N Jp ж „
ОБЗОР
http://vrgames.uy/
№ 7 ( 1 7 5 ) ,
июль, 2014 год
■НМ М НШ ЧШ НННВВНІНННННВМ вИі
7
Жанр: action/adventure
Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4,
Xbox 360, Xbox One
Разработчик: Airtight Games
Издатель: Square Enix
Похожие игры: L.A . Noire, Deadly Premonition
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: Core 2
Duo Е7600 3,06 ГГц; 4 Гб ОЗУ; GeForce GTS
250 или Radeon HD 4830 с 512 Мб; 20 Гб на
жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core
i7-920 Quad 2,67 ГГц; 4 Гб ОЗУ; GeForce GTX
660 или Radeon R9 270.
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17-г)
Е
сть в игровой индустрии подвид
квестов, в которых игроку не
нужно ничем заниматься, кроме
как разгребать среди кучи пик-
селей необходимый предмет,
чтобы продвинуться в другую локацию.
Простенькая 2Б-графика, такой же сюжет,
чаще под соусом из мистики. Идеальная-'
убивал ка времени для скучающего офисно-
го работника, у которого ничего лучшее
"Zuma" на компьютере не пойдет. Казалось
бы, причем тут Murdered- Soul Suspect?
Изначально кажется, что ни при чем.
Игра бодро стартует с эффектной сцены
знакомства главного героя с асфальтом с
высоты четвертого этажа с последующим
принятием на грудь семи пуль. На этом
можно было бы закончить, если бы Ронан
О'Коннор, а так зовут главного персонажа,
не материализовался в виде призрака. В ад
не пускают, наверх путь тоже закрыт.
Окончательно на тот свет ему мешает по-
пасть незаконченное дело по поимке мань-
яка с прозвищем Звонарь, не без содей-
ствия которого Ронан обрел свой стильный
облик. Новое обличив не позволяет наше-
му детективу взаимодействовать с физиче-
ским миром, но дает массу возможностей:
прохождение сквозь объекты, вселение в
животных и людей, чтение мыслей, внуше-
ние. Что на словах неплохо, а наделе выли-
вается в массу условностей: почти все дома
непроходимы, потому что якобы освяще-
ны, а некоторые проходы завалены при з-
рачными преградами, Чтение мыслей по-
началу интересно, но очень быстро выяс-
I іястся, ч го у всех л юдей по две уникальные
реплики и те повторяются, а из животных
только тройка кошаков, которые ко всему
туго управляются.
Сонная лощина
Все действие происходит в городе Са-
лем, жители которого настолько чтили пу-
ританские нравы, что это вылилось в мас-
совые процессы над ведьмами в конце 16-
го — начале 17-го веков. Стоит ли гово-
рить, что отголоски тех времен не только
отпечатались на современном городе, но и
свободно разгуливают по его улицам.
Призраков тут не просто много, а на голо-
ву больше, чем живых. Две плоскости: мир
людей и мир духов — всячески соприкаса-
ются, создавая загадочную и жутковатую
атмосферу проклятого города, которая ру-
шится в мгновение, стоит немного прогу-
ляться по этим мрачным улочкам. Как бы
иронично ни звучало, но мертвый Ронан
тут живее всех живых. Он здорово прорабо-
тан, как внешне, так и характером. Все его
тело покрыто татуировками, каждая из ко-
торых описывает этап его нелегкой жизни.
Своего рода летопись, которую интересно
изучить даже после игры, чего не скажешь
обо всем остальном. Под "всем остальным"
имеются в виду другие жители города, ко-
торые походят больше на чурбанчиков из
цирка папы Карло, нежели на живых лю-
дей. И дело не в низкой полигональное™
моделей персонажей, а в общей статачнос-
™ города. Жители даже не стараются ими-
тировать хоть какую-нибудь жизнь, они в
большинстве своем застыли на месте. Одна
большая сцена театра, где все ждут прика-
зов невидимого режиссера, но его нет. Да-
же Город из старенькой "Мор.Утопия" даст
фору безжизненному во всех смыслах Са-
лему. Хотя нет, жизнь все-таки есть, но
многие ей вряд ли обрадуются. Видите ли,
наш герой априори бессмертен, и чтобы
игрок не расслаблялся, ему на пути подки-
дывают демонов — враждебных призраков,
которые охотятся как на Ронана, так и на
других духов. Противостоять им в откры-
тую невозможно, поэтому единственный
выход — подкрадываться со спины и бить с
помощью QTE. В случае провала игрока
ожидает муторный побег от своры нечис-
ти, порой затягивающийся минут на де-
сять. Не самая удачная находка игры.
Ненастоящий детектив
Но прятки с демонами — лишь часть иг-
рового процесса, который тут позициони-
руется как интерактивный детектив. Алго-
ритм действий похож на упрощенный L.A.
Noire. Есть место преступления с набором
улик, мы их собираем и выстраиваем логи-
ческую цепочку, а затем выводим заключе-
ние.
Проблема в том, что в творении
Airtight Games, в отличие от детища Team
Bondi, можно вообще не шевелить мозга-
ми. Если мы выбрали неправильную улику
при построении суждения, то игра просто
подкрасит ее в красный цвет и отнимет у
вас один условный жетон из трех, который
якобы должен символизировать рейтинг.
Но как таковой мотавации или системы
штрафов у игры нет. Вы можете нажимать
наугад и ничего вам за это не будет, вы все
равно придете к ожидаемому результату
(исключение — финальная сцена).
Сам процесс построения улик прост, и
с ним справится любой, кто хоть немного
дружит с логикой. Помимо сбора всяких
вещей, вы будете извлекать информацию
из диалогов, которые сделаны исключи-
тельно "для галочки", ибо никакой вариа-
тивности не имеют. Просто нажал на
строчку — и получи диалог. О допросах с
пристрастием и определением правды/лжи
можно забыть
В некоторых моментах
можно вселиться в человека и с помощью
информации о ранее найденной улике вы-
звать у него воспоминания. Собственно,
все. И если у вас сложилось впечатление об
однообразии и скуке местного геймплея,
то знайте — вы не ошиблись. Весь игровой
процесс можно поместить в простую схе-
му: "Пробежался по городу — зашел на ло-
Радости:
Главный герой
Стилистика Салема
История
Скоротечность, если брать в счет ми-
нусы игры
Гадости:
Игровой процесс
Стычки с демонами
Мертвый город
Отсутствие игровой мотивации
Вывод:
Возвращаясь к началу ста-
тьи: Разница между Soul Suspect и ка-
ким-нибудь третьесортным квестом от
Alawar, на самом деле, не такая и
большая. Несколько миллионов дол-
ларов, крупный издатель и движок
Unreal Engine 3. Совсем не этого ожи-
даешь от игры, которая позициониру-
ет себя как крупный ААА-проект.
Оценка:
6 3
5
■*
ж
1 1 *
Paranoid
Вид своего трупа, ю еще зрелище
Игра
в
цифрах
7-8 часов не самого инте-
ресного геймплея
Более
150 коллекциониру-
емых вещей
4Г достижений Steam, кото-
рые мотивируют играть
больше, чем сама игра
1 перезаписываемый слот
для сохранения
M urdered:
Soul Suspect
Чужая душа — потемки
кацию — посмотрел вводный ролик —
прошелся по местности — собрал ули-
ки — достиг истины — повстречал де-
монов — ушел с локации". Повторить
несколько раз, пока не надоест.
Еще у О'коннора есть напарница,
девушка-медиум по имени Джой, с ко-
торой постоянно происходят стычки и
ссоры. Но особых подвижек и их от-
ношениях не наблюдается: она пре-
следует свои цели, а Ронан — свои, и
объединяет их только один общий
враг. Джой изредка дает о себе знать в
тех промежутках, когда вам нужно куда-то
пройти, вселившись в ее тело. Но чаще бу-
дете помогать вы, вытаскивая ее то из по-
лицейского участка, то из психиатричес-
кой клиники. Тут Ронан использует навы-
ки полтергейста: бумагу разбросает, камеру
заглушит, кофе-машину включит. Все до-
статочно просто, если не примитивно.
Единственной отдушиной послужат встре-
чи с другими призраками, которые не
прочь попросить вашей помощи в реше-
нии проблем. Девушка, которая пытается
понять, как она умерла и где ее тело; па-
рень, попавший в автоаварию вместе с дру-
зьями и теперь мучающийся угрызениями
совеста — эти истории не только не меша-
ют основному повествованию, но и при-
вносят штрихи в портрет города. Не одним
Звонарем живет Салем.
Застывшие воспоминания
Сам город невелик, игроку тут развер-
нуться негде. Свой маленький размер Са-
лем старается компенсировать содержани-
ем: на улицах повсеместно встречаются
всякого рода записки, заметки и прочие
источники информации. Одни рассказы-
вают об отношениях Ронана и его погиб-
шей невесты, другие приоткрывают завесы
истории города, а третьи повествуют об
убийце и охоте на него. Будьте уверены,
что, зайдя в каждую локацию, при долж-
ном желании вы можете узнать о ней все.
Через эти обрывки приходит львиная доля
сведений, и игрок, который их не читает и
не собирает, рискует остаться один на один
с голым и не шибко информативным сю-
жетом. Особо внимательные игроки могут
открыть жуткие истории, написанные в ду-
хе раннего Стивена Кинга. Таким нехит-
рым способом Murdered завлекает нас к
изучению своего мира.
Но, как бы то ни было, Murdered: Soul
Suspect остается типичной "темной лошад-
кой", нишевым проектом, который многие
обойдут стороной и, скорее всего, ничего не
потеряют. В игре хватает идей, но все упира-
ется в потолок ограничений и условностей:
само существование призрака подразумева-
ет безграничную свободу перемещений и
действий, которые тут искусственно запер-
ли в рамки тесного городка. Призрачные
способное™ ограничиваются косо реализо-
ванными "вселением" и "внушением". Рас-
следования нивелировали до пиксель-хан-
танга в стиле плохих квестов 90-х годов. И
на самом деле жаль, что геймлизайнеры так
безбожно схалтурили, ведь художники и
сценаристы проделали действительно хоро-
шую работу, чтобы перенес™ Салем на мо-
ниторы. Эта игра уместнее смотрелась бы в
бумажном или аудио-варианте.
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст