UC"
Г '.-Ч
П
і і £ U
№ 8 (1 / 6 ), а в гу с т, 2014 г о д
1
МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ
hnp://vrgam es.by
N R
MTN
Fates Forever
Жанр: ?
Разработчик: David O’Reilly
■ієна в App Store/Google play: 0.99$/ -
После краткого знакомства с MTN у меня в голове вертится всего один '
вопрос: зачем? Различных симуляторов существует немало: от какой-ни-
будь сложной эмуляции пилота самолета до, прости Господи, имитации
жизни козы. Но MTN переплюнул их всех. Хотош побывать в шкуре Бо-
га? Да запросто. Всего лишь заплатите 0.99$, скачайте 200 мегабайт и
станьте.
.. горой. Кроме шуток, при первом запуске нам почему-то дают на-
рисовать .два рисунка, а после игра моделирует вашу персональную гору.
Сей кусок лакдшсфта парит в воздухе, потихоньку обрастает деревьями,
поливается дождями, посыпается снегом и обдувается всеми ветрами. По
мнению разработчика, все, что требуется от игрока—созерцать и веровать,
что он тут — Бог. Но если воспринимать концепцию Бога как всемогущей
сущности, то Богом является не игрок, а приснопамятный кусок породы.
Вы вольны только приближать или отдалять картинку, в то время как гора
живет своей медленной и независимой от вас жизнью. Есть еще некое по-
добие синтезатора, который позволяет натрать простые мелодии, настра-
ивающие на созерцательный лад, но это работает минуты две-три, а потом
надоедает. Унылый визуальный
ряд
является хорошим напарником тако-
го же печального геймплея. О графике можно сказать, что она есть. Ну а
что вы хотели? Гора есть гора, ничего нового не нарисуешь.
Кто-то кинет в разработчика гнилой помидор и обвинит его в жела-
нии загрести денег, а кто-то скажет, что это образчик инди-искусства.
Решать вам, но за эти деньги вы не получите ничего, кроме куска камня,
варящего в воздухе, и ощущения, что что-то не так.
Оценка: -
Жанр: МОВА
Разработчик: Hammerand Chisel Inc.
Цена в App Store/Google play: услов-
но бесплатно/-
МОВА-игры захватывают пла-
нету. Совсем недавно отгремел The
International по DOTA 2, а на мобиль-
ных устройствах появился достой-
ный представитель жанра — Fates
Forever, который без тени сомнения
можно назвать лучшим представите-
лем жанра в своем сегменте.
Механика и смысл игры такие
же, как у старших коллег по жанру.
Есть игровая зона, поделенная на
две части, на каждой стоит база ко-
манды и охранные башни, с одина-
ковым временным интервалом на
вражескую сторону набегают со-
юзные крипы — солдаты, управля-
емые AI. Игроков у каждой сторо-
ны три и на протяжении матча они
повышают свой уровень, чтобы в
конце концов уничтожить базу
противника. Силы потенциально
равны, поэтому матчи могу затя-
нуться на несколько десятков ми-
нут и решаются в тот момент, ког-
да одна из сторон дает в своей так-
тике слабину. Всего в игре 10 геро-
ев, что конечно немного по срав-
нению с DOTA 2 или LoL, но раз-
работчики обещают вводить новых
персонажей, а те, что есть, здорово
сбалансированы. Сказать на кого-
то, что он “ьыносит” всех подряд
нельзя. У каждого героя четыре
уникальные способности, прока-
чиваемые с каждым уровнем, от
игрока же требуется грамотно их
задействовать. Сами персонажи в
зависимости от навыков ранжиру-
ются на Support (поддер'кка, леча-
щая и вешающая заклинания),
Сапу (герой, раскрывающий свой
потенциал на высоком уровне) и
Tank (хорошо бронированный тя-
желовес, берущий урон на себя).
Понимание своей роли в команде
также является залогом победы.
Уже на данной стадии можно
проследить
характерные
черты
больших МОВА-игр. Можно уст-
роить ранний ганк вражеских геро-
ев или уйти в лес и фармить лесных
крипов, или отправиться вместе с
союзными крипами валить башни
неприятеля. Магазин на поле боя
позволяет покупать броню с ору-
жием и позже соединять их в более
мощные предметы. В игре присут-
ствует социальная платформа, по-
зволяет создавать свои кланы, до-
бавлять других игроков в друзья и
устраивать замесы в кооперативе.
Донат присутствует, но на про-
цесс никак не влияет. Купить прямо
во время боя убер-шмогку и “на-
гнуть" всех не получится даже при
большом желании. Деньги приме-
няются исключительно для откры-
тия новых героев, если вам не тер-
пится ими побегать. Игра красива.
Лгена. эффекты, модели героев и
сторонних юнитов выполнены на
достойном уровне. Жаль вся эта кра-
сота подтормаживает на устройствах
ниже iPad 3.
Fates Forever определенно ждет
успех в своем сегменте, благо кон-
курентов у него, считай, и нет. Но-
вый контент, поддержание баланса
и человечный донат — вот что сей-
час требуется от создателей, чтобы
проект крепко держал позиции. А
пока — прошу на арену!
Оценка: 9
Hellraid: The Escape
Жанр: Adventure/Quest
Разработчик: Shortbreak Studios
Цена в App Store/Google play: 0.99$/-
Существует достаточно много
игр, выпущенных ради поддержки
фильмов.
Поиграл в подобное,
проникся духом фильма и марш в
кинотеатр! Про, мягко говоря, по-
средственную реализацию таких
продуктов и их недолгую жизнь
после премьеры можно не говорить.
Hellraid: The Escape — один из тех
редких случаев, когда мобильным
проектом поддерживают большую
игру. В роли большой игры высту-
пает одноименная мрачная готичес-
кая action/RPG от первого лица за
авторством Techland, которая вый-
дет только в следующем году.
В отличие от подобных игр,
Hellraid со старта вызывает интерес,
понемногу скармливая игроку сю-
жетную линию, при этом балуя его
красотами движка l inreal Engine 3.
Неплохо так дтя рекламного про-
дукта! В первой сцене ваш протаго-
нист получает по голове от какого-
то здорового и явно неживого бу-
гая. В следующий момент он выле-
зает из какого-то гроба в мрачной
комнате с цепями, пыточными ме-
ханизмами и скелетами в клетках.
Вопросы вроде “Как я сюда по-
пал?” и “Какого черта тут происхо-
дит?” не находят моментального
ответа. Немного проливают свет на
происходящее лежащие повсемест-
но записки. Единственный минус
— все на английском языке. Не бу-
дете читать — рискуете потерять
львиную долю интереса. После бег-
лого осмотра возникает третий во-
прос: “Как отсюда выбраться” — и
тут в дело вступает ваша вниматель-
ность. Hellraid: The Escape — это
смесь квеста, где герой должен вы-
браться из комнаты, и Dark Souls.
От первого нам досталась возмож-
ность взаимодействий с объектами
для решения задач: разбить кув-
шин, дернуть за рычаг, бросить ка-
мень, вставить ключ и так далее. За-
дачки в большинстве своем на вни-
мательность, нежели на логику. Иг-
рок рискует долго и у порно проче-
сывать три комнаты, чтобы в ре-
зультате прийти к исходу. Интерак-
тивности хватает, хотя решение за-
дачи исключительно одно — пред-
усмотренное разработчиками. От
Dark Souls досталась почти вязкая
атмосфера безысходности и брен-
ности бытия, достигаемая с помо-
щью постоянных смертей вашего
героя. То в пропасть упадет, то на
ловушку напорется, то шальную
стрелу на грудь примет. Только
фразы “You died” не хватает. После
гибели ваш альтер-эго возрождает-
ся в ближайшем гробу, целый и не-
вредимый, а тело предыдущего ава-
тара будет немым укором лежать на
том же месте, где его подкараулила
старуха с косой. Мол, погубил меня
ни за что ни про что.
Удивительно, но впервые за
долгое время рекламная игра рас-
полагает к прохождению всеми
своими составляющими: отличной
графикой, достаточно удобным уп-
равлением, великолепными звука-
ми (прямо как в средневековой Лу-
бянке) и неплохо поданной исто-
рией. Однозначно брать, особенно
если вы любите хорошие “комнат-
ные” квесты, ожидаете “большую”
игру и хоть немного читаете на анг-
лийском.
Оценка: 8.5
Munin
Жанр: Adventure/Puzzle
Разработчик: Daedalic Entertainment
GmbH
Цена в App Store/Google play: 2.99$/-
Уже
знакомая
нам Daedalic
Entertainment вьшустила очередной
проект, посвященный скандинав-
ской мифологии. Игра происходит
в Мидгарде, мире людей по верова-
ниям скандинавов. Над ним главенствует бог Один. Чтобы знать, что
происходит в мире, он использует двух воронов — Хугина и Мунина
(мысль и память). Однако Мунин, будучи подвергнутым нападкам бога
Локи, лишился крыльев и в облике человека был низвергнут в мир людей.
Теперь ему требуется собрать все перья, чтобы вернутся обратно в Азгард,
что и составит основную задачу игры.
Перья собираются по хорошо продуманным локациям, каждая из ко-
торых даст пищу для ума. Дело в том, что Мунин обладает способностью
переворачивать окружающее пространство, чтобы добраться в ранее не-
доступные места. При этом, меняются местами не только пол с потолком,
но и то, что на них было: вода, камни, лава и прочие физические объек-
ты. Таким образом, манипулируя с пространством, мы достигаем постав-
ленной цели. Уровни достаточно разнообразны, чтобы вы не смогли за-
скучать, а вдумчивый геймплей настраивает на успокаивающий лад. Нет
никаких рейтингов, достижении или звездочек за собранные перья —
только вы и рафинированный игровой процесс. Проект проет графичес-
ки, но при этом на него приятно смотреть: мягкие цвета, задние сцены
как будто нарисованы мелками или гуашью. Все элементы скрупулезно
прорисованы — этакий мрачный скандинавский Braid.
Игра подойдет любителях: несложных и неторопливых адвенчур, а
вполне демократический ценят; при полном отсутствии рекламы, доната
и прочих плюшек даже толкает на поддержание немецких разработчиков.
Оценка: 8.8
Paranoid
предыдущая страница 21 Виртуальные Радости 2014 08 читать онлайн следующая страница 23 Виртуальные Радости 2014 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст