httpV
/vrgames. by/
СПЕЦМАТЕРИАЛ
■ я я н н п м в ш н н н н н и м й а ш а ш м іа м іа и і
начала выступление с музыки и Dragon
Age: Inquisition, вселяя надежду на светлое
будущее. Но свет быстро сменился тьмой,
как только на сцену вышла Рэйчел Франк-
лин, продюсер Симсов. Она поведала, что
The Sims 4 станет просто такой крутой, что
вообразить невозможно. Симулятор жиз-
ни планирует заменить жизнь реальную и,
судя по крикам аудитории, им это удастся.
ЕАбез спорта — не ЕА. Новые UFC, NHL,
MADDEN, гольф, футбол и космические
шахматы не заставят себя долго ждать.
Больше пота, блеска, реалистичная симу-
ляции травы под ногами в придачу. Оче-
редной клон доты с микротранзакциями и
заголовком Dawngate сердца присутствую-
щих растопить не сумел. Новую работу
Criterion Games демонстрировали, мягко
говоря, никак. Что-то с квадроциклами,
вертолетами, вингсьютами и еще тьмой
всего. Что-то настолько запредельное, что
показаться не снизошло.
Из главного. Дневники разработчиков
очередного Mass Effect — пустыня. Пара
задников с отрендеренными кусками ар-
матуры, сделанными на в меру слабом
компьютере первокурсниками с кафедры
дизайка интерьеров — явно не то, что мы
ждали. Будет смена времени суток. Бу-
дет.
.. да все будет. Только надо ждать.
Удивительно, что фанатам вселенной та-
ких капель информации с головой пред-
остаточно. С М irrors Edge дела обстоят по-
лучше. По крайней мере, щегольнули
преальфа-пребета-супер-ранним прото-
тиом геймплея. От старого Minors Edge не
отличить, но ждем с нетерпением. Сюрп-
ризом
конференции
стал
Battlefield:
Hardline. Battlefield меняет приоритеты.
На сей раз игра предложит окунуться в
криминальный мир "копов против банди-
тов". Ураганный геймплей с погонями,
перестрелками и взрывами убедителен.
Падающий кран, задевающий небоскреб,
прилагается. Бета-тест начался незамед-
лительно. Hardline хвалят.
Спонсор конференции
Ubisoft — женщина,
не верящая своим словам.
Женщина, не верящая своим
словам, — мое резюме приняли,
а твое — нет.
Ubisoft ходить вокруг да около не ста-
ла. Начала с Far Cry 4. В глазах тысяч гей-
меров это все еще лучший открытый мир
от Ubisoft, с песочницей, в которой мож-
но делать миллиард и одну вещь. Здесь
харизматичный антагонист, вселяющий
надежду на то, что каждый персонаж Far
Cry 4 будет не меньшим психом, чем в Far
Cry 3. Здесь отличная шутерная механи-
ка, графика на уровне, но, к сожалению
или к счастью, с фортами да вышками.
Теперь в горах.
The Crew до сих пор шлифуют. Амби-
циозная гонка становится еще более ам-
бициозной. Гигантские открытые про-
странства без загрузок, кастомизация ма-
шин, вы, ваш друг и дорога. Внушает.
Глупый до идиотизма фитнесс сменился
Первой мировой войной. Valiant Hearts:
The Great War — трогательная история о
страшном времени, вдохновленная пись-
мами с фронта. Сделанная в мультяшном
стиле игра куда серьезнее всего представ-
ленного Ubisoft. Нежданная-негаданная
Радуга Шесть завершила конференцию и
ошеломила всех. Tom Clancy's Rainbow
. Six: Siege — все тот же симулятор "про-
никновения и нейтрализации", но вы-
полненный на новом уровне качества.
Разрушаемое окружение, живость проис-
ходящего, постоянные разговоры в эфире
создают правдоподобную картину. Наде-
емся, что нексттен заставит Rainbow Six
сиять всеми цветами радуги.
Спонсор конференции
Nintendo — спокойствие.
Спокойствие — только
спокойствие.
Nintendo выступила в своем репертуа-
ре. Им плевать на консольные войны,
очередной скачок в графике и захват но-
вой аудитории. Они работают на старую.
Вот у нас тут Wü U есть. Марио, Марио
гонки, Марио файтинг, Марио редактор
уровней и.
.. Зельда. И это не делает их ху-
же или лучше других компаний. Nintendo
— стратеги. У них всегда есть, во что по-
играть. И они не торопятся.
Жемчужины конференции — продол-
жения The Legend of Zelda и Bayonetta.
Зельда станет бесшовной и еще красивее.
Рецепт создания ведьмы Байонетгы изве-
стен всему миру: то же самое, только еще
сверху 20 гигантских боссов и умопомра-
чительная постановка. В коробку с игрой
поместят и первую Bayonetta. Оба титана
являются эксклюзивами Wii U. И если с
Зельдой все понятно, то за Байю обидно.
Такой проект хочется видеть на всех
со-
временных
платформах.
Кроме того на выставке были замече-
ны: новые-старые покемоны Pokémon
Omega Ruby и Pokémon Aplha Sapphire
(порты с Game Boy Advance), симбиоз
идей The Legend of Zelda и Dynasty
Wamors под названием Hyrule Warriors,
странное о розовом шарике Kirby and the
Rainbow Curse, чуть ли не единственная
jRPG всей ЕЗ Xenoblade Chronicles X и
еще несколько в доску японских игр, на-
звания и внешний вид которых вызывают
смешанные чувства у каждого белоруса.
Как минимум необычным является про-
ект Amiibo. Дело такое: есть фигурки зна-
менитых персонажей Nintendo, консоль
и несколько игр. Подведя фигурку к кон-
соли, персонаж (именно та самая фигур-
ка) появится в игре. Дальше все как обыч-
но: им можно драться, бегать и прыгать.
На вопрос, зачем оно надо, ответ найдет-
ся быстро. Для веселья. Итог подвел Ми-
ямото-сан, все еще считающий, что Wii U
— не ошибка индустрии.
Спонсор конференции
Sony — вал проектов.
Вал проектов — а вы думали
PlayStation 4 — элемент декора?
Sony с пылу с жару продемонстриро-
вала Destiny. В народе прозванный Halo
без шлема проект студии Bungie отвечает
этому прозвищу на все сто. Шутер от пер-
вого лица, снова на космическую тему,
снова с инопланетянами, снова с техни-
кой. Учитывая, как Bungie от Halo к Halo
росли над собой, учитывая, как феноме-
нален Halo: Reach (последнее детище сту-
дии на данный момент), можно прийти к
выводу, что нас ждет игра-событие. The
Order: 1886 вдарил по хоррору. С темны-
ми помещениями, фонариком, монстром
и вязкой атмосферой. Расстраивает лишь
очередной
перенос
даты
релиза.
LittlcBigPlanet 3 обзавелся новыми персо-
нажами с уникальными способностями
и, следовательно, новыми механиками.
Заглянет и на PlayStation 3. Bloodbome —
духовный наследник Demon's Souls и
Dark Souls заставит умирать. Забавно, что
разработчики
позиционируют
Blood-
borne как нечто совершенно новое, что
нельзя сравнивать с Souls-серией. Утек-
ший в сеть геймплей кричит обратное.
Неимоверный дарк фентези, узкие лока-
ции, структура боя, мобы и боссы —
Souls, только с огнестрелом.
Mortal Combat X изобилует большим
количеством сломанных костей, чем рань-
ше. Были замечены новые персонажи, от-
личные интерактивные задники и старый
добрый рентген. Трэйлер Metal Gear Solid
5: Phantom Pain произвел ожидаемый эф-
фект. Во времена передачи дел по созда-
нию трэйлеров "свадебным съемочным
группам" Кодзима до сих пор режиссирует
все сам. Под невероятно душевную тему
Nuclear за авторством Mike Oldfield, кото-
рую все ринулись искать в инетрнетах, Бит
Босс шагает по выжженному участку Аф-
рики, окруженный мертвыми детьми.
Весь в крови и потерявший надежду. Он
уже монстр. Видео стирает все сомнения
относительно Phantom Pain. Это будет
нечто. Открытый мир соседствует со зна-
№ 7 (175),
июль, 2014 год
27
комыми по Peace Walker элементами (уп-
равление базой и армией). Batman: Arkham
Knight похвастался, наконец, как задорно
кататься на машине по городу, прибавив-
шему в размерах. Batman впервые со вре-
мен Arkham Asylum изменится. Хоть чуть-
чуть. Пугало, по аналогии со своим пер-
вым выходом в свет, обрушивает на экран
огромные пиксели и затуманивает разум
жителям Готэма. Отличный злодей для со-
здания сюрреалистичных картин. Когда
публика устала получать впечатления и
молила о пощаде, Sony добила ее Дрэйком
из Uncharted 4: A Thief s End. Видео скром-
ное, всего-то две минуты, с одним-двумя
ракурсами и диалогом Натана с Салли. За-
то сколько эмоций. A Thiefs End сканди-
рует — последнее выступление Дрэйка.
Франчайз закончится. Слова друзей лишь
укрепляют веру. Последний раз? Послед-
ний раз.
Грустные факты
Никогда еще Sony не хвасталась, что у
них есть столько free-to-play игр. Отныне
это стало достойно того, чтобы занимать
время
на
конференции.
Никогда
Microsoft и Sony так яро не демонстриро-
вали инди-сектор. Теперь это гордость
компаний. На выставку привозят DLC и
хвастаются ими. Около 90% показанного
выйдет на всех электрочайниках мира.
Точнее, на пяти ключевых: PlayStation 3,
PlayStation4, Xbox 360, Xbox One, PC. Де-
лается это потому, что на самом деле ком-
пании боятся прогореть. Выстрелит ли
PlayStation 4? Выстрелит ли Xbox One?
Кроме того, старых плоек и коробок у
людей по всему миру больше, чем новых.
Отключить им кислород сейчас — вес
равно, что плюнуть в лицо. Старые кон-
соли получат с графической точки зрения
огрызки (так было поколение назад). Но-
вые консоли будут счастливы. Компью-
тер, как игровая платформа, оказавшаяся
между двух огней, даст жару. Здесь и гра-
фой есть, и цены, простите, не 80 услов-
ных. Что решает все.
Стратегия Microsoft и Sony из года в
год остается прежней. Sony вкладывает в
эксклюзивы, поддерживает молодые и
талантливые компании. Microsoft на на-
чальной стадии покупает всех, кого мож-
но, и ставит на временные эксклюзивы.
Как и в случае с Xbox 360, выйдет так, что
эксклюзивов у Xbox One к концу жизни
останется всего ничего. Ибо портируют
их на ПК и, возможно, PlayStation 4. Пер-
вая ласточка — Dead Rising 3, недолго
верность железу Microsoft хранившая.
Эксклюзивы Nintendo с большой вероят-
ностью станут выходить на других плат-
формах. Wii U до сих пор мало кому нуж-
на (плюс-минус наши широты), а затраты
на AAA-игры отбивать придется.
На ЕЗ привели 200 проектов. Практи-
чески каждый — пастген в новой обертке.
Только у Nintendo есть что-то новое каса-
тельно геймплея. Остальное старо, как
мир, с отличием лишь в 1080p/60fps.
Грустная классика
*
__
На ЕЗ было множество ВАУ-момен-
тов. Но одни из самых сильных были тог-
да, когда показали Halo: The Master Chief
Collection, и когда Тим Шэйфер поделил-
ся новостью, что Grim Fandango заедет на
PS Vita и PlayStation 4. Классика класси-
кой, старое должно цениться и все такое,
но.
.. воспринимается классика радужнее,
чем новинки. Тот же ремастер The Last of
Us перекрывает всю конференцию ЕА и
половину Microsoft по элементарному
"жду". Стоит ли упоминать анонс Grand
Theft Auto 5 на PlayStation 4, Xbox One и
PC? Если бы на всей ЕЗ была только одна
эта новость, всем бы хватило. Смахивает
на болезнь индустрии. И не удивительно.
Ведь, как было сказано выше, практичес-
ки каждый привезенный на ЕЗ проект —
пастген в новой обертке. Нехватка идей
— острая проблема нынешнего времени.
Основная порция хитов выйдет ближе
к зиме. Остальное придется ждать еще
год-полтора. На этом выставка законче-
на. Спасибо за визит. Играйте с умом и
настоящего вам неюстгена.
Александр Демидов
предыдущая страница 26 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн следующая страница 28 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст