№7(175), июль, 2014 год
ОБЗОР
шяшшшшшшяшяяшвшшяшшшшшяш
http://vrgames.by
ж
Enemy
Front
Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, PS3, Xbox 360
Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive
Похожие г'гры: Sniper: Ghost Warrior, Crysis,
Call of Duty
Минимальные требования: Core ? Duo E4700
2,6 ГГц, 3 Гб ОЗУ, GeForce 8860 GT или Radeon^
HD 3850,10 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Согь 2,
Quad 0640U 2,13 ГГц, 4 Гб ОЗУ. GeForce GTX
460 или Radeon HD 685С.
Официальный сайт игры: enemyfront.con
П
ока сериал Call of Duty не хо-
чет возвращаться к теме Вто-
рой Мировой войны, за него
это делают другие. А что, са-
мое время! Вопрос только в
том, как это делать. Вот разработчики
Wolftenstein: The New Order превратили все
в ироничный балаган. А разработчики
Enemy Front — .ючему-то нет. Хотя в по-
следнем случае как раз не помешала бы
ирония. Глядишь, лучше бы воспринима-
лось: много пафоса, серьезных диалогов и
драматичной музыки только мешают, ког-
да руки авторов растут из задницы. И даже
если авторы некоторые веши делали ис-
кренне, если действительно хот ели расска-
зать хоть сколько-то неглупую историю, то
они потерпели Провал. £nemy Front — шу- .
тер, который шти носит мало удовольствия
и в какой-то момент начинает вызывать
стыд за людей, которые его создали.
А создали его в польской компании City
Interactive, также известной как Ci Games
Это наиболее известный издатель и разра-
ботчик трэшевых шутеров в Европе. Не-
сколько лет назад компании крупно повез-
ло: ее игру Sniper: Ghost Wamor купило
аномальное количество человек — больше
миллиона. Люди разбогатели. Компания
сразу расширила штат, купила движок
CryEngine 3 и запустила разработку сразу
нескольких проектов, среди которых была
некая ролевая игра и Sniper 2. Но чуда не
случилось: продолжение “Снайпера” не
повторило успеха ролевая игра исчезла с
радаров, и, судя по Enemy Front, компания
умерила пыл и взялась за старое.
Enemy pront тоже сделана на CryEngine
3, за счет чего иногда выглядит очень сим-
патично. Особенно красивыми получи-
лись французские пасторали с полями, го-
рами, речушками, мостиками, мельница-
ми, разрешенными башнями и маленьки-
ми домиками. CryEngine 3 вообще, как по-
казывает практика, замечатетьно потходит
д ля создания живописных локаций с боль-
шим количеством растительности и воды.
Но как только разработчики берутся за де-
монстрацию разрушенных городов, кар-
тинка внезапно становится некрасивой,
иногда — ужасной. Сразу вспоминается
Sniper Elite 2, экшен тоже не самый луч-
ший, но там ра; работчики, гоже не самые
лучшие, нарисовали много приятных по-
луразрушенных мест. Буквально разобрали
дома по кирпичикам, среди которых было
интересно сидеть в засаде. А здесь — серо-
коричневое безобразие.
Между романтичной Францией и угне-
тенной Польшей главный герой мечется
всю игру. Его зовут Роберт Хокинс, он пи-
сатель и журналист, который в 1940 году
пытался
сбежать
из
оккупированной
Франции в Швейцарию, но в процессе пе-
редумал, почувствовал вкус крови, присо-
единился к Сопротивлению и впослед-
ствии перебрался в Варшаву. Повествова-
ние идетто о нынешнее Хокинсе, который
помогает малоизвестным освобождать го-
род и размахивать польским флагом, то о
его похождениях (иначе не назовешь) за
ФГ^Колько лет до того.
Писака оказывается наглым диверсан-
том и настоящим убийцей, почти суперге-
роем. Он взрывает мосты, пробирается в ло-
гова нацистов, в одиночку освобождает за-
ложников и штурмует крепости. Человек-
подвиг, одним словом. Хотя в голове сцена-
ристов он наверняка представал другим:
этаким Хэмингуэем, который помогает
простым смертным сражаться, видит в этом
отличные истории и любит делать пафос-
ные фотоснимки, пока никто не видит. И в
этом есть своя прелесть. Будь это не шутер
от первого лица, а, например, короткомет-
ражный фильм, сюжет действительно сра-
ботал бы: Хокинс герой, который выставля-
ет героями других, потому что ищет не сла-
ву, а хорошие сюжеты. Он сработат бы на-
половину, если бы разработчики сделали
крепкую игру, а не цирк с конями. Но он не
работает вовсе. Финал своей идеей изящен,
но исполнением — жуток Так что если вам
непременно хочется военной истории, ку-
пите лучше Valiant Hearts: The Great War.
Enemy Front вызывает ассоциации как
минимум с тремя шулерами: первыми Call
of Duty, вторым Sniper и последними
Crysis. Игра сочетает в себе так много жан-
ров и 1,ужих идей, что иногда кажется , буд-
то играет в пародию на современные эюие-
ны. Она любит пред уставлять выбор, как
играть. Второстепенные персонажи часто
останавливают героя и спраши зают, какое
оружие он хочет: дробовик или автомат,
винтовку или автомат, пистолет или авто-
мат. Это, по идее, должно предлагать раз-
ные стили боя, но на самом деле всегда
можно заменить оружие, цодобрав что-ни-
будь с трупа. Так что это скорее необяза-
тельная фишка Другое дело, когда героя
спрашивают, в какую сторону пойти: взры-
вать стену с командой и прорываться штур-
мом или пробираться через катакомбы.
Наконец, самое важное: Enemy Front
относительно нелинейна. Здесь есть ос-
новные и дополнительные задания и всег-
да более-менее просторные локации, пол-
ные укрытий и малозаметных троп. Можно
взять автомат, показаться на виду у десятка
фрицев и устроить громкую перестрелку. И
тогда, как по команде, для пущего драма-
тизма над головой начнут пролетать само-
леты. А можно начать пробираться околь-
ными путями; пригнувшись, прячась за
машинами, коробками и кустами, залезая в
окна и тихо убивая караульных. Герои в
любой момент может найти булыжник,
чтобы отвлечь немцев
Хотя, кстати, не
сраю , что они услышат: иногда если бро-
сить камень прямо перед носом, никто да-
же не обратит внимание.
Еще можно взять в руки снайперскую
винтовку, и будет натуральный Sniper:
Ghost Warrior. Неофициальный сиквел. С
абсолютно той же красивой съемкой летя-
щей пули и убийствами в слоу-мо. Дей-
ствительно, если есть наработки с другой
игры, почему не включить в эту? Может, и
некоторые локации здесь — на самом деле
то, что не вошло в фиьалпную версию вто-
рого “Снайпера”.
Так что в Enemy Front плохого? В неза-
вершенности всего. В огромном количестве
досадных деталей, делающих шутер кривым
и скучным. Искусственный интеллект со-
вершает классические идиотские ошибки:
если игрок долго сидит на одном месте, враг
сам бежит к нему, выстреливает всю обой-
му, потом останавливается в шаге от игрока
и начинает перезаряжаться. Какая позици-
онная война, вы о чем? Сел себе в кустах,-
немцы сами под пули лезут Только успевай
стрелять.
Или, например, взрываешь целый склад
боеприпасов, половина здания превращает-
ся в груду обломков, а в другой половине ка-
раульные как спокойно бродили туда-сюда,
так и продолжают. Что? Где-то рвануло? Ну
и ладно, война же. И не такое случается: вон,
солдат вообще не может нормально по земле
ходить, постоянно проваливается в текстуры
по колено. Выбирается и снова проваливает-
ся. А бывает, что прибежит немец с криками
в комнату, зачем-то попытается прыгнуть на
стул, у него это не получится, и он быстро
сбежит из комнаты. Невероятный искус-
ственный интеллект. Очень непредсказуе-
мый. Если рядом кто-го без приказа стреля-
ет из автомата (например, вы), всем вокруг
часто наплевать. Но если вас увидят — тогда
да. греьога. Врагу наплевать, если в фех мет-
рах от него умирает товарищ: тот кричит, как
свинья, его режут ножом, а никого не волну-
ет. Честно говоря, в таких условиях даже не-
ловко стелсом проходить. Хочется простой
честной мясорубки. А то иной раз попробу-
ешь убить караульного, а он вместе с тобой
перегнется через стену, да так и помрет — на-
половину в здании, а наполовину — где-то в
воздухе. И рядом какой-нибудь партизан
вместо ломанного английского на чисто рус-
ском прокричит “Ура!”.
Радости:
Местами красивая графика
Местами красивая музыка
Относительно неплохой сценарий
Иногда бодренько
Гадости:
Местами ужасная графика
Местами очень скучно
Тьма багов и нздоработок
Оценка:
4.5
Вердикт:
В это можно играть, если играть не во
что, или если вам нужна доза польского
ада и трэшэ В противном случае лучше
переиграйте в первые Call of Duty, если
вам хочется военного шутера с увлека-
тельно рассказанной историей, каким
мог, но не оказался Enemy Front.
Алик Базилик
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст