24
7 (175), июль, 2014 год
КИНО
http://vrgames.by
■ИНН
N
Враг
Название в оригинале: Enemy
&анр: драма
Режиссер: Дени Вильнёв
В
ролях: Джейк Джилленхол, Мелани
Лоран, Сара Гадон
Продолжительность: 90 минут
Все фильмы про двойников
срывают шаблон зрителю с помо-
щью идеи, открытой диалектика-
ми еще в 19 веке: что большая
часть человека заключена не в его
теле, а в отношениях с другими
людьми. Все мы связаны друг с
другом нитками и живем в огром-
ной паутине, из которой нельзя
выйти, не потеряв своей человеч-
ности. Это наша природа или
диктат Системы? Фильм Дени
Название
в
оригинале:
Edge
of
Tomorrow
Жанр: фантастика, боевик
Режиссер: Даг Лайман
В ролях: Том Круз, Эмили Блант,
Билл Пэкстон, Брендан Глисон
Продолжительность: 113 минут
“День сурка”, только фантас-
тика, где главную роль сыграл не
именитый Билл Мюррэй, а не ме-
нее известный Том Круз. Это не
перезапуск старого и доброго
фильма, а фантастический фильм
Дата Лаймана, где главный герой
возврашается в начальную точку
после своей смерти. Для тех, кто
ничего не понял или не смотрел
трейлер (ну и фильм соответ-
ственно), поясняю.
На дворе недалекое будущее,
на Земле идет очередное сражение
с инопланетянами, которые при-
были на планету с целью истребить
всеми любимых человеков. А нача-
лось с того, что на голову несчаст-
ных рухнул метеорит (в фильме
показали даже кадры из Челябин-
ска). Брюса Уиллиса забыли пред-
упредить заранее, Мстители сра-
жаются с Альтроном, а звездный
десант все еще изничтожает арах-
нидов, поэтому никто и пальцем
не пошевелил. Все бы хорошо, да
вот метеорит оказался с сюрпри
том — с инопланетной расой, изве-
стной как
мимики.
Как и положе-
но. люди проигрывали, потом изо-
брели навороченные экзоскелеты,
благодаря которым ход событий
переломился в нашу сторону. Спу-
стя какое-то время, когда уже была
освобождена Англия, американцы
■к-шили устроить “высадку в Нор-
мандии”: снабдили экзоскелеты
добровольцами,
запихнули
в
транспорты и скинули на побере-
ж- \ где и произошел крах.
Вильнёва не дает стопроцентных
ответов, но несколько мыслей в.
тему подкидывает.
Адам Белл, учитель истории,
из тех людей, у которых все есть, а
счастья почему-то нет. Случайно
он узнает о существовании своего
двойника,
киноактера Энтони
Клэра. Чем не повод разбавгпъ
унылую жизнь забавной встре-
чей? Попить пивка, сделать пару
фоток на память, а придя домой
— срочно сменить прическу и на-
бить пару татуировок, чтобы не
попасть случайно в какую-нибудь
дурацкую переделку. Но нити, те
самые нити человеческих отно-
шений, будь они неладны, уже
спутались, не успели двойники
Среди самоубийц-доброволь-
цев находился главный герой,
майор, в прошлом заведовавший
пиаром армии, а теперь обвинен-
ный в дезертирстве. Накануне его
погоняли по плацу, провели пару
пафосных лекций и отправили на
верную смерть. Во время сраже-
ния он чудом умудрился убить
альфа-самца врагов, но погиб сам
от его крови. И очнулся снова на
плацу, днем ранее. На протяжении
долгого дня, который повторялся
снова и снова, нашего героя обу-
чили искусству войны, объясни-
ли, что с ним не так, и предложили
план по уничтожению Омеги, ко-
торая и перезапускала любой день
после смерти своего алвфа-самиа
еще даже встретиться, и теперь
герои не могут просто взять и ис-
чезнуть из жизни друг друга. Им
придется бороться за место в пау-
тине: за любовь близких, за место
в обществе, за свое Я.
“Враг” — тонкий фильм. Это
не французская комедия с курье-
зами и гиперболами. И не боевик
Джона Ву, где самый крутой ге-
рой сорвет ва-банк. Картину Де-
ни Вильнёва нужно смотреть,
представляя, что это реальные со-
бытия, и герои — обычные люди.
Ради этого в фильме много быто-
вых кадров и интерьеров, мини-
мализм в музыке, масса деталей,
взятых из повседневности. И ра-
зумеется
образы
героев.
“Принц Персии” Джейк Джил-
ленхол прекрасно играет две ро-
ли: у его профессора дрожат руки,
когда он пересиливает себя для
каждого смелого поступка. Его
актер болтлив и внутренне пуст —
Адальше все по простой схеме:
высадка — прохождение несколь-
ких метров — смерть -высадка и
так далее. Пока после несчастного
случая герою не перелили кровь,
из-за чего он потерял способность
возвращаться в прошлое.
Уже давно не секрет, что 30 ак-
тивно продвигают в фильмах, по-
этому со времеї гем оно все лучше и
лучше. И этот фильм не исключе-
ние, даже в 30 его смотреть можно,
а местами даже нужно. На спецэф-
фекты никто не поскупился: сра-
жение на побережье, костюмы,
инопланетные захватчики, прогул-
ка по Парижу, Омега — все смот-
рится красиво. Можно сказать и
про игру актеров: местами хорошо,
под внешней самоуверенностью
скрывается неудачник.
Если с Жозе Сарамаго, чей ро-
ман “Двойник” лег в основу кар-
тины, хватило и многослойной
паутины мотивов героев, то со-
здатель фильма захотел поместить
на паутину паука. Роль его не так
уж велика, по существу лишь что-
бы показать, что от чужой жизни
нельзя забрать все лучшее, не
подхватив заодно и пороки. Но
Вильнёв раздувает деталь до це-
лой “красной нити”, добавляю-
щей фильму мистичности, чуть
ли не до арахнофобии. Тем не ме-
нее, это иллюзия, “Враг” и близ-
ко не тянет на триллер.
В итоге — отличная драма-за-
гадка, в которой можно долго
изучать нюансы и неочевидные
подтексты. Детям смотреть не
рекомендуется, уснете минут че-
рез 15.
Апипе!
местами плохо, а если говорить про
Тома Круза — посмотрите Обливи-
он и найдите разницу. По сцена-
рию вопросов нет, шутки и печаль-
ные моменты в тему, серьезность и
тупость тоже под эту черту.
Фильм весьма неплох, жела-
ние пересмотреть пару раз возни-
кает, но чтобы смотреть его часто
и много — не тот уровень. В фан-
тастику добавить “день сурка” —
свежо, прикольно и смело. Но это
единичный случай. Поэтому, на-
деюсь, фильм останется един-
ственной подобной новинкой в
жанре, а Том Круз дальше будет
сниматься в фантастиках.
Хзапоп
Футбольный фильма
Дата Лаймана
Режиссер Даг Лайман, из-
вестный по работе над кино-
картиной “Грань будущего”, в
настоящее время рассматривает
возможность заняться поста-
новкой
ремейка
известной
“футбольной”
кинокартины
“Победа”. Оригинальная вер-
сия вышла на экраны еще в
1981
году,
режиссировал ее
Джон
Хьюстон.
Занимается
проектом Warner Bros. Предпо-
лагается, что на решение сде-
лать
большой
футбольный
фильм (нацеленный, кстати, на
международный прокат) повли-
ял очень высокий интерес к не-
давнему чемпионату по футбо-
лу в Бразилии.
Напомним, в оригинальном
фильме события разворачива-
лись во время Второй мировой
войны. История рассказывала о
футбольном матче между сбор-
ной немецких войск и коман-
дой
военнопленных,
матче,
проходившем в оккупирован-
ном Париже.
За новый сценарий отвечает
Гэвин О’Коннор. Когда состо-
ится премьера в кинотеатрах,
даже ориентировочно пока не
сообщается.
Стэйси Мартин —
новая актриса
для “Высотки”
Антиутопический
фильм
“Высотка”, главную роль в ко-
тором будет исполнять Джере-
ми Айронс, обзавелся новой ак-
трисой. Ею стала совсем моло-
дая звезда Стэйси Мартин, де-
бют которой состоялся в кино-
картине “Нимфоманка” Ларса
фон Триера.
Сюжет картины основан на
романе Джеймса Грэма Баллар-
да, режиссировать фильм при-
глашен Бен Уитли. Действие
“Высотки” разворачивается в
уникальном жилом комплексе,
спроектированном героем Дже-
реми Айронса. Сорокаэтажный
дом функционирует как полно-
стью
автономная
система,
включающая
собственную
школу, бассейны, рестораны,
магазины — все это обслужива-
ется обитателями Высотки. На
нижних этажах живут менее
обеспеченные люди, тогда как
на
верхних
расположились
представители “сливок обще-
ства”. В итоге мы увидим столк-
новение различных слоев насе-
ления
“ Высотки”.
Съемки
фильма стартуют в самое бли-
жайшее время.
А1ехБ
предыдущая страница 23 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн следующая страница 25 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст