№7 (175), июль, 2014 год
ОБЗОР
Sniper
Elite
1
Охота на человека
Жанр: stealth, симулятор снайпера
Платформы: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Разработчик: Rebellion Development
Издатель: 505 Games
Издатель в СНГ: "Бука”
Рейтинг ESRB: Mature (17+)
0ф||1иальный сайт проекта: sniperelite3.com
http://vrgames.by
Samael
•V .
Ґ
- _
ф- . м
affll
р я Щ
Игра в цифрах
1
1942
— время действия игры '
1 крутой главный герой
3 аптечки на миссию
3 основных вида огнестрель- ]
ного оружия можно носить
С
собой (автомат, винтовка, пи-
столет)
П
ервые две игры из серии
Sniper Elite были, в общем-то,
неплохими
симуляторами
снайперской
работы.
Нет,
звезд с неба эти проекты не
хватали, однако охоту на человека, высле-
живание противника на городских улицах,
противостояние врагам, устраивающим об-
лаву на тебя — все это игры позволяли про-
чувствовать на себе в полной мере. У рус-
скоговорящих игроков к этим проектам
была, в сущности, только одна серьезная,
по-настоящему большая претензия — в иг-
рах, посвященных событиям Второй миро-
вой войны неприятно видеть русских сол-
дат в качестве противников. Неприятно,
когда победителей выставляют агрессора-
ми. К счастью, в Sniper Elite
III
такого боль-
ше не повторится: игра покидает европей-
ский театр военных действий, и приглаша-
ет нас в совершенно новые декорации. До-
бро пожаловать в Северную Африку!
Пески и скалы
Те, кто играл в первые части Sniper Elite,
безусловно, согласятся, что смена локаций
пошла игре только на пользу. Мы уже виде-
ли конец войны, сражались на серых, мрач-
ных и тоскливых улицах осажденного Бер-
лина. А теперь же наблюдаем эдакий “при-
квел”, бродя по скалам и пескам Северной
Африки, когда до конца войны еще очень и
очень далеко. Локации стали больше и про-
сторнее, цветовая палитра изменилась на
желтый и все его оттенки, картинки окру-
жающих пространств, долин и ущелий про-
сто захватывают дух, особенно когда обоз-
реваешь их с какой-нибудь высокой снай-
перской позиции. Городские улицы смени-
лись укрепленными немецкими лагерями,
по которым наш герой разгуливает в
“стеле-режиме”, тихо устраняя часовых.
Вместе с тем, в серию перекочевали и ста-
рые проблемы, свойственные предыдущим
проектам. К примеру, наш герой легко и
просто забирается на небольшие площад-
ки, перелезая через специальные бортики.
Однако если это не предусмотрено сцена-
рием, бравый снайпер не переберется даже
через бортик, высота которого чуть выше
пояса героя. Так и будет тыкаться возле не-
го, словно слепой щенок в стенку. Все-таки
до полной свободы в игровых проектах нам
еще ждать и ждать, однако приятно, когда
разработчики организуют “сюжетные пре-
грады” более грамотно.
Сам геймплей тоже здорово изменился.
Разработчики чуть ли не силком вытягива-
ют нас из жанра “снайперского симулято-
ра”, выталкивая в стеле от третьего лица.
Когда бродишь под покровом ночи по не-
мецкому лагерю, тут уж не до стрельбы из
винтовки — один выстрел легко взбудора-
жит всех немцев в округе. На первый план
начинает выходить подкрадывание к часо-
вым со спины, сворачивание шей, удары
ножом и выстрелы из пистолета с глушите-
лем, отвлечение внимания часовых при
помощи камней, прятанье мертвых врагов
в укромных местах, возможности скры-
ваться в тенях — все ради того, чтобы про-
браться на заготовленную для стрельбы по-
зицию и сделать единственный выстрел.
Создается ощущение, что в определен-
ный момент разработчики сами сообрази-
ли, что толкают игру куда-то “не в ту
степь”. Однако то, что сделано, решили не
менять, добавив вместо этого больше
“снайперских” возможностей. К примеру,
можно стрелять по немцам и итальянцам,
находясь вблизи от источника шума, тако-
.>
го, как тарахтящий двигатель. При жела-
нии можно выводить из строя такие двига-
тели или стрелять во время другого шума
(такого, как выстрелы крупнокалиберного
оружия), можно отвлекать внимание про-
тивников взрывами динамита на террито-
рии лагеря, минируя транспортные сред-
ства (кстати, теперь выстрелы из винтовки
уничтожают не только живую силу, но и
технику врага, вплоть до танков). Так что,
как видим, руки развязаны, и выбор есть
всегда. Только вот подкрадываться к про-
тивникам в стелсе гораздо проще, чем дол-
го выбирать снайперскую позицию и вы-
жидать громких звуков для “прикрытия”
выстрелов. А подорвать танк всегда можно
при помощи гранатомета.
Так что выбор-то есть, но дорогу “снай-
пера” в итоге выберут только те, кто обожа-
ет именно снайперскую охоту. Тогда как
для большинства игроков винтовка станет
просто одним из множества доступных для
устранения врагов инструментов — точно
таким же, как “снайперка” из игр серии
Hitman. Немного странно видеть такое в иг-
ре с названием Sniper Elite. Кстати, если
возникнет такое желание, всегда можно
взять в руки автомат и включить “режим
Рэмбо”, попытавшись дать открытый бой
врагам на локации. Однако автомат и грана-
ты —далеко не самый лучший выбор. Пото-
му что враги здесь не лыком шиты, легко
обходят с флангов, постоянно стреляют, за-
ставляя прижиматься к земле, а затем и во-
все добивают. Так что “метод Рэмбо” мож-
но использовать лишь тогда, когда вас обна-
ружили и надо быстро устранить ненужных
свидетелей, а после — скрыться в тенях.
И просто диву даешься, что случается с
умнейшими немецкими солдатами во вре-
мя классической для данной игры “снай-
перской охоты”. Мы неоднократно виде-
ли, как двое воинов противника вели нето-
ропливую беседу. Из любопытства мы уби-
вали одного — и второй тут же хватался за
автомат. Но мы были слишком далеко от
него, и потому, побродив секунду над те-
лом товарища, враг успокаивался, убирал
автомат и принимался изучать ближайшую
стену. Мол, “все спокойно, показалось,
наверное”. Странно видеть такое в серьез-
ном симуляторе, которым позиционирует
себя Sniper Elite
III.
Один против немецкой
машины
Сюжет же игры, пускай избавился от
русофобских ноток, в целом, умнее не стал.
Вроде бы нам демонстрируют суровую во-
енную правду, пафосного мужика, немно-
гословного воина, способного укладывать
десятки вражеских солдат в гробы на одной
только локации. И пафосно, и ожидаемо —
ну да ладно, мы все понимаем, это игра. Но
почему бы на этом разработчикам не оста-
новиться? Почему не рассказать историю
простого снайпера, уничтожившего на се-
вероафриканском театре военных действий
огромное количество врагов и тем самым
покрывшего себя славой? Но нет, в наше
время всеобщего Голливуда этого уже не
достаточно. И теперь нужно уже обязатель-
но останавливать коварные планы Третьего
Рейха по созданию супероружия, которое
вполне могло бы повернуть ход войны в
другую сторону, обеспечив победу немец-
кой военной машине. Мирным будущим и
чистым небом над головой мы, выходит, во
многом обязаны простому американскому
снайперу. Это тоже “клюква”, пусть не-
много другого характера — однако все рав-
но видеть ее в такой игре неприятно.
Картинка же, по традиции, очень раду-
ет. Практически во всех играх линейки
Sniper Elite студия Rebellion Development
демонстрировала
очень
внимательный
подход к созданию максимально качест-
венных локаций, обеспечивающих симпа-
тичную графику. Sniper Elite
III
не являет-
ся исключением из правил. Особенно сто-
ит отметить великолепную находку про-
шлой игры — “рентгеновский” режим, по-
зволяющий посмотреть в замедленном ре-
жиме, как пуля вонзается в тело противни-
ка, ломая кости и разрывая внутренние ор-
ганы. Теперь все это сделано с еще боль-
шей детализацией. Настолько, что может
даже кому-то показаться неприятным. А
кто-то просто устанет от постоянного по-
вторения bullet time — что ж, тогда во вре-
мя игры его всегда можно прервать. А при
желании вы можете и вовсе отключить эту
опцию в игровом меню.
Радости
Симпатичная графика
Просторные локации
“Рентгеновская” демонстрация послед-
ствий выстрела
Множество вариаций для прохождения
уровня и исполнения главной задачи
Возможности для подрыва техники с по-
мощью снайперской винтовки
Больше нет “плохих русских”
Г адости
Очень сильный уклон в стеле
Невнимательные и даже глуповатые не-
мецкие солдаты
Слишком много “клюквы”
Оценка: 7 . 0
Вывод:
Нельзя сказать, что Sniper
Elite III является прорывом для серии
или для жанра. С другой стороны, это
вовсе не плохая игра. Просто рядовой
проект, призванный скрасить нам время
ожидания настоящих осенних хитов. Что
поделать, летом многие игры такие.
Обзор написан по Xbox 360-версии игры
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2014 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст