'rgames.by/
В
тире видеоигр иногда возникают
ситуации,
когда
разработчики
привносят в свои творения море
инноваций в надежде покорить
недостижимые Вершины. Успех, однако,
минует их стороной, потому что публика
ждала не изобретения велосипеда, а раз-
вития уже существующих идей. С GRID 2
случилась именно эта беда. Сиквел ока-
зался интересным и качественным нс фа-
наты первой части раскритиковали его за
слишком смелые нововведения, которые
/лишили
проект
духа
первой
части.
Codemasters пообещали все исправить и
вернуть старый добрый GRID, только
лучше. И вот спустя год мы можем оце-
нить плоды их стараний.
Яйцо или курица?
Давайте разберемся: что же такое GRID
Autosport? Аркада или симулятор? С одной
стороны тут есть некое подобие серьезных
соревнований, квалификация и строгие
правила, командные зачеты, именитые
спонсоры. Эти атрибуты мы привыкли ви-
деть именно в симуляторах, таких как
Forza, Gran Turismo, NFS: Shift. С другой
стороны, физика поведения машины дале-
ка от реалистичной, хотя и получилась
очень интересной. Настройки агрегатов
железного монстра весьма примитивны, а
вид от первого лица добавлен скорее для
галочки, а ведь это очень важные элементы
для симулятора. Но главное — ощущения
от игры все-таки больше похожи на аркаду.
Пожалуй, именно в GRID Autosport грань
между этими жанрами чрезвычайно тонка,
а порою и вовсе размывается.
Первое, на что обращаешь внимание
при начале карьеры — игра далеко не так
проста, как казалось. Внезапно противни-
ки оказываются далеко впереди, а догнать
их — та еще задача. Даже первые соревно-
вания на стандартном уровне сложности
оказываются на порядок сложнее, чем в
большинстве гоночных игр. Соперники
ведут себя умно и дают мало возможнос-
тей для обгона. Ситуация осложняется
тем, что неосторожное столкновение мо-
жет повлечь за собой серьезное поврежде-
ние машины, и непростой процесс про-
движения к пьедесталу станет практичес-
ки невозможным. Приходится выжидать
по-настоящему удобного момента, из-за
чего вам просто может не хватить дистан-
ции гонки, чтобы обогнать каждого. По-
этому важным фактором победы стано-
вится прохождение квалификационных
заездов: высокие результаты на пустом
треке позволят занять выгодные позиции
на старте, да и ознакомиться с трассой пе-
ред соревнованием будет не лишним.
Удержать лидерство — тоже задача не
из легких. Соперники всегда сидят на хво-
сте, движутся по идеальной траектории и
совершают минимум ошибок. Стоит не-
много замешкаться на повороте — и вас
обойдут. С легкостью можно потеря гь ли-
дерство и на прямой: противники любят
идти на обгон вдвоем, а обоих заблокиро-
вать почти невозможно.
Конечно, сложность — понятие отно-
сительное и зависит от навыков игрока.
Кроме того, расширенные настройки по-
зволяют подре!улировать GRID как душе
угодно, однако мы крайне не рекомендуем
L3
Разработчик: Codemasters J
Издатель: Codemasters
Жанр: автосимулятор, аркада
Платформы: PC, ХЬохЗбО, PlayStation;
Похожие игры: серия GRID,NFS: ProStreet
- д д щ
Минимальные системные требования: Core 2 Duo Е6600 2,4 ГГц, 2 Г
GeForce 8600 GT с 512 Мб или Radeon HD 2600 XT, 15 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core 17-920 Quad 2,67 ГГц, 4 Гб ОЗУ,
GeForce GTX 645 или Radeon НО 7750 с 1 Гб, 20 Гб на жестком диске.
Возрастной рейтинг: Everyone (для любого возраста).
понижать сложность. Стандартные на-
стройки делают игру очень сбалансирован-
ной, да, необходимо все время стараться,
но при этом нет недостижимых целей. Что-
бы освоиться с управлением, нужно совсем
немного времени, и тогда игра превраща-
ется в идеальное испытание, в котором и
попотеть надо, и успехи радуют.
Лучше проиграть с честью,
чем выиграть недостойно
На этот раз разработчики не ограничи-
лись уличными гонками GRID 2. Autosport
предлагает аж пять типов соревнований,
плюс элитные смешанные заезды, которые
открываются по достижении определенно-
го уровня. .
Первый режим карьеры — это Touring.
Игроку предстоит состязаться на модифи-
цированных серийных автомобилях по
классическим трекам. Далее в списке идет
Endurance — так называемые гонки на вы-
носливость, которые проходят ночью и
требуют больше времени и усилий. Очень
интересный режим Open Wheel — сорев-
нования на болидах разных формул. Оста-
лись в игре и уличные гонки из прошлой
части, но не позволяйте названию запу-
тать вас: здесь не будет нелегальных заез-
дов под аккомпанемент “эрон дон дон” и
сирены полицейских машин. Это все те
же соревнования, только трассы проложе-
ны по узким городским кварталам. Tuner
— состязания тюнингованных авто. Это
довольно спорный режим, в котором час-
то приходится пересаживаться с одной
машины на другую, принимать участие в
разных соревнованиях. Из-за этого совер-
шенно не получается сконцентрировать-
ся, однако кто-то может найти Tuner на-
иболее привлекательным, ведь помимо,
классических заездов и гонок на время туг
присутствуют соревнования по дрифту,
оформленные как мини-чемпионаты.
Самое интересное, что гонки получи-
лись на удивление разными и требуют к се-
бе индивидуального подхода. При этом не
столь любопытны различия в регламенте,
сколько особенности поведения машин в
каждом режиме. В туринге и уличных заез-
дах автомобиль не требует пристального
внимания к мелочам: машина отлично дер-
жится на трассе, если особо не выпендри-
ваться с ручником и не входить в резкий по-
ворот на запредельных скоростях. А вот в
чемпионатах формулы физика становится
более требовательной к мелочам: подвиж-
ные болиды остро реагируют на команды,
сильно брыкаются при смене дорожного
покрытия и требуют постоянного контро-
ля, а повреждения оказывают на их харак-
теристики более серьезное влияние. Даже
одно столкновение может обернуться кучей
проблем с трансмиссией и рулевым управ-
лением, что сильно понизит шансы на по-
беду. В соревнованиях на выносливость по-
является износ шин, так что вы рискуете
просто-напросто не доехать до финиша, ес-
ли будете кататься за пределами трассы,
резко тормозить и часто двигаться в заносе.
Для полного антуража здесь не хватает
только пит-стопов и расхода топлива. Ну а
дрифт в АШскроП получился наисложней-
ший. С отключенными помощниками он
требует максимальной концентрации.
Эх, дороги.
..
Поначалу игроку доступны только не-
сколько сезонов на каждый режим. Со вре-
менем успешное прохождение открывает
все новые этапы, количество которых рас-
тет в геометрической прогрессии. Вскоре
уже не знаешь, куда податься из-за много-
образия предложений. А со временем по-
являются и специальные GRID-соревно-
вания. которые сочетают в себе несколько
режимов. Чтобы пройти все, потребуется
уйма времени, а не стоит забывать, что у
игры еще есть и мультиплеер.
Но время — это то, что играет против
GRID. А все потому, что масштабам игры
не хватает разнообразия треков. Многие
локации почти без изменений перекочева-
ли из прошлой игры. В дополнение к ним
появились и новые, отлично выполненные
треки, среди которых много известных
трасс. Поначалу ездить по ним — сплош-
ное удовольствие, но проходит вда
ш и
строение меняется. Приходится раз за ра-
зом проходить одни и те же повороты, а это
очень быстро надоедает. Обидно то, что
трасс в игре на самом деле много, но
Autosport получился столь объемным, что
этого количества не хватает.
Принципы, которые
не меняются
О
серьезном
автоспорте
в
GRID
Autosport можно говорить разве что услов-
но. Тем не менее, в игре поддерживается за-
мечательная атмосфера соревнования: го-
лос инженера, комментаторы и ревущие
трибуны создают замечательный стиль иг-
ры. Приятно также рассматривать зачетные
таблицы, выполнять задания спонсоров.
Но есть и другая сторона медали: в карьере
нельзя ездить на определенной машине и
улучшать ее по мере прохождения игры. На
соревнованиях каждый раз предоставляют-
ся спонсорские автомобили, которые мож-
но лишь весьма условно настроить. При
этом нет никакого выбора: в начале гонки
вы уже за рулем предоставленного авто.
Также во время проведения одного сезона
могут на одну гонку неожиданно посадить
за руль совершенно иной машины. Когда
успеваешь привыкнуть к одному, другое со-
вершенно сбивает с нужной волны.
Еще одним спорным вопросом являют-
ся напарники в заездах. Командная игра
могла бы быть интересной, но поначалу
напарники показывают очень скромные
результаты. Из-за этого можно быть лиде-
ром всех состязаний, но в командном заче-
те оказаться на втором или третьем месте.
Что, конечно же не так приятно, как видеть
себя абсолютным чемпионом.
Радости:
Отлично подобранная сложность
Богатый автопарк
Трассы хорошо проработаны
Различные игровые режимы
Гадости:
Треки быстро надоедают
Нет личного автомобиля
Вид от первого лица лучше бы и не воз-
вращали
Оценка: 8 ) 0
Вывод:
Качество исполнения GRID
Autosport заслуживает хорошей оценки.
Это в меру тяжелая и очень разноплано-
вая игра, которая на порядок выше обыч-
ной гоночной аркады. Но и не более того,
хотя она на каждом шагу кажется чем-то
большим. У Autosport есть потенциал, но
разработчикам немного не хватило ста-
рания, чтобы полностью его реализо-
вать.
Обзор написан по Х-Вох 360версии игры
ОБЗОР
7 (175), июль, 2014 год
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст