http://vrgames.by/
ОБЗОР
7 (175), июль, 2014 год
11
сцене и встречающимся в отдельных мес-
тах острова строениям и сооружениям, в
игре планируется ввести вполне вменяе-
мую сюжетную линию. Интересно, как это
будет реализовано при наличии системы
обновлений: по частям или сразу с очеред-
ным крупным патчем? Остается только
ждать.
..
Радости:
Любопытный сеттинг
Рубить и строить интересно
Гадости:
Г рафические артефакты
Множество непредсказуемых багов
Крафт мизерный
Выживать пока не очень интересно
Вывод:
Еще можно понять, когда по
системе раннего доступа распространя-
ются мультиплеерные игры или ММО, но
когда по тому же принципу пытаются
сделать сингл, возникает куда больше
проблем и вопросов. Видимо создатели
The
Forest
вдохновились
примером
Don’t Starve. Только вот не учли они, что
там была технически куда более простая
игра, да и механика уже с первых версий
работала на ура. А тут мы пока что име-
ем техническую платную обновляющую-
ся демо-версию. “Недоигру”, одним
словом, полученные впечатления от ко-
торой оставляют желать лучшего. Но не
будем унывать, пожелаем удачи разра-
ботчикам! Ведь The Forest, даже на та-
кой ранней стадии, показывает зачатки
очень увлекательной игры.
Ключ для обзора предоставлен SKSGames
MDL
Игра а цифрах
1 главный герой
1 авиакатастрофа
1 обитаемый остров
1 шанс выжить
• 9,99.
у.е. — цена игры в
Steam
Жанр: песочница
Платформы: PC
>
Разработчик/издатель: SKS Games
Похожиеигры: Don’t Starve, Dead Island, Rust <
Минимальные системные требования: Dual Core
2,4 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce 8800GT или Radeon
HD 4830 с 512 Мб, 5 Гб на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Core 2
Quad Q6400 2,13 ГГц, GeForce GTX 560 или
Radeon HD 5850 с 1024 Мб.
Официальный сайт игры: survivetheforest.com
И нас снова кидают на деньги? Да, да.
..
Тут в пору известном}' черно-белому персо-
нажу Mr. Freeman-y снять саркастичный ро-
лик на данную тему. Зачем хитроумные фи-
нансовые пирамиды, когда вполне легально
можно отобрать кровные электронные де-
нежки геймерской братии, предварительно
рассыпавшись завлекательными речами о
невиданных доселе геймплейно-графичес-
ких инновациях? Речи в духе: “Бла-бла-бла,
у вас есть уникальная возможность принять
непосредственное участие в разработке иг-
ры!”, —только пуще способствуют приобре-
тению продукта. К чему все это? Да к тому,
что давно ожидаемая многими игроками иг-
ра The Forest таки добралась, доковыляла до
релиза, точнее, до раннего доступа. Изучаем,
альфу, господа!
v.0,01
И действительно, The Forest очень хо-
телось ждать. Очень хотелось верить в на-
писанное на официальном сайте, в красоч-
ные скриншоты и тизеры. И, надо пола-
гать, где-то в потайном месте уютной ин-
ди-студии разработчика кроется вполне се-
бе играбельный кусочек игрового кода. Но
игрокам, решившимся отчислить в пользу
SKS Games 9,99 условных единиц, на скуд-
ную трапезу достанется лишь обновляемая
с периодичностью в полторы недели аль-
фа-версия. Что интересно, v.0,0l получи-
лась вполне приличной. Любой адекват-
ный человек не станет обращать внимания
на всякие графически-физические арте-
факты в игре на такой ранней стации раз-
работки. Главное, чтобы геймплей и атмо-
сфера показывали хотя бы зачатки проек-
та, на который стоит потратить куда более
дорогой ресурс — личное время. И в The
Forest действительно хочется играть. Толь-
ко очнувшись от жесткого приземления в
падающем авиалайнере, главный герой об-
наруживает себя не в лучшем положении:
состояние здоровья критичное, в желудке
пусто — хоть шаром покати, а кругом гуща
лесного массива. Залатав наскоро раны и
подкрепивши’сь чем Бог послал, делаем
первый шаг в опасный мир дикой приро-
ды. И встречаем их — аборигенов. Шуст-
рых, мускулистых, жилистых, хитрых и го-
лых. Интеллект противников в игре на та-
кой ранней стадии впечатляет. Сразу вспо-
минается старичок F.E.A.R. с его сообрази-
тельными и прыткими мобами, ведущими
себя порой умнее самого игрока. Так и тут:
папуасы ловко прыгают по деревьям, не
спешат нестись в суицидальном порыве на
главного героя, а подкрадываются, группи-
руются, заходят с фланга, если это разум-
но, в правильный момент сами удирают.
Таких противников начинаешь бояться.
Жаль, что веселье продлилось недолго.
v.0,02
Враги блистали умом вплоть до первого
крупного обновления. После него в боль-
шинстве случаев встреча с аборигенами
стала заканчиваться фатальными багами
ИИ. Поэтому временно экшен-часть игры
подвисла в неопределенном состоянии. Да
и что говорить, когда единственное огнест-
рельное оружие — сигнальная ракетница
— по сути, узаконенный чит с практически
бесконечным боезапасом и стопроцентной
летальностью для противника.
Также, несмотря на обширный лист из-
менений и нововведений, играть комфорт-
нее не стало. Сохранения работают некор-
ректно, стирая большую часть предметов в
инвентаре после загрузки. Графические
артефакты полностью не исчезли, а цвето-
вая гамма только стала хуже при корректи-
ровке. К тому же сделали абсолютно не-
проглядным темное время су гок.
Единственное, что спасает пока The
Forest — достаточно неплохая система воз-
ведения строений. Играть в симулятор ле-
соруба и строителя оказывается вполне се-
бе увлекательно. Да, пока что на постройку
более-менее внятного форт-поста придет-
ся свалить немало высоких сосен, но оно
того стоит. Надежный и теплый приют —
что может быть лучше на острове, населен-
ном агрессивными каннибалами“
' Еще
внутриигровая энциклопедия выживания
настоятельно советует игроку делать из ча-
стей тела убитых противников тотемы.
Мол, они отпугивают неприятеля. Но пока
сильного страха у туземцев подобные со-
оружения не вызывают. Если же вспом-
нить самую первую версию игры, то крафт
тотема вызывал неприятный баг: абориге-
ны вовсе исчезали с острова. Список краф-
та различных подручных средств выжива-
ния скуден: коктейли Молотова, бомбы.
которыми никого толком нельзя убить, са-
модельный топор, необходимости в кото-
ром нет, так как герой находит хорошую
металлическую секиру в самом начале иг-
ры. Да и незачем пока сильно мудрить,
ведь сражаться чаще всего приходится с
техническими недоработками.
Что касается именно выживания, пара-
метры голода, холода, усталости, несмотря
на ограниченность, все-таки не доставля-
ют значительных хлопот. Питательной
живности кругом бегает немало. Пока,
правда, это только зайцы да вараны. Шкур-
ки последних, кстати, используются как
броня. Птиц, черепах и акул, которые так-
же нередко встречаются игроку, почему-то
есть нельзя. Зато можно порыбачить.
.. то-
же безуспешно, поскольку рыба просто-
напросто не отображается в инвентаре, бу-
дучи пойманной.
Для создания игры разработчики вы-
брали движок Unity 4 — весьма универ-
сальный и удобный вариант для не очень
крупных студий. При должном умении мо-
гут получиться вполне приличная картин-
ка и достаточно убедительная физика. Об
этом можно было судить еще по предре-
лизным скриншотам и видео, которые на-
глядно демонстрировали очень качествен-
ную работу со светом, тенью, огнем, водой
в сопровождении
адекватной физики.
Трехмерные модели окружения, животных
и людей также смотрелись очень реалис-
тично и привлекательно. И в игре все это,
несомненно, есть. Другое дело, что из-за
слабой оптимизации программного кода
отдельные графические опции ограниче-
ны, что дает картинку чуть лучше, чем в ка-
ком-нибудь Rust. Вот еще один недостаток
раннего доступа: кто-то отнесется с пони-
манием к такому порядку дел, а кто-то раз-
разится бранью Судя по начальной кат-
The
Forest.
И зу ч а е м версию
раннего доступа
Остров невезения.
.. и багов.
..
и недоработок.
..
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст