М 3
http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 7 (1 7 5 ), июль, 2 0 1 4 год
шшшяшвяшшшшшяяяшшаяшшяшшшя
■ ■ Я Н Г
,
Т И Т Л
й - р а в ц и ф р а х
1 потерявшийся дядя
1 напарник
5 часов геймпльл
2' спрятанных шифровок
,ЬУ — стоимость игры в
Steam
-
Т*Т
< -
Александр Максюта
Дата выхода: 28 маи Z014
Разработчик: Gone North Games
Издатель: Coffee Stain Si,mu s
Жанр: приключения, инди
Похожие игры: Mirror's. %з Nais sanceE
лнимальные
ги-темьые
требований:
Pentium 41,8 ГГц, 1 Гб ОЗУ, GeForce 210 или
Raaeo.i Х600.2 Гб на жёс.хом диске.
Рекомендуемые системные требования: Core
2 Duo Е4400 2 ГГц, 2 Гб ОЗУ, GeForce GT 340
или Radeon X190Q G1,4 Гб на жестком да же.
Пролог
Давно ли вы играли в инди-проекг?
Вчера? Сегодня? Час наз
аа, сейчас игра-
ете. Тогда у меня для вас хорошая новость:
есть новая, вы не поверите, инди-игра, ко-
торая затянет вас на несколько часов. Игра
про гравикостюм, первая и бесплатная вер-
сия которой появилась аж в 2012 году.
Шведские разработчики смогли заинтере-
совать необычным названием, и, призна-
юсь честно, оно было главной причиной
обратить внимание на эту игру.
Глава первая
У всех в детстве были примеры для по-
дражания: у кого-то мать, защитившая
диссертацию в 25 лет, у кого-то отец, вы-
полняющий сверхнормы ежемесячно на
заводе. У Рассказчика "A Story About Му
Uncle” это дядя Фред. Вся игра — это вос-
поминания главного героя, которые тот
пересказывает своей маленькой дочурке.
Однажды, много лет назад, после того, как
дядя пропал, племянник приходит к нему
домой и совершает там небольшой проме-
над. Дядя Фред был конструктором и искал
источники вдохновения для своих новых
интересных изобретений, путешествуя по
всему миру. Вехой его творчества стал ра-
ботающий против гравитации костюм, ко-
торый, как можно догадаться, и находит
Рассказчик. Креме костюма племянник
нашёл большое количество писем и карти-
нок, немного наводящих на зону поиска
дяди. В одной из комнат племянник обна-
ружил встроенный в пол странный прибор,
который, как оказалось, был порталом. В
лучших традициях "я не знаю, что это та-
кое, поэтому воспользуюсь" Рассказчик
становится в портал, который переносит
его в чудесную страну, где миром правят
любовь к ближнему, социализм и голубые
коисталлы. Последние, к слову, не привле-
кут Джесси Пинкмана, но вот дядя <Ьред,
как оказалось, использовал их. чтобы по-
строить витающий в облаках город, кото-
рый населяют добродушные люди-лягуш-
ки с синеватым оттенком лица (совсем ни-
чего не напоминает, однозначно). Одна из
них, веселая девушка Мэделин, которая
знала Фреда, сообщает, что тот и отсюда
исчез пару недель тому.
.. и мы отправляем-
ся на его поиски! Мэделин же становится
нашим проводником по этому маленькому
и уютному утопичному миру, читая надпи-
си на местном языке, объявляя новый
пункт назначения и даже предлагая пройти
своего рода гравитационную головоломку.
Продвигаясь всё дальше и дальше, ге-
рой находит скрытые сюрпризы, оставлен-
ные дядей. После каждого найденного тай-
ника пл-мвнник рассказывает о том, как
они проьпдили время с Фредом. Каждая
мысль удручённого потерей племянника
несколько, проливает свет на происходя-
щее, каким был дядя Фред и куда в один
прекрасный день он мог пропасть. Повест-
вуется история, к слову, очень натянуто:
всё время, вплоть до самого финала путе-
шествия не покидает ощущение, будто бы
вот-вот пройдёт завязка и начнётся-то на-
стоящая игра! Но опять и опять под моно-
тонный голос Рассказчика игрок продви-
гается на новые локации. Конечно, рус-
ская локализация русской игры Metro до
сих пор проходит в личном списке как са-
мая неудачная, но и здесь в глубине души
просыпается Станиславский, и так и хо-
чется сказать его знаменитую фразу.
Геймллей, следуя последнему писку иг-
ростроения, построен буквально на трёх
клавишах. У главного героя напрочь отсут-
ствует оружие, но, правда, и бороться-то не с
кем. Игррк просто наслаждается путешест-
вием с одного летающего островка на дру-
гой. Гравипрыжок, притяжение и снова гра-
вйпрыжок Но какие это прыжки! Не один
раз возникало желание крикнуть громко
"Ууууу-ииииии!" перелетая на очередной ле-
тающий к точек земли. При всей простоте
геймплея, игра даёт возможность применить
одни и те же навыки в различных ситуациях.
Вот игро1ч npbii ает по деревне, а через мину-
ту несётся за дирижаблем, после спасается
бегством из разрушающейся пещеры, ну и
куда же без полёта над пропас .ыо от сталак-
тита к сталактиту? Все эти пейзажи неиспор-
ченной человеком природы, высоченные
скалы и сияющие кристаллы в пещерах ра-
дуют даже искушённый многомиллионны-
ми блокбастерами глаз. Многим разработ-
чикам следовало бы посмотреть, как нужно
создавать красивый виртуальный мир без
излишеств и огромных средств. Картинка
получилась
сочной
благодаря
Unreal
Engine 3, который сильно приук-
расил местами непонятный ди-
зайн уровней.
Иногда
игроку
вообще
невдомёк, куда идти (пры-
гать, притягиваться) дальше;
в таких случаях нужный путь
приходится находить через
пробы и ошибки. Также ос-
таётся только недоуме-
ние. когда маленький
городок, висящий в
воздухе при помо-
щи
кристаллов,
разбросан
по
большому про-
странству в виде
небольших, не
связанных
между
собой,
островков.
И
вот тут прихо-
дит понимание,
что при всём при-
ятном
качестве
кар-
тинки, прыжках на сто
метров вперёд и мило-
стях, вроде писем и
страны "Belams" на по-
литической карте в доме дяди Фреда, игра
не вызывает совершенно никаких ярких,
врезающихся в память эмоций, с которы-
ми A Story About Му Uncle можно с чистой
совестью рекомендовать другу, пройти ра-
зок-второй или вспомнить дождливым
осенним вечером за кружкой чая.
Глава вторая
Разочароваться или же, наоборот, влю-
биться в игру не будет времени: вы потра-
тите один вечер или приблизительно, пять
часов при неспешном прохождении. Сю-
жет, который обрывается на середине ело.
..
Радости
Г
равитация
Захватывающие виды
"Ууууиииии!"
Гадости
Невнятная история
Неубедительный дубляж
Непонятный дизайн некоторых локаций
Оценка
7
Вместо эпилога, или
диванная аналитика
Я помню ту чудесную пору, когда впер-
вые узнал слово "индн" Конечно, сразу
возникли ассоциации с теми самыми
детьми индигс. оттенком фиолетового
и кристаллами, с помощью которых
окрашивают джинсы в тот самый
знаменитый синий цвет. Но позже
узнал, что "инди” происходит от
слова independence, которое в пе-
реводе С английского значит "не-
ивисимый”. Независимые лей-
блы, которые самостоятельно
издавали игры на дисках, были
большой редкостью ранее, но
сейчас, когда цифровая дист-
рибуция широким сапогом
шагает по захваченному
рынку сбыта игр, диски
уже стали не совсем
актуальны.
Любой
разработчик может выпустить цифровую
версию игры в Steam или любых других ана-
логичных площадках за копейки. Этому
также очень хорошо способствуют удешев-
ление игровых движков и лояльность по-
требителя к продуктам, которые были сде-
ланы не монструозными корпорациями, а
полудюжиной человек. С современными
инди пришла занятная эпоха пиксел-арта,
равно как и мода стилизации под 80-е, и ia
последнюю тройку лет захватила экраны,
как мобильные, так и большие. По некото-
рым наблюдениям, музыки (фильмов, игр
— подставить по вкусу) под 80-е выпустили
сейчас даже больше, чем в сами 80-ё.
Но всё со временем приедается, даже иг-
ры про Вторую Мировую (помните?;)), про
зомби, про выживание в открытом мире,
про выживание в открытом мире времён
Второй Мировой с зомби. Инди-проекты
похорошели лицом с макияжем из хорошей
графики, набрати вес с миллионными сбо-
рами на Kickstarter, ломающийся голос
прыщавого подроста перешёл в сильный
мужской при помощи дубляжа известными
актёрами, но от их количества можно про-
сто сойти с ума. Я вспоминаю те времена,
когда в большую игру, например, GTA 3 иг-
рали минимум полгода подрял, стараясь
пройт и все дополнительные миссии и со-
вершить все уникальные прыжки. Теперь
же при наличии сравнительно такого же,
как и тогда, количества ААА-проектов, гла-
за настолько разбегаются по прилавку с ин
ди-:п рами, что даже и хвататься-то не зна-
ешь за что. Самое обидное, »по в век цифро-
вой дистрибуции "крепких середнячков"
(простите) стало так ужасно много, что даже
не можешь выбрать, во что поиграть. Да вот
и по-настоящему интересного и уникально-
го инди уже давно не было, если только не
брать в расчет такие проекты, как "Hotline
Miami", "FTL", "Broken Age". Рынок перена-
сыщен, и игры независимых разработчиков
скоро перестанут быть чем-то таким из ряда
вон. Либо нужен переход на совершенно
новый уровень, либо инди-игры повторят
судьбу шутеров ппо Вторую Мировую.
Обзор сделан по Steam-eepcuu игры.
Отдельная благодарность Coffee Stain Studios
за пр доставлены яА ключ
предыдущая страница 16 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн следующая страница 18 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст