http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 7 ( 1 7 5 ) ,
июль, 2014 год
Жанр: сетевой экшен
Платформы: PC.
Разработчик: Psyonix
Издатель: Square Enix
Возрастной рейтинг: 17+
Минимальные системные требования: Core 2 Duo
Е6600 2,4 ГГц, 2 Гб ОЗУ, GeForce 8800 GS или Radeon
HD 2900 XT с 512 Мб, 2 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core i5-
655К 3,2 ГГц. 8 Гб ОЗУ, GeForce GTX 260 или Radeon
HD 5850 с 1024 Мб, 4 Гб на жестком диске.
Официальный сайт: nosgoth.com
*
W
* ■ '
- л
Г
V
-~ J <
'
-
И р
Ж
}
Г
'
/ І
'►
N o s g o th
Изучаем бета-версию
Н
ужны ли нам сетевые экше-
ны? С одной стороны, много-
пользовательский режим се-
годня имеется в каждой вто-
рой игре, выбирай по вкусу.
С другой — культовые сетевые шутеры и
стратегии долго вспоминать не нужно, а
вот жанр мочилова от третьего лица сколь-
нибудь ярко в онлайне до сих пор не пред-
ставлен. Каждому проекту чего-то не хва-
тает. Претендует ли Nosgoth быть тем са-
мым долгожданным экшеном, который со-
берет все лучшее, чтобы стать эталоном?
Почему-то кажется, что он развивается в
правильном направлении.
Основанный на полузабытой вселен-
ной Legacy of Kain, Nosgoth повествует о
войне людей с вампирами в средневековом
антураже.
Нетрудно догадаться,
что в
схватках 4 на 4, доступных в бете, одной
стороной оказались вампиры, другой —
охотники на вампиров, то есть люди. В
принципе, это все, что вам нужно знать о
сюжете. С правилами тоже нетрудно разо-
браться: стороны сражаются, пока у одной
из них не наберется 30 убийств или пока не
истечет 10 минут, отведенных на схватку.
После чего игроки меняются сторонами
конфликта и играют второй раунд — так
разработчики избавили себя от необходи-
мости балансировать фракции. Другой иг-
ровой режим — Осада, он несколько слож-
нее. Здесь людям нужно захватывать конт-
рольные точки на локации, в то время как
задача вампиров прежняя — убивать лю-
дей. Цели сторон разные, но за успешные
действия обе стороны получают очки, по
которым уже и определяется победитель.
Достоинства Nosgoth проявляются, ко-
гда начинаешь знакомиться с доступными
классами. Игру за людей, по крайней мере,
можно сравнить с шутером, хотя меткая
стрельба здесь невозможна по определе-
нию, а спецатаки решают все. Но у вампи-
ров ситуация еще веселее: они могут атако-
вать исключительно в ближнем бою. В ка-
честве компенсации, монстры умеют ка-
рабкаться по отвесным стенам, далеко
прыгать и даже летать. Вначале это неудоб-
но, но стоит освоиться — и получаешь пре-
красный симулятор ночного кошмара, чья
судьба выскакивать из-за спины, пугать и
потрошить. Для людей, соответственно,
шутер превращается в страшилку: овечки
сбиваются в кучу, панически оглядывая го-
ризонт и сжимая ненадежное оружие дро-
жащими потными ладонями.
Примерно так и проходит каждая битва.
У людей есть скорострельные Охотники,
дальнобойные Скауты и швыряющие на-
весные гранаты Алхимики. Затаившись у
восстанавливающего здоровье склада, они
держат оборону, стараясь расстрелять вам-
пиров до того, как тем удастся подойти на
дистанцию атаки. Три класса вампиров по-
разному пытаются прорваться сквозь затрат
дительный огонь. Похититель выслеживает
жертвы с крыш, после чего огромным
прыжком набрасывается, парализуя и сразу
лишая половины здоровья. Маскирующие
способности позволяют ему сбежать, если
на помощь жертве пришли товарищи. Гро-
мадный Тиран с разгона врывается в толпу
людей, оглушая всех и нанося большой
урон своими способностями. Часовой уме-
ет летать и даже может поднять с собой в
небо человека, утащив его из-под прикры-
тия команды. Как видите, сценарий боев
получился хоть и интересным для игры про
вампиров, но все же слишком предсказуе-
мым. Поэтому кровососам добавили еще
один класс — Обманщик, специально с
прицелом разделять плотные кучи людей.
Людям в качестве компенсации — очеред-
ного стрелка, на этот раз с пистолетами.
Осваивать тактику будет действительно
увлекательно, особенно если это делать в
игре с друзьями. Но рано или поздно спо-
собности будут изучены — их всего-то три
штуки у каждого класса. Но вот как разно-
образил. себе игру после, пока не вполне
ясно. За игровую или реальную валюту
можно купить альтернативные модели ору-
жия: арбалет, стреляющий дважды за раз,
или лук с взрывных™ стрелами. Там же —
новые активные способности для ваших ге-
роев, вроде огнемета или невидимости. И
это снова очень верное направление разви-
тия. Только вот ассортимент пока что удру-
чающе мал: классов должно бьггь не меньше
десятка за каждую сторону, если Nosgoth
претендует на большее, чем быть нишевым
проектом, а уж в магазине и вовсе должны
разбегаться глаза, чтобы и после сотни на-
игранных часов было к чему стремиться.
Донат, то есть потребность вкладьшать
в игру реальные деньги, не имеет решаю-
щего значения, но жизнь может подпор-
тить. Ведь все, что ьдияет на баланс, можно
купить и за игровую валюту, так что у раз-
работчика формально совесть чиста. Но на
практике ничто не мешает щедрому спон-
сору скупить все возможные усиления и
вывести на уровень с обычными игроками
машину смерти. Создатели игры будут счи-
тать деньги (о, это незабываемое чувство,
когда недоделанный проект уже приносит
доход!), а большая часть игроков — поки-
дать сервера, ведь кому интересно бьггь ди-
чью на чужой охоте? Хорошо бы к этому
времени доработали механизм, балансиру-
ющий команды по уровню игроков — пока
что он работает не очень.
Хватает и других багов. Например,
стрелы иногда прошибают углы зданий, а в
некоторых точках локаций еще можно за-
стрять. Вампиры “клеятся” ко всем сте-
нам, что ухудшает контроль, в то же время
некоторые сравнительно небольшие пре-
пятствия являются непреодолимыми —
попробуй пойми, почему по одной стенке
можно взобраться, а по другой нет. Сло-
вом, закрытая бета есть закрытая бета, ши-
рокой аудитории ее показывать еще рано.
Что до красивостей, движок ничем уди-
вить не может. Из положительного можно
отметить разве что свет- на темных уровнях
слепящий НОЯ заметно оживляет картин-
ку. Но уже огонь выглядит так себе, а текс-
туры земли и анимация вообще из камен-
ного века. Зато к дизайнерам претензий
нет, атмосферу вампирского боевика они
передали, как надо. Чего стоят только ло-
кации в безлюдном ночном городе: в окнах
свет, повсюду флаги и свечи, и тут же —
трупы, подвешенные за ноги. Вечный Хел-
лоуин. Многие верят, что №5§ОЙ1 — толь-
ко первый шаг к воскрешению вселенной
Legacy of Kain, которая всегда была сильна
сюжетом. Так это или нет, мы не знаем, но
после пары часов в Nosgoth действительно
хочется увидеть то же самое в боевике с за-
крученным сюжетом, десятками героев и
модными сейчас скриптовыми сценами.
Радости:
Можно почувствовать себя вампиром
Мрачно и кроваво
Адреналин порой зашкаливает
Гадости:
Мало классов, оружия, режимов игры
Тактики быстро исчерпываются
Вывод:
Во многих сетевых играх обе-
щают совершенно разные классы с уни-
кальными тактиками, но мало кто зашел
так далеко в реализации этой задумки,
как разработчики Nosgoth. Доведут ли
они задуманное до конца — большой во-
прос. Но идея родилась, и в худшем слу-
чае ее осуществит кто-то другой.
Anuriei
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст