http://vrgames.by/
вт
ОБЗОР
. / -
»Т:
...
.
,ГЭ**Р “
.-'г.'"'' ■
7 ( 1 7 5 ) ,
июль, 2014 год
I
,'w"
—я* ижщгж»мй
Жанр: симулятор
Платформы: PC
Разработчик: Oovee Game Studios
Издатель: Oovee Game Studios, IMGN.PRO
Похожие игры: отчасти “Дальнпбойщики”
Минимальные требования: Pentium Dual Core
2,0 ГГц, 2 Гб ОЗУ, GeForce 9600 GT, 1 Гб на
жестком диске.
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2,5
ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTX 470.
Официальный сайт игры: spintires.com
Н
евероятный
коммерческий
успех Spintires оказался для
всех сюрпризом, но, если по-
думать, то объяснить его лег-
ко. Сегодня часто можно ус-
лышать критику игровой индустрии в духе
“асе закостенело, забронзовело, идеи за-
кончились, играем в одно и то же каждый
год”. Отчасти это так: изменения в жанрах
происходят медленно. Теперь бюджеты
многих игр сравнимы с бюджетами гол ли-.-
вудских фильмов (несколько миллионов
долларов минимум), поэтому издатели;
почти перестали рисковать. А ведь игры —’
это, в первую очередь, новый опыт. Имен-
но поэтому 1 апреля этого года в топах ци-
фровых продаж внезапно оказался симуля-
тор козла Goat Simulator, жутко трешевая,
но фановая игра: по задумке козел летал
сквозь текстуры и все крушил. Ерунда, ко-
нечно, но никто ничего подобного до этого
не делал . По той же причине в июне все
внезапно заговорили о Spintires — симуля-
торе российского бездорожья.
Идея простая: дается большая карта из
грязи и неравномерного леса, на ней рас-
положены гаражи, заправки, лесопилки и
пилорамы, между которыми нужно катать-
ся на советской технике. В принципе, все.
Общая цель одна: открыть всю карту. В на-
чале она почти полностью покрыта черны-
ми пятнами. По ходу дела появляются вся-
кие трудности, вроде необходимости за-
правиться. Приходится искать среди елей и
луж заправку. Можно заехать на лесопил-
ку, загрузить себе дров на выбор — боль-
ших, средних, коротких — и отправиться с
ними на пилораму С ними ехать будет еще
веселее.
Но в чем подвох: приехать из одного
пункта в другой — уже здорово, не говоря
уже про открытие всей карты. Дороги здесь
очень условные: обычно это кошмарное
месиво. Машина никогда не едет ровно.
Никогда. Вокруг сплошные кочки, камни,
деревья, кривые и маленькие мосты, кана-
вы, речки, озера — через все это приходит-
ся пробираться, постоянно застревая и по-
том буксуя по пять минут, ломая машину,
случайно загоняя ее в ямы и потом на не-
рвах вытаскивая с помощью лебедки. Тут
не обойтись без пачки сигарет и какого-
нибудь “Ленинграда” в качестве фоновой
музыки. Тем более что в самой игре музы-
ки нет — только рев мотора и колес.
Никто не мешает срезать путь прямо к
реке, загоняя машину наполовину в воду.
Но в таких случаях ей наносится большой
урон, она вся покроется ржавчиной. Мож-
но даже полностью norpj зить машину в во-
ду, но после этого она далеко не уедет. К
счастью, разработчики добавили возмож-
ность пересаживаться из одной машины в
другую. Необходимо лишь найти эту “дру-
гую машину”.
Автопарк в Spintires маленький. Это
знакомые
“Урал”,
“КамАЗ”,
“КрАЗ”,
“УАЗ”. Автор игры (единственный, между
прочим) не стал тратить деньги на лицен-
зии, поэтому воссоздал технику и просто
назвал ее “Модель— 111”, “Модель -222”
и так далее. Зато для каждой машины есть
большое количество модификаций, услож-
няющих или упрощающих прохождение
игры. Поставить прицеп-цистерну или
платформу с краном? Топливная цистерна
или платформа лесовоза? Стандартная ре-
зина или цепи на колесах? Бортовая плат-
форма или сцепка? Установить рабочее ос-
вещение вокруг всей кабины или обойтись
только фарами9 Вы сами выбираете, на-
сколько сильно будете мучиться, насколь-
ко серьезным будет испытание, какие вто-
ростепенные цели будете преследовать. _
Потому что Spintires — игра-процесс.
Здесь месят грязь затем, чтобы месить
грязь. И это, я вам скажу, действительно
затягивает,
как затягивали,
например,
“Дальнобойщики”
или
Euro
Truck
Simulator 2. Spintires плюет на красивый
интерфейс, и удобным его тоже назвать
сложно. Она выглядит скорее большой де-
моверсией, чем полноценной игрой. Она
далеко не идеальна. Но все, что касается
машины, управления и бездорожья, реали-
зовано на уровне фанатизма.
Деталей тьма. Все,, как любит аудито-
рия постарше: много функций, кнопок и
тонкостей. Коробки передач ручные. Дви-
гатели часто глохнут при авариях, их нужно
заводить. Чтобы вытянуть машину из кана-
вы, нужно выбрать точку крепления на ма-
шине, а затем найти подходящее дерево,
чтобы зацепить за него лебедку. Все дей-
ствия игрока влияют на расход топлива, в
том числе — и разблокировка межосевых
дифференциалов, и включение и выклю-
чение полнот привода. Также можно уп-
раглять нодулями автомобиля, например,
погрузкой тех самых бревен. Все это до-
ступно уже в “аркадном режиме”. В “симу-
ляторном”, по сути, только строже ругают
за ошибки.
В Spintires замечательно реализованы
вся дорожная грязь, физика заносов и пе-
редвижения в целом. В ней действует дина-
мичная смена дня и ночи Карт всего пять,
к сожалению, и это большой недостаток,
но они неожиданно симпатичные в любое
время суток: особенно удалось освещение.
Куда ни глянь — во всем чувствуется на-
стоящая, современная русская глушь.
С другой стороны, несколько часов
спустя Spintires некоторым может наску-
чить: чересчур уж размытые цели, а это не
все любят. Тогда нужно включать мульти-
плеер, чтобы страдать вместе с друзьями (и
только с друзьями). Получите еще несколь-
ко часов удовольствия. Хотя здесь тоже
кроется неприятный момент: в магазине
Steam для белорусов игра стоит 25 долла-
ров. что невероятно много при всех ее до-
стоинствах. Если же отправиться в россий-
ские магазины, то там цена ниже всего на
пару долларов. Создатель игры, мягко ска-
жем, погорячился. Красная цена Spintires
— в два раза меньше. По крайней мере по-
ка: слишком мало карт и машин. Впрочем,
если разработчик решит, что заработал до-
статочно, и бросит развивать игру, за него
это попытаются сделать фанаты (они уже
начали). Все-таки мы стали свидетелями
рождения нового жанра. Оказалось, что
есть огромная ниша под названием “тяже-
лая жизнь простых русских”, и очень,
очень много людей хотят прочувствовать
всё это.
Радости:
Физика всего. Множество деталей
Красивые локации Увлекательно
Реиграбельно. Мультиплеер
Гадости:
Сыро. Мало карт. Мало машин
Оценка:
7
Вердикт:
Небанальный, но далеко не
идеальный симулятор российского без-
дорожья. Никаких гонок, никаких четких
целей. Только грязь, глухие леса, совет-
ские автомобили и романтика лесопил-
ки. Затягивает почти сразу и почти всех,
независимо от жанровых предпочтений.
Владислав Ашотов
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст