N R
-
інт-
http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 6
(174),
июнь, 2014 год
7
•W*'
Одним из наиболее интересных рядов вооружений
в
Wotfenstein: The New Order являются энзискелеты. 6 ф нтастике
такие ког ггрукции гргненяются сплошь и рядо
1
. Причем бывают
они самые резные. Те экзосгелеты, которые пр- меняюгег г серии
Crysis и в грядущей call of Duty: Advanced Welfare вобьем и целом
представляют собой тень хорошо . одернизированные, гибкие
боевые ксстюмы. А вот в Wotfenstein: The Ne.v Order экзоскелет—
это массивная конструкция, об,,„дающая значительным вооруже-
нием. Мощная, но ь„е*таки неповоротливая Нечт„ лодобн зе мы
могли видеть в огромном количестве фанг’сгичегкчх фиЛкМО",
("Ма
1
рмца: Революция* "Чужие", "Аватар") и в бесчисленном
мнижестве ЯПОНСКИХ
аниме (равно КЭК
и совсем не ЯПОНСЧиХ
— тут уже вспоминается мультсериа
"Космические спасатели лейтенанта Марша"), в целом. экзоске.
.ет — это специальный каркас, се
зданннй *з металла либс других материалов с целью многократно увеличить природные возможное
ти человека. В
настоящее время в реальном мире уже создай™
действующие образцы экзоскелетов.
Блажкович то и дело где-то застревает или
цепляется за углы. Но зато, как видим, туг
действительно все “по-олскульному”.
îA/olferstein Noir
Но вот что является настоящим козырем
The New Order — это непередаваемая атмо-
сфера. В самом деле, часто ли нам в играх да-
ют возможность полюбоваться на альтерна-
тивную историю? Тем более на такую аль-
тернативную историю: настоящий i :ошмар,
в котором Третий Рейх благодаря очень се-
рьезному техническому прорыву смог одер-
жать победу во Второй мировой войне. Ин-
тересно просто познакомиться с этим анти-
угопическим миром, в котором многие изве-
стные песни звучат на немецком, а историю
можно узнавать из газетных вырезок, а также
— из днеьников (все это можно найти во вре-
мя блуждания по игровым уровням). Очень
сильно выражена в игре и атмосфера нуара,
что даже странно. Ночные улицы и угрюмые
коридоры да подземелья, само собой, выгля-
дят очень мрачно. О гнако главный герой те-
перь обрел привычку произносить цинич-
ным голосом короткие монологи “за жизнь”.
Во время каждого из них невольно вспоми-
нается голос одного нью-йоркского копа,
также обожавшего комментировать мрачные
события, происходившие в его жизни.
Мир будущего выгладит еще и очень ат-
мосферно благодаря новым технологиям.
Тут и огромные механические собачки,
словно пришедшие из мультиков про Чипа и
Дейла (были там такие железные твари у
профессора Нимнула), и огромные боевые
роботы, и летающие дроны, и немецкие вои-
ны, облаченные в тяжелые экзоскелеты. Все
они обладают собственными слабостями и
преимуществами, со всеми сражаться могло
бы быть очень интересно — потенциал у
противников есть.
.. если бы не одно “Но”.
Называется оно “слабый искусственный ин-
теллект”. В самом деле, враги зачастую ведут
себя как форменные идиоты. Они обожают
подставляться под наши пули, не имеют со-
вершенно никакого представления о ко-
мандной работе. Да и вообще о позиционной
войне: чаще всего враги просто бестолково
носятся по уровню, подобно испуганным ку-
рицам, палят во все стороны, словно ожидая,
когда же их убьют. Какую-то проблему могут
создать разве что офицеры, но и то не сами
по себе, а только лишь потому, что вызывают
подкрепления. Именно в борьбе с офицера-
ми может пригодиться стелс-режим, кото-
рый также присутствует в Wotfenstein — луч-
ше всего сначала “вычислить” на уровне
офицера, тихонько устранить его ножом, а
потом уже выходить в открытую и устраивать
немцам кровавую баню.
Это, впрочем, чуть ли не единственная
польза от “тихушного” режима игры. Сам по
себе стеле в The New Order невероятно скуч-
ный. В геймплейном плане разработчикам
следовало бы сделать ставку именно на
“драйвовые” этапы. Вместо этого они нас за-
ставляют бродить по локациям с ножичком в
руке. Эго надоедает достаточно быстро.
За гранью нового начала.
..
Сюжетная кампания в Wotfenstein: The
New Order достаточно продолжительная, с
просторными уровнями и с мотивацией лля
игроков обследовать эти локации до самого
последнего закоулочка. Однако кампания
когда-нибудь заканчивается — и тут же выяс-
няется, что больше-то игре нам предложить
совсем нечего! К сожалению, никаких мно-
гопользовательских режимов не предусмот-
рено. Вряд ли разработчики рассчитывают и
на выпуск DLC — в игровом меню никаких
пунктов под дополнения не отведено. Опять
же, не понятно, на что надеялась студия-раз-
работчик, выпуская в наше время проект, об-
ладающий исключительно синглом. Или это
тоже такая своеобразная дань “оддскулу”?
Радости:
Играть временами по-настоящ ему весело
И н тересная атм о сф е р а , сочетаю щ ая
альтернативную и сто р и ю и нуар
О тли чно продум анны е виды врагов
Гадости:
Плохая озвучка вы стрелов ■
Навязы ваемы й геймплей ретро-ш утеров
О гр о м н о е количество пусты х про-
стр а н ств
О тсу тств и е р азр уш аем о сти
Глупые противники
О тсу тств и е м ногопользовательских
реж им ов игры
Оценка:
6 .0
Ь М В О Д :
В с е
осн о в н ы е
козы ри
W otfenstein: The N ew O rder — э то “олд-
скул ьн ость” и прекрасная а тм о сф е р а аль-
тернативн ой исто ри и . И есл и с прелестью
вто рого козы ря не поспориш ь, то “крутой
о л дск ул ” по д о с то и н с тв у о ц е н я т р а зв е
только те гейм еры , что начинали играть в
первой половине 2000-х, или даж е во в то -
рой половине 90-х. Д л я всех остальны х же
“верно сть тр а д и ц и я м ” б у д ет ско р ее н е д о -
статком , неж ели д о сто и н ств о м . У The N ew
O rder уже сей ч ас очень м н ого конкурен-
тов, и е сть вероятн ость, что даж е р е тр о -
а тм о сф е р а такую игру сп а сти не см ож ет.
Обзор написан по ХЬох 360-версии игры
Samael
Топ-5 художественных
произведений
Е
жанре
“антиутопия”
5. MIrroKs Edge. Едва ли не идеаль-
ный, "чистейший" представитель антиутопии в
мире компьютерных игр. Все главные элемен-
ты
соблюдены: стерильный, чистый мир, тота-
литарный режим правления под оком "Боль-
шого Брата", а также представитель движения
Сопротивления. И
, конечно, курьеры-паркур-
щики, за одну из которых мы
и играем. Всем,
кому интересен жанр, обязательно стоит по-
знакомиться.
4. Фантастические
ДНИ.
Прекрас-
ное корейское аниме, повествующее о мире
2142 года. 0 большом городе, пережившем
экологическую катастрофу. Основной кон-
фликт между бандитами и властями города.
Очень большое внимание уделяется экологи-
ческим проблемам.
3. Эквилибриум.
В кино — чуть ли
не лучшее, что было снято на тему антиутопии
"с нуля", без какой-либо первоосновы. Опять
же, мир с тотальным контролем над его обита-
t
телями. Мир, в котором запрещены чувства и
искусство. И
где за порядком следят клирики
— тренированные убийцы, лишенные эмоций.
Помимо впечатляюще показанной атмосферы
"мрачного будущего", картина развлекала зри-
телей очень красивым боевым искусством ган-
ката — рукопашным боем с применением ог-
нестрельного оружия.
2.
V
значат
ве"
Де'.та. Превос-
ходный образчик
антиутопии от ми-
ра комиксов. Ши-
карный графиче-
ский роман Алана
Мура о темнгм бу-
дущем,
превра-
щенный в не ме-
нее
шикарный
фильм.
Особен-
ность — ставшая
знаменитой мас-
ка Гая Фокса, ко-
торую нынче ис-
пользуют
как
символ
многие
хакерские груп-
пировки.
1.1
В +.
Просто настоящий, эталонный
образчик ант *утоп in от писателя Джорджа
Оруэлли. Книга, послужившая источником
вдохновения для создателей многих из пере-
численных выше произведен
1
Й
.
I *
.srus*
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2014 06 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2014 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст