров в возрасте на подобные моло-
дые роли. В церкви, где теперь на-
ходится новый штаб копов, корей-
ского Иисуса заменили вьетнам-
ским, который “весь в гламуре”,
как
говорит
Капитан
Диксон.
Асам кабинет капитана, по словам
героев, напоминает большой ледя-
ной куб (Ice Cube — псевдоним ак-
тёра, играющего роль Диксона).
Ну, а по адресу Джамп Стрит, 23
(23 Jump Street) уже подготавлива-
ют “убежище под прикрытием”
с заделом на третью часть.
Некоторым может не понра-
виться, что на протяжении всего
фильма актёры больше прикалы-
ваются, чем играют, но, делая по-
правку на самоиронию и формат
фильма, это не сильно режет глаза,
и даже встречающиеся самоповто-
ры не вызывают ничего, кроме
улыбки. Шутки шутками, но часто'
так бывает во многих фильмах:
сценаристы забывают, что пиигут
для комедий,- и
фразы
героев,
обильно сбрызнутые из флакона
марки “Пафос”, начинают раздра-
жать. Здесь актёры делают свою ра-
боту на ура и заставляют комедию
выполнять свою роль — развле-
кать. Большинство шуток не вызо-
вут у зрителя истерику от смеха,
они поддерживают атмосферу эта-
кого фарса, который интересно
смотреть. Развязка в клубе “Gringo
Pendejos"
(перевод этой фразы
нужно оставить любопытному чи-
тателю для самостоятельного из-
учения) для комедии не совсем ти-
пична: предсказать её было непро-
сто, зритель будет немного удив-
лён После финальной сиены сове-
тую .досмотреть титры до конца,
оно
того
действительно
стоит
(“Водка, селёдка”). Многим сце-
наристам и режиссёрам следовало
бы поучиться такой самоиронии,
не боясь выставить себя на смех.
Второй, и надеемся, не послед-
ний раз умник Шмидт и “крутыха”
Дженко штурмуют кинопрокат. На
этот раз без камео Джонни “на-
кладной нос” Деппа и клёвых бе-
лых смокингов, но с хорошим, ме-
стами пошловатым юмором, полу-
чилось ещё лучше. Конечно, тем,
кто любит добрые комедии вроде
“1 + 1” или “Игрушка” с Пьером
Ришаром, не стоит обращать вни-
мание на “Мачо и Боган 2”: им бу-
дет жалко потраченного времени
на “неэстетичное кино”. Но если
вы знаете, на что идёте, и жанр лёг-
ких
комедийных боевиков-трэ-
шачков вам нравится, то добро по-
жаловать на Джамп Стрит, 22.
Александр Максюта
П ланета обезьян: Револю ция
С т р а х и н е н а в и с т ь в н е г л у п о м б л о к б а с т е р е М э т т а Р и в з а о б р а т ь я х н а ш и х м е н ь ш и х
Название в оригинале: Dawn of
the Planet of the Apes
Жанр: фантастика, драма, боевик
Режиссер: Мэтт Ривз
В ролях: Энди Сёркис, Гари Олд-
ман, Джейсон Кларк
Продолжительность: 130 мин.
Ты
не обезьяна.
(с)
Цезарь — обезьяне
Трудно сказать, чем именно
вдохновлялся
режиссер
фильма
“Планета обезьян: Революция” —
то ли лучшими документалками
ВВС, то ли фильмом “Аватар” и
фантастическим боевиком “Я —
легенда”. Но то, что выступить как
минимум на одном уровне со всем
вышеперечисленным ему удалось
— фактический факт.
Итак, после событий первой ча-
сти истории о разумных макаках
проходит 10 лет. Община приматов
живет в лесу неподалеку от Сан-
Франциско (теперь напоминаю-
щем декорации для The Last of Us) и
считает людей вымершими от ими
же
созданного
вируса.
Однако
Е стр е ч а
с выжившими не заставит
себя долго ждать. Многочисленная
колония людей обитает в городе не-
подалеку, и им.требуется доступ к
ресурсам, расположенным на тер-
р и т о р и и
обезьян. Робкие попытки
установить мир обречены на неуда-
чу, ведь чем разумнее враждующие
стороны, тем они нетерпимее друг
к другу, и тем сложнее уследить за
всеми участниками конфликта.
Отметим, что это уже третий пе-
резапуск обезьяньей франшизы, и
всего восьмой фильм, так или ина-
че берущий за основу роман 1963
года француза Пьера Буля. И это
первый фильм франчайза в 3D. К
слову, в 3D весьма приличном.
Больше всего новый фильм.
..
пугает, если вы конечно не из тех
зрителей, кому претит серьезность
самой идеи о разумных улюлюкаю-
щих приматах верхом на лошадях,
вооруженных автоматами и копья-
ми. Пугает как реалистичностью и
убедительностью показанного раз-
дора, так и непередаваемой мрачно-
стью всех сцен и событий, ведущих
к неизбежному. В те редкие момен-
ты покоя в ленте вы практически
верите в чудо, что вот сейчас все бу-
дет так. Увы, так точно нс будет.
Главные герои фильма и по со-
вместительству лучшие актеры —
конечно, поумневшие шимпанзе.
Созданные с помощью технологий
захвата движений (в том числе и ли-
цевой анимации) персонажи выда-
ют такие эмоции, а взгляды ключе-
вых лицедеев (особенно Цезаря,
ох!) подчас столь пронзительны и
тяжелы, пто легко вызывают непод-
дельную бурю чувств где-то очень
глубоко. Создатели, кстати, отлич-
но осведомлены об этом и безза-
стенчиво этим пользуются. При
том, несмотря на пиршество и гар-
моничность визуальных эффектов,
съемочная группа никак не стре-
мится
перетягивать зрительское
внимание исключительно на созер-
цание
технического
прогресса,
предлагая также пищу для ума и
эмоциональное путешествие. Со-
здатели
постарались
наполнить
конфликт
смыслом,
исключить
всяческую поспешность и плавно
вводить зрителей в трепетное со-
стояние неожиданными поворота-
ми истории и поступками протаго-
нистов. Вопросы всеобщей толе-
рантности и не теряющая актуаль-
ности тема расовой и националь-
ной ненависти подаются постанов-
щиком очень мягко, исключая раз-
дражающий поучительный тон. И
пускай его симпатии окажутся на
стороне обезьян: для Ривза человек
слаб, зависим и алчен, а сила наших
мохнатых предков — в них самих, в
самодостаточности, в семье. Уди-
вительно, но правых и виноватых в
фильме нет. Если бы не парочка па-
раноиков с каждой стороны, на-
полненных ненавистью или стра-
хом, то жить бы всем долго и в здра-
вии. Но в этой части вселенной так
не бывает. Все благородные по-
ступки и тянущиеся нити доверия в
одночасье обрываются, оставляя
вас в смятении и- подавленности.
Жаль, что в этот раз привычная
голливудская схема построения по-
вествования сыграла с фильмом злую
шутку. Поначалу все идет просто чу-
десно: саспенс, напряжение, неодно-
значность происходящего витают в
воздухе, а зритель нетерпеливо ерзает
в кресле, предвкушая
нечто.
Однако,
его можно так и не дождаться: как
только начинается типичная вой-
нушка, вполне можно просто-напро-
сто заклевать носом. Вся живая доку-
ментальность картины улетучивает-
ся, зато зачем-то проскакивают ал-
люзии на “Короля-Льва”. Ух ты,
конная атака на позиции вооружен-
ных огнестрелами людей! Ух ты,
множество пиротехники в кадре, еще
и автобус из базуки взорвали! Ну,
действительно, сколько можно? Не
поэтому ли с каждым разом все слож-
нее отличать картины друг от друга, и
бывает сложно вспомнить хотя бы
суть предыдущего фильма к выходу
сиквела? Всей рассказанной истории
катастрофически не хватает нети-
пичного надрыва, какой-то внятной
кульминации, которая бы не скаты-
валась к банальному силовому про-
тивостоянию. Вдобавок “Револю-
ция” вышла немного затянутой. Со-
кратить хронометраж минут на 20 и
урезать большую часть ненужных
фильму боевых сцен, добавить музы-
ке выразительности — и места на
полке любимых фильмов точно по-
убавилось бы.
Впрочем, упомянутые выше не-
достатки вряд ли способны серьез-
но испортить впечатление от рабо-
ты Мэтта Ривза. Писать о “Плане-
те” слишком много — преступле-
ние. Клио прекрасно работает с не-
подготовленным зрителем, обру-
шивая ворох свежих впечатлений.
Сам Ривз, потирая руки, готовится
снимать триквел. И вряд ли найдут-
ся те, кто будет возражать. Актуаль-
ное, честное и живое зрелище —
пока нечастые эпитеты для летнего
кинофильма с бюджетом в 170 млн
долларов.
А если вдруг вы когда-нибудь
no National Geographic увидите кад-
ры сражения приматов с каким-ни-
будь медведем, дождитесь титров —
кто знает, вдруг опять студия Weta
Digital с Энди Сёркисом за компа-
нию шалят? Кстати, какие там у ак-
тера гонорары, может, в следую-
щий раз пригласить его на роль
Джонни Деппа?
Shepard
предыдущая страница 23 Виртуальные Радости 2014 08 читать онлайн следующая страница 25 Виртуальные Радости 2014 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст