2 2
7 (175), июль, 2014 год
МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ
http://vrgames.hy
NR
Rival Knights
Жанр: Action
Разработчик: Gameloft
Цена в Арр Store/Google play: условно бесплат-
но/условно бесплатно
Мало кто в детстве, насмотревшись
"Меч в камне" и начитавшись о подвигах
короля Артура, не хотел стать рыцарем.
Благородные сэры в сверкающих доспехах
на боевых скакунах завое зыкали против-
ников с таким же успехом, как и сердца ба-
рышень. Конечно, художественная литера-
тура опускала массу нелицеприятных по-
дробностей, вроде полного отсутствия ги-
гиены, а также совсем неджентльменских
манер у этих товарищей, но оставим по-
дробности Истории. Тем более что недавно
■'звестная студия Gameloft внесла свою
лепту в копилку рыцарской романтики.
Итак, Rival Knights. Игра повествует о про-
стом крестьянине, который каким-то чу-
дом раздобыл денег на хилую лошаденку,
пошарпанные доспехи, копье и с этим на-
бором пошел раздавать тумаков на круп-
ном рыцарском турнире. Состязание со-
брало всю окрестную знать, объединившу-
юся в пять орденов. Наш герой принадле-
жит ордену Розы, и чтобы добраться до фи-
нала, ему потребуется победить всех пре-
тендентов, коих собралось немало.
Все строится вокруг единственного
геймплейного элемента — рыцарских боев.
Для тех, кто не в теме: два гражданина-ры-
царя разгоняются на лошадях и со всей ду-
ри сталкиваются копьями. Кто удержался
— тот и победитель. Чаще всего подобные
штуки были не детальны, поэтому макси-
мум что мог потерять рыцарь в случае про-
игрыша — свою честь и снаряжение с бед-
ной лошадью. В случае проигрыша у вас
обмундирование забирать не станут, а вот
улучшить характеристики посоветуют. Иг-
ровая механика базируется на использова-
нии трех параметров:
скорости перед
столкновением, толщине брони и точнос-
ти удара. Чтобы победить соперника, до-
статочно иметь превосходство по двум по-
казателям. И если броня зависит о того, что
вы наденете перед боем, то другие две ха-
рактеристики динамично меняются в са-
мой схватке, которая происходит по следу-
ющей схеме:
1.
Разгон. Тут прямо как в Need for
Speed. Старт по команде, потом набор раз-
гона, который зависит от того, как вы во-
время нажимаете на экран. На скорость
влияет тип коня и суммарный вес рыцаря.
Под тяжеловесом лошадь будет плестись,
как контуженая, что чревато проигрышем.
2.
Момент столкновения. У каждого
противника есть слабое место, которое
подсвечивается в зависимости от точности
нанесения удара ( келтый индикатор — хо-
рошо, зеленый — отлично). Не стоит забы-
вать и про параметр урона копья. Если он
низок, то даже самый точный удар может
испортить хилое оружие.
Помимо режима кампании, присут-
ствуют два вида соревнований: турнир на
очки и на выбывание. В первом нам нужно
сражаться с персонажами других игроков и
зарабатывать очки славы. По окончании
турнира занявшие места получают награды.
Соревнование на выбывание имеет выиг-
рыш побольше, но плата за участие высока,
и риск вылететь из таблицы велик. Плюс
из-за непонятных багов награду могут и не
выдать. В таком случае вас ждет увлекатель-
ная переписка с техподдержкой Оате1ой.
парадокс, но несмотря на явное одно-
образие, играть в Rival Knights интересно.
В первую очередь из-за скоротечности
геймплея. Каждый поединок длится не
больше минуты, из-за этого игра опти-
мально подходит для того, чтобы убить
время в дороге (при наличии интернета,
естественно). Ограничения на количество
боев, которое традиционно присутствует в
любой f2p игре, не дает быстро заскучать от
процесса. При этом сам донат необязате-
лен, и всех без исключения соперников
можно побороть своими силами без влива-
ний денежных средств. Каким-то чудом
вместо очередной Г2р-бессмыслицы полу-
чился вполне годный проект, имеющий
право поселиться на ваших мобильных ус-
тройствах. Так что все по коням и удачи на
ристалище!
Оценка: 8
Angry Birds Epic
Жанр: Turn based RPG
Разработчик: Rovio Mobile Ltd.
Цена в App Store/Google play: условно бесплат-
но/условно бесплатно
В жизни каждой франшизы наступает
момент, когда старая механика начинает
стоять комом в горле даже у самых верных
фанатов. Не обошло это явление и Angry
Birds, которые с 2003 года принципиально
не менялись (за исключением гонок AB:
GO и спин-оффа Bad Piggies). Поэтому ре-
шение отказаться от концепции стрельбы
по свиньям из рогатки было как минимум
обнадеживающим.
И,
поднапрягшись,
финны выдали действительно новую, но
на редкость противоречивую игру.
Есть асе-гаки в этой вселенной вечные
вещи, и одна из них: свиньи всегда воруют
яйца у птиц. Уже сколько этим зеленым
давали по ры гу, а они все не уймутся. Соб-
ственно, про сюжет Epic можно догадать-
ся, еще не запуская игру. Тут от Rovio не
стоит ждать откровений или сюжетных по-
воротов. Игра сохранила мультяшность:
птицы истошно кричат, свиньи отчаянно
визжат, а улыбка возникает только у самых
маленьких. Детям анимированные вставки
точно понравятся. Но мы ведь не за ними
пришли, верно? Начинка игры, ее механи-
ка была полностью переработана под нуж-
ды жанра RPG. Теперь каждый вид перна-
тых колобков является игровым классом.
W W W
Жанр: Arcade
*‘азработч!.к: Terry Cavanagh
Цена в Арр Store/Google play 99p/—
Терри Каванах (Тепу Cavanagh) делает
удивительные игры. Они простые снару-
жи, быстро про годятся, но оставляют впе-
чатление похлеще некоторых ААА проек-
тов. В основном благо, даоя удачному соче-
танию игровых элементов: динамичной
музыки, простой графики, такой же про-
стой идеи и высокому уровню сложности.
Так было с Super Hexagon, так получилось1
и с W W W , которая недавно появилась
на IOS-устройствах.
Вы играете за капитана Виридиана, ко-
рабль которого потерпел крушение. Все,
что от нас требуется — собрать разбросан-
ный по всей карте экипаж. W W W — это
платформер с необычной идеей: кнопки
Красная птица — воин, желтая — маг, бе-
лая — лекарь и так далее. Всего птиц (и
классов) пять, но выводить в бой можно
только
троих.
Классическая
связка
танк(воин)-дд(маг)-хил(лекарь) работает и
тут. Каждый класс помимо обычных уда-
ров имеет спецспособности: воин ’ вешает"
защиту на союзников, лекарь создает ауру
исцеления, а маг "кастует" щит мотний,
который рани, врага при ударе. Есть еще
такая штука, как суператака, уровень кото-
рой постепенно заполняется по ходу бит-
вы. Чаще всего вовремя примененный су-
перудар переламывает ход сражения.
Враги тоже не лыком шиты: простые по-
началу солдаты сменяются увесистыми бой-
цами, способными я одиночку забодать на-
шу дружную команду. Кроме того, у каждо-
го свинтуса своя уникальная атака тыи спо-
собность, которую стоит учитывать при пла-
нировании нападения. Одни хряки лечат
своих, другие вызывают подмогу, третьи
Г7
і
1
jr<T7i
pvy
L-
Ua/AAI
ІШАЛІ
І
ff* г *•*>
*
у f TrtiW
прыжка нет, а вместо нее есть возможность
ходить по земле или по потолку. Такой не-
хитрой сменой ориентации в пространстве
мы продвигаемся по уровням. Оные нераз-
рывно связаны, так что приходится посто-
янно ориентироваться по картз, чтоб не за-
плутать. Ограничений нет, кого и в каком
порядке спасать — решать вам.
Г
воскрешаются после смерти. В общем, вся-
чески мешают двигаться вперед. Для успеш-
ной борьбы с пятачками подопечных нужно
по максимуму снаряжать: покупать броню,
оружие п зелья. Все добро собственноручно
создается из собранной после боя добычи и
тут же надеваете! на нужного бойца.
Пожалуй, самое слабое во всей системе
— это битвы. Они происходят по стандарт-
ной пошаговой механике Егп> поле, есть
две сторон
л,
и они бьют дру" друга до исто-
щения сил. Пока осваиваешь геймплей, иг-
рать действительно интересно: построение
тактик, изучение поведения того или иного
врага. Но часто игровой процесс "провиса-
ет": команда крепко сбита, тактика против-
ников уже изучена, а бои начинают себя по-
вторять. Понятно, что игра разрабатывалась
для охвата большей аудитории, но хотелось
бы геймплея, адаптированного под возмож-
ности конкретного игрока. Второй момент
— создание вещей с зельями и сбор добычи
Но Тепри не был бы верен себе, если бы
не зубодробительная сложность, с которой
бедному игроку придется столкнуться на
протяжении всей игры. Локации букваль-
но утыканы колюще-режущими предмета-
ми, несущими моментальную, смерть. При-
готовьтесь к тому, что умирать вы будете не
просто часто, а ОЧЕНЬ часто. Хорошо хоть
повесили на фактор случайности. То есть
игрок не сам выбирает награду, а игра опре-
деляет ее с помощью броска кубика или по-
ворота колеса а-ля "Поле чудес". Если что-то
не понравилось, можете перебросить или
перекрутить, но за дополнительную плату.
Атфакцион невиданной щедрости.
Стоит воспринимать Epic как попытку
Rovio нащупать новую почву для своих
"птиц". Игра не лишена недочетов: повто-
ряемость игрового процесса и навязчивый
free-to-play, который у финнов уже вошел
в моду, могут поставить крест на дальней-
шем знакомстве с ней. С другой стороны,
это смелая попытка выйти за привычные
рамки и при этом сохранить целостность
вселенной. Признаться, она удалась. Тут
тебе красочная графика с завидной музы-
кой. узнаваемые герои в совершенно не-
обычном для них жанре RPG. Любители
серии определенно оценят.
Оценка: 7.5
сохранения поставлены чуть ли не на каж-
дом углу, а то, боюсь, много мобильных ус-
тройств не дожило бы до старости. Поми-
мо беготни по уровням, находим телепор-
ты прямо до корабля и светящиеся сферы,
они же тринкеты.
Ценители добротной графики остались
ни с чем: проект стилизован под игры с
Atari 2600 со всем вытекающим минима-
лизмом. Зато полчаса добротного 8-битно-
го саундтрека понравятся всем.
Когда-то прижившись на компьютерах,
W W W ьолшотно чувствует себя и на мо-
бильных устройствах. Не могу рекомендовать
эту игру всем без исключения: местами за-
шкативанлпая сложность и экстремально
минимальная графическая начинка подойдут
не каждому, но если вам по душе ретро-плат-
формеры, то не советую проходить МИМС
Оценка: 8.5
Paranoid
предыдущая страница 21 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн следующая страница 23 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст