12
№ 8 (176), август, 2014 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
м з
H k
>
1
.
1
À
Разработчик/издатель: Yacht Club Games
Платформы: PC, Mac, Linux, 3DS, Wii U
Жанр: экшен, платформер
Режимы игры: одиночный, многопользова-
тельский
Похожие игры: серия Souls, Duel. Tales,
W W W
Возрастной рейтинг: Для всех возрастов
Си, темные требования: процессор Соте 2
Duo 2,1 ГГц или эквивалентный, 2 Гб ОЗУ,
совместимая с DirectX 9.0с видеокарта с
256 Мб памяти, 200 Мб на жёстком диске.
З
апустив Shovel Knight, неизбало-
ванный современными восьмибит-
ными инди игрок может получить
удар от прилива энцорфина в мозг.
Ведь это такое приятное чувство —•
вернуться в детство или юность, хоть и нена-
долго. Заставка, как и стартовое меню, на-,
строят сразу на приягный лад, а после запуска
новой игры бабочки так и начинают порхаг ь в
животе. Игроку предлагают стать, как не
трудно догадаться из названия, Рыцарем-с-
Лопатой. Злая колдунья, пос гавив смежные
королевства на колени силой местных узурпа-
торов, также похитила боевую подругу и воз-
любленную Рыцаря-с-Лопатой с прекрасным
поэтическим именем Рыцарь-со-Щитом.
В ближайшем виртуальном городе Рыца-
ря-с-лопатой поначалу никто не воспринима-
ет всерьёз. С многозадачным землекопатель-
ным оружием наперевес герой направо и на-
лево раскидывает врагов и пробивает себе путь
через завалы. Рыцарь-с-лопатой постепенно
завоёвывает внимание публики и становится
главным объектом восторженных песен.
Бей! Прыгай! Копай!
- BOSS-
L'JO _)0000*30
И'■ ра в ци ф рах
7 часов геймллея
8 bit rpai
9 боссов
46 спрятанных песен
19,99— стоимость игры
в Steam
вольно привычным для независимых проек-
тов в последние годы. Хотя если многие игры
были изображены в подобном стиле потому,
что по признанию их авторов, они рисовать-
то толком не умели (Limbo, A Ride into the
Mountains), то Shovel Knight выглядит ровно
так же стильно, как первоисточники. Персо-
нажи игры нарисованы великолепно, второ-
степенные герои тоже не обделены внимани-
ем художника, а танец огромной пикселизи-
рованной рыбы не вызовет улыбку только у
камня. Без современных “фишек”” не обош-
лось: тут и детальная анимация персона-
жей, и параллакс-эффект заднего
фона. Звуки тут под стать картинке:
сочные “пик-пик-пиу” складывают-
ся в мелодии стараниями Джейка
Кауфмана, который работал над зву-
ком в Duck Tales: Remastered и Red
Faction: Guerrilla.
Shovel Knight, обладая яркой
иронией, влюбляет в себя сразу и
надолго. Да как можно без улыбки
относиться к игре, где главный ге-
рой снаряжён лопатой вместо при-
вычного меча? Шутки в диалогах не раз за-
ставят улыбнуться игрока на протяжении
всего приключения.
Радости
Реиграбельность
Сложность
Аудиовизуальная составляющая
Гадости
Далеко не для всех
Нужно купить новую клавиатуру
Сложно собрать все “ачивки”
Оценка
9
Геймплей делает свою главную задачу —
развлекать и не отпускать игрока от монитора
— просто бесподобно, не нагружая долгими и
скучными второстепенными задачами. Их,
кстати, в игре не очень много: вторичные
миссии, в основном, заключаются в сборе
пергаментов с песнями для барда, который
оплатит каждую рублём и при первой же
просьбе затянет любую из них. Звонкой моне-
той можно усилить как физические, так и ма-
тгческие способности Рыцаря, покупая экзо-
тические блюда и свитки с “заклинаниями”.
Можно также поучаствовать в своего рода
“игре в рулетку”, где главным призом явля-
ются не столько деньги, сколько возможность
удивить заскучавшую волшебницу;)
Shovel Knight — это стремительный клас-
сический платформер, вдохновлённый эрой
восьмибитных игр. Меч-лопата не только
крепким ударом разит противника, но ещё и,
в духе Duck Tales, помогает прыгать выше,
отталкиваясь от врагов, и наносить удары
сверху. Порой это нужно делать одновремен-
но с такой скоростью, что у некоторых игро-
ков после 20-й неудачной попытки может
сломаться клавиатура. 15-20 лет назад такая
сложность была в порядке вещей, но сейчас
подобный порядок вещей огромное количе-
ство игроков могут воспринять как издева-
тельство. Взяв за источник вдохновения се-
рию Souls, Shovel Knight не прощает ошибки
игроку, попавшему под острый меч или в
пропасть, забирая приличную часть денеж-
ных накоплений, давая только один шанс
вернуть их обратно. После поражения игрок
попадает к ближайшему целому (это важно)
чекпоинту. Нечаянно разбив один, автор
статьи с недоумением получил сотню-дру-
гую монет, но после очередной смерти попал
на чекпоинт назад. Неприятно, правда? Для
особо упорных(-ротых) есть пара ачивмен-
тов за все разрушенные чекпоинты, скорост-
ное прохождение игры за полтора часа или
без единой смерти и падений в бездну. Но
это можно оставить на “новую игру плюс”,
ведь играть интересно, и желание собрать все
плюшки очень высоко.
Хочется выразить отдельную благодар-
ность дизайнерам уровней. Локации, просто
не успевая надоесть, сменяют друг друга с
удивительным разнообразием: пробежка по
дирижаблю после исследования глубоких
пещер, спасение от лавы в жерле вулкана
после похода по обледенелым горам. Все ко-
сметические изменения прямо отражаются
на геймплее, скажем, некоторые локации
просто невозможно пройти без примочек в
виде перемещающейся платформы или загу-
стителя лавы. В конце каждого уровня Рыца-
ря-с-лопатой ждёт не дождётся новый уни-
кальный босс. Против каждого из них нужно
придумывать новую тактику, хотя, если чест-
но, их можно пройти с первой попытки.
После сражений с парой-тройкой боссов от-
крывается новая локация игрового мира.
В конце концов игрок дойдёт до супер-босса,
где всё основное веселье только начнется.
В игре присутствуют мини-боссы, так назы-
ваемые “блуждающие путешественники”,
которых можно встретить то тут, то там на
всей карте игрового мира. Но в целом встре-
ча с боссами не обрекает игрока на ломание
клавиатуры. Это дело любезно предоставле-
но падениям в пропасть, мелким уступам и
уровням с движущимися вверх-вправо про-
странствами, как в старых добрых платфор-
мерах. Особенно запоминающейся стала
концовка последнего уровня, которая, как и
подобает любой хорошей игре, должна стать
вишенкой на торте геймплея.
В Shovel Knight есть такие прелести, как
спрятанные от непосвящённых глаз вещички
за стенкой и необязательный уровень. Этот
уровень ни в кое случае не стоит пропускать,
хоть вход туда будет .тоить игроку 5000 золо-
тых. Но всё это не идёт в сравнение с возмож-
ностью просто сесть и.
.. порыбачить! Выло-
вить можно не только драгоценности, но и
некоторые более интересные “примочки”.
На карте игрок увидит несколько городов, в
одном из которых он сможет улучшить раз-
личные физические и магические показате-
ли, а во втором — укрепить броню. Быстро
перемещаться между городами игроку помо-
гут любезно расставленные катапульты.
Восьмибитное удовольствие
Графика в игре ровно такая же, как и на
старых консолях NES, где пиксель размером
с таракана, но приправлена парой-тройкой
современных спецэффектов, что стало до-
В ы ВО Д : В игре много замечательных
мелочей, про которые современные раз-
работчики, желая склепать что-то нос-
тальгически пикселизованное, зачастую
забывают. Тёплый и ламповый восьми-
битный платформер, который, к сожале-
нию, понравится не всем по ряду причин:
умеренно сложная, требующая внимания
и выдержки игра, выполненная в стиле, от
которого плеваться будут если не сегодня,
то уже завтра. И это, конечно, печально.
Обзор сделан по Steam-версии игры (1.0Е).
Отдельная благодарность Yacht Club Games за
предоставленные ключи.
Александр Максюта
Внимание конкурс!
Автор статьи сильно расхваливает игру,
но как же оценить её внимательному чита-
телю и, одновременно, игроку самостоя-
тельно.' Нужно принять участие в конкурсе,
который стартует сразу после выхода газе-
ты на прилавки в нашей уютной группе
Вконтакте
vk.com/vrgamesby,
а
также
в гвиттере @vrgamesby. Будут разыграны
2 ключа, которые можно будет выиграть
просто за репост записи! Через некоторое
время методом генерации случайных чисел
мы выберем победителя. Вперёд удачи вам,
друзья! И да пребудет с вами лопата! :D
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2014 08 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2014 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст