NR
http://vrgames.by/
ПЫЛЬНЫЕ ПОЛКИ
7 (175), июль, 2014 год
29
Жанр: WVUii-шутер
Разработчик- Treyarrh
Издатель: Activision
Платформы: Playstation 2, Playstatiim З,
XL » , Xbox 360, Nintendo Wii
Дьга выхода- 7 нояЗря 20UC года
L Î,
*
C
all of Duty 3 сегодня можно на-
звать одной из самых противо-
речивых, и, пожалуй, самых
недооцененных номерных игр
в серии Call of Duty. В свое
время проект был весьма прохладно принят
как критиками, так и рядовыми игроками.
Сейчас, уже зная историю, мы можем ска-
зать, что несколькими годами позже абсо-
лютно то же самое произошло и с Call of
Duty: Modern Warfare 3. Обе эти игры руга-
ли за то, что они не смогли представить до-
стгточное количество нововведений в срав-
нении с предыдущими проектами в своих
сериях. Однако если оценивать игры не как
новые номерные проекты, а как финальные
части трилогий — в этом случае становится
понятно, что без них цельной, связной ис-
тории просто бы не случилось. А значит, и
Modem Warfare 3, и Call of Duty 3 были не-
обходимы, и появились именно тогда, ког-
да были больше всего нужны. Обзор этой
игры мы решили включить в “Пыльные
полки” еще и потому, что в свое время
“Виртуальные радости” совсем ничего не
написали о Call of Duty 3. Теперь мы попро-
буем это исправить.
После Нормандии
Наверняка многие из тех, кто сейчас иг-
рает в Call of Duty, запуская постапокалип-
тический Ghosts, футуристический Black
Ops 2, ожидая киберпанковский Advanced
Warfare —
наверняка многие из этих людей
даже не знают, с чего начиналась история
сериала. Тогда, в середине 2000-х годов,
миром шутеров правила тематика Второй
мировой войны. На счету студии Infinity
Ward уже были две успешные игры, охва-
тившие все основные битвы того времени,
от Эль-Аламейна до Нормандии, от Ста-
линграда до Берлина. На все то, что остава-
лось незатронутым основными играми, су-
ществовали адд-он 1
United Offensive, спин-
оффы Finest Hour и Big Red One, “карман-
ная” версия Roads to Victory (также, как и
Call of Duty 3, появившаяся на свет в 2006
году, но только на PlayStation Portable). Со-
здателям триквела оставалось смотреть ли-
бо на. практически нетронутый тихоокеан-
ский icarp военных действий. Либо — на
летние бои во Франции, также весьма сла-
бо
затронутые
в
предыдущих
играх.
Treyarch выбрала второй вариант.
Сюжет Call of Duty 3 больше всего на-
поминает военные кинокартины, такие
как “Спасти рядового Райана”, “Говоря-
щие с ветром”, а также правильные амери-
канские фильмы о Второй мировой войне
(те, которые были сняты в 40-х и 50-х годах
XX века). Четверо главных героев участву-
ют в масштабной операции на территории
Франции — американские, канадские,
британские и польские войска пытаются
взять в кольцо 50-тысячную немецкую
группировку. Враг представлен безликой
немецкой военной машиной — еще во
вступительном ролике нам демонстрируют
силы зла, захватывающие Париж. А глав-
ные герои — простые солдаты, ежедневно
рискующие своими жизнями на фронте,
теряющие товарищей по оружию, раз-
мышляющие о жестокости и несправедли-
вости, царящих на войне, травящие шу-
точки.
.. в общем, просто живущие, и про-
сто выполняющие свой долг
Искреннее уважение вызывает та рабо-
та, которую проделала студия Treyarch, да-
бы окунуть нас в атмосферу Второй миро-
вой войны. Прежде всего, это межмисси-
онные ролики, знакомящие нас с главны-
ми героями, стилизованные под “старое
кино” второй половины XX века. Также
это саундтрек, собранный из красивых па-
фосных инструментальных композиций и
джазовых мелодий. И, наконец, эго пре-
восходно проработанные главные герои,
коих в каждой игровой кампании насчи-
тывается по 4-5 человек.
Кстати, впервые в серии кампании не
разделяются четко на несколько фронтов.
Нет, миссии за разных солдат чередуются,
следуя друг за другом, дабы подать нам
связную, поступательную картину Фалез-
ской операции. При этом студия Treyarch
старается обеспечить нам максимум воз-
можных развлечений, не сводя все к стан-
дартным окопным боям. Самые эффект-
ные батальные сцены достались американ
цам и канадцам. Их миссии в сюжетной
кампании — это зачастую перестрелки на
улицах французских городов, битвы под
проливным дождем на полях и iyrax, “за-
чистки” огромных лесных территорий,
штурмы замков — все в сопровождении
мощнейших артобстрелов и ругани напар-
ников. Именно эти миссии в полной мере
передают дух первых, классических Call of
Duty посвященных масштабнейшим воен-
ным битвам. А еще более интересными
сражения делают частичная разрушае-
мость, наконец-то внедренная разраоотчи
ками, и возможности для выбора
- время
от времени встречаются сюжетные развил-
ки, во время которых игрок сам решает, по
какой дороге будет следовать его отряд.
Дополнительные
I //
■ ■ А
■ ■
вкусности” Call of Duty З
Стрельбы, конечно же, хватает и в бри-
танской кампании. Отличие лишь в том,
что английские десантники из SAS прово-
дят свои операции глубоко в тылу против-
ника, рука об руку с бойцами Французско-
го Сопротивления. Здесь нас уже ожидаю;
диверсии на территории немецких заводов
и баз, “тихое” устранение часовых (кото-
рое в итоге все равно заканчивается мас-
штабной стрельбой), рейды с освобожде-
нием военнопленных, подрывы самых
разных военных объектов. Кстати, уста-
новка взрывчатки в Call of Duty 3 выполне-
на в виде мини-игры, предлагающей в
нужное время жать на нужные клавиши и
стики. Таких и подобных мини-игр в про-
екте довольно много (чего только стоит
сложнейшая переправа через реку в амери-
канской кампании, во время которой при-
ходится без устали жать на кнопку, пока
подконтрольный солдат машет веслом). И,
наверное, мини-игры — самое неудачное
нововведение триквела. Все потому, что
эти неторопливые задания разрывают при-
вычный геймплей, заставляя отвлекаться
от масштабных перестрелок Call of Duty 3.
Зато что можно считать очень удачным
нововведением, так это автомобильные
этапы. Именно в британской кампании
нам, впервые в истории сериала, . .озьоля
ют прокатиться на джипах, управляя транс-
портным средством, в то время как наши
товарищи отстреливают нападающих со
всех сторон противников. Такие заезды до-
вольно скоротечные, однако они очень эф-
фектные, адреналиновые и наверняка при-
дутся по вкусу большинству игроков. Как
раз тот случай, когда нововведение прихо-
дится весьма “ко двору”. Управлять авто-
мобилем можно с видом “из глаз”, но если
это покажется неудобным — тогда всегда
можно переключиться на вид “со спины”.
Наконец, именно британская кампа-
ния идеально увязывает сюжет Call of Duty
З с предыдущими проектами серии. В фи-
нальной части трилогии мы играем за анг-
лийского десантника Джеймса Дойла, в
компании с которым мы совершали дивер-
сии на территории Голландии и Сицилии в
Call of Duty: United Offensive. Кроме того,
одним из героев является майор Инграм,
которого американские солдаты освобож-
дали из немецкого плена в самой первой
Call of Duty —
а в триквеле мы, напротив
узнаем историю его пленения.
Что касается польской кампании, то два
ее уровня включают танковые сражения,
традиционные для игр первой трилогии и
их ответвлений. Есть и третий уровень, со-
вместный с канадцами, но здесь польский
танкист совсем мало времени сражается в
танке и больше воюет как пехотинец —
прием, уже испытанный прежде в проекте
Call of Duty: Finest Hour. О танковых же
уровнях нельзя сказать ничего плохого или
хорошего: они есть, и ладно, как и в преды-
дущих играх, лишними они не являются.
Помимо 14 миссий основной кампа-
нии, в игре также предусмотрен и мульти-
плеерный режим на 24 игрока (версии для
PlayStation 3 и Xbox 360) и на 16 игроков
(версии для PlayStation 2 и Xbox). Много-
пользовательские режимы представляют
собой классические сражения между со-
юзниками и немцами, многие элементы
мультиплеера практически без изменений
позаимствованы из предыдущих Call of
Duty. Вместе с тем, имеются и важные от-
личия: к примеру, в кои-то веки в мульти-
плеере появилась техника, на которой рас-
катывают сражающиеся.
Подводя итог, можно сказать, что кри-
тика в адрес Call of Duty 3 во многом спра-
ведлива. Графически игра не далеко ушла
от второй части, интерфейс во многом по-
заимствован из предыдущих лгр. 1
ІЛЮС иг -
ра вышла только на консолях, что также
сыграло свою роль в отношении к ней гей-
меров. Вместе с тем, тематика Второй ми-
ровой войны к тому времени уже стала на-
доедать игрокам, и Infinity Ward совершен-
но правильно поступила, сменив сетгинг ь
четвертой части. С другой стороны, третья
номерная часть логично и даже в какой-то
степени красиво завершает оригинальную
трилогию Call of Duty. Плюс сама по себе
это достаточно интересная игра с хорошо
проработанным сюжетом — и даже сегодня
она определенно стоит вашего внимания.
AEexS
предыдущая страница 28 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн следующая страница 30 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст