№ 7(175),
июль, 2014 год
ОБЗОР
■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■
http://vrgames.by
NR
Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: PC, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4,
Nintendo WM U, Nintendo 3DS
Разработчик: Edge of Reality и WayForward Technologies
Издатель: Activision Publishing
Издатель в СНГ: “Новый Диск”
Официальный сайт: transformersgame.coir
Рейтим ESRB: Teen (13+)
Минимальные системные требования: Соте 2 Duo Е4700 2,6 ГГц, 2 ГЬ
ОЗУ, GeForce 8800 GT или Radeon НО 4850,8,4 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Quad Q6400 2,13 ГГц,
4 Гб ОЗУ, GeForce GTS 450 или Radeon НО 5770 с 512 Мб
Transformers
Rise of the Dark
Они вернулись!
* < 0 * * Ц М ф 0 Ш '
14 уровней
2 основные игровые фрак-
ции
4 игрока в мультиплеере
1-Я игра-кроссовер во все-
ленной “Трансформеров”
(соединяющая вместе все-
ленные игр и фильмов)
И
сторию вражды автоботов и
десептиконов в играх можно
сравнить с игровыми похож-
дениями
комикс-персона-
жей. Последним тоже до по-
ры, до времени “не везло”, пока за комикс-
игры не взялась легендарная Rocksteady
Studios, сотворившая великолепную серию
Batman Arkham. Похоже, битвы железных*'
воинов еще только-только дожидаются
своих “гениальных творцов”. По крайней
Fiepe, настоящих игровых хитов во вселен-'
ной “Трансформеров” за последние годы
не появлялось. И это тем более странно,
учитывая, что у данной вселенной есть
мощная поддержка в виде великолепных,
очень популярных кинокартин Майкла
Бэя. Но факт остается фактом: мы видим в
кипОггеатрах очень эффектные и масштаб-
ные фильмы про трансформеров, которые
обязательно сопровождаются совершенно
убогими играми о них же. Кино-хит и иг-
ро-трэш — такие связки нам демонстриру-
ют уже несколько лет. В этом году ничего
не поменялось.
Единая вселенная
не за горами.
..
Кдиные вселенные нужны всем и каж-
дому. Ни в Голливуде, ни в играх без них,
кажется, уже вообще делать нечего. Вот и
создатели Transformers: Rise of the Dark
Spark решили не мелочиться, а соединить в,
своей игре линию фильмов Майкла Бэя и
линию предыдущих игровых проектов, по-,,
вествующих о битвах на Кибертроне, род-'
ной планете трансформеров. Идея, надо
сказать, достаточно странная: кажется,
только-только
металлические
войны,
вдохновляясь примером Batman Arkham,
стали строить собственную, отдельную иг-
ровую вселенную, уходя от унизительных
ярлыков “игр по фильмам” — и тут новые
разработчики берут серию за шкирку и втя-
гивают обратно, туда, откуда она ушла.
И ладно бы это все былс реализовано
надлежащим образом. Так нет же! По сути,
на Земле, атакованной " железными бойца-
ми” десептикона Локдауна, мы побываем
всего в паре уровней. Зачем нужна была та-
кая привязка — не понятно, вполне можно
было бы обойтись отдельной историей о
борьбе за всемогущественную Темную Ис-
кру, которая так сильно нужна и плохим, и
хорошим. Ах да, тогда бы нельзя было рек-
ламировать игру как “соединение фильмов
и игр о трансформерах”. А ну как поклон-
ники фильмов не купили бы?
Да и за самим сюжетом следить совер-
шенно не интересно. 14 миссий основной
кампании коротки, но во время игры ка-
жется, что они растягиваются на целую
вечность. Вот мы в компании туповатых
напарников бегаем по земным автостра-
дам, отстреливая десептиконов и неуклю-
же забегая за укрытия, когда противники
слишком уж наседают (здоровье, кстати,
не восстанавливается само по себе, тут его
поправляют с помощью энергетических
“кубиков” — как видим, сплошной “олд-
скул”). Земные локации поражают сте-
рильностью, ни одного человека на улицах
не видать, вокруг только брошенные авто-
мобили. Вот переносимся на столь же сте-
рильные космические сооружения, в тес-
ные коридоры зданий Кибертрона, где на-
шими
врагами
уже
выступают толпы
трансформеров-десептиконов.
Отстрел
врагов надоедает уже к третьей миссии,
просто потому, что ничего нового создате-
ли игры не придумали, равно как и старые
находки они эксплуатируют лениво, нис-
колько не развивая их. Если в шутере от
третьего лица банально нс интересно стре-
лять — это, знаете ли, уже само по себе ди-
агноз для игры
Мрак и нищета Кибертрона
Нет, как-то развлечь нас пытаются, но
все это — не более чем жалкие попытки.
Практически в каждой из миссий мы игра-
ем за другого трансформера, обладающего
собственными способностями. Одни уме-
ют летать, другие трансформируются в ав-
томобили — соответственно, иногда меня-
ется и геймплей. Коридорная перестрелка
может смениться сражением в воздухе на
огромном уровне. А однажды даже дают
порулить гигантским трансформером, со-
ставленным из тел нескольких стальных
воинов — в такие моменты чувствуешь се-
бя настоящим Гулливером среди лилипу-
тов Также приятно, что не забыли про ди-
ноботов: доведется посражаться в облике
“тираннозавра” Гримлока. При этом по-
старинке можно играть за обе основные
сражающиеся стороны: как за автоботов,
так и за десептиконов — которые в сюжет-
ной кампании просто чередуются от уров-
ня к уровню.
Графика в и. ре не просто страшная —
она по-настоящему чудовищная. Даже для
приставок уже уходящего поколения вы-
глядит это все ужасно. Локации сделаны
наспех, совершенно не детализированы,
плюс о разрушаемое™ здесь слыхом не
слыхивали — на Земле можно взорвать
только заранее заготовленные для этого
машины, при этом ваш трансформер мо-
жет высадить весь боезапас в хрупкое, оди-
ноко стоящее деревце — и с растением аб-
солют но ничего не случится. Что касается
самого оружия — да, представлено не-
сколько различных вариантов вооружения,
плюс изредка можно подбирать оружие на
локациях, да и возможности кастомизации
предусмотрены (причем есть как “прокач-
ка” оружия, так и “прокачка” персона-
жей”). Однако поражающий эффект при
этом меняется не сильно, так что все эти
“бонусы” — не более, чем возможность из-
редка “позабавиться”, которая, впрочем,
также быстро наскучивает.
Даже в такой ситуации спасти игру мог
бы интересный геймплей, однако солдате-
ли проекта не смогли его обеспечить.
“Война” трансформеров подается .именно ,
через беготню по улицам, .и истребление
врагов, выбегающих небольшими группка-
ми по 3-5 противников. Как только очеред-
ная группа неприятелей отправляется на
встречу с богами Кибертрона, на смену ей
приходит новый отряд трансформеров. На
масштабные битвы с участием десятков
врагов, как это было в знаменитых шутерах
о Второй мировой, рассчитывать не прихо-
дится. А зря — такче сражения здорово
оживили бы игру.
Единственным светлым пятном на фо-
не здешнего мрака можно назвать самих
трансформеров — главный козырь всей се-
рии, который и тут остался практически
без изменений. Трансформироваться мож-
но в любой момент игры, представлены
разные герои и разные виды транспорта —
и процесс этот все еще нравится, все еще
работает. Любо-дорого смотреть, когда
трансформер запросто “выпрыгивает” в
возду\ и начинает отвечать врагам из ору-
дий, установленных на руке. Если враги
оказываются сильны, робот снова транс-
формируется в автомобиль и начинает рас-
катывать вокруг, поливая противников из
“бортового оружия”. Или же можно спря-
Spark
тать пушки и на полной скорости проне-
стись мимо врагов, разрывая дистанцию
(без бортового оружия наизготовку транс-
порт несется значительно быстрее), после
чего снова “обернуться” огромным робо-
том и ответить на огонь врагов. Это дей-
ствительно идеальная возможность, на ко-
торой уже долгие годы “выезжает” вся все-
ленная — но заслуги разработчиков тут нет
никакой. И очень жаль, что трансформи-
руется в основном лишь персонаж игрока
да немногочисленные враги-боссы — ря-
довые противники, как вражеские, так и
цружеские, предпочитают воевать в форме
роботов.
Мультиплеерный режим также ничем
особым не радует. Есть кооператив, в кото-
ром вам в компании с несколькими (коли-
чеством до трех) друзьями предлагается от-
ражать атаки “накатывающих” на вашу
компанию “волн” противников. Ничего
принципиально нового или интересного
этот режим не предлагает, и он не намного
интереснее одиночной кампании — хотя
все же более интересный, чем она, но толь-
ко за счет игры практически бок о бок с
живыми игроками.
Радости
Есть трансформеры, и они трансформи-
руются
Г адости
Скучный сюжет
Скучный геймплей
Жуткая графика
Ненужная привязка к фильмам
Низкая интерактивность уровней
Ничего нового
Оценка: 3 95
Вывод:
Проект, ориентированный ис-
ключительно на поклонников вселенной
“Трансформеров” и на фанатов филь-
мов о металлических войнах, поставлен-
ных Майклом Бэем. С точки зрения игр
же — это очередной кошмарный провал.
Игровым проекта.и о “Трансформерах”
просто очень везет, что они выходят в
продажу в сезон летних блокбастеров,
когда основная битва за кошельки фана-
тов разворачивается на киноэкранах, а в
игровом мире царит некоторое зати-
шье. Если бы игра вышла осенью, шан-
сов в сражении с ААА-хитами у нее бы не
было никаких
Обзор написан па ХЬох 360-версии игры
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст