ОБЗОР
№ 6(174),
июнь, 2014 год
http://vrgames.by
шташшшкш
До New Order
Серия Wolfenstein неизвестна, наверное, только тем, кто
вообще никогда не играл в шутеры. Первая игра сериала по-
явилась в 1981 году — знаменитый проект Castle Wolfenstein
был, как это ни странно, стелс-экшеном, в котором мы
управ-
ляли шпионом, выполняющим задания в нацистской крепости
Wolfenstein. Игра оказалась успешной, и в 1984 году свет уви-
дел сиквел — "шпионский" проект Beyond Castle Wolfenstein
предлагал нам поучаствовать в покушении на самого Адольфа
Гитлера (в основу сюжета были положены события из реаль-
ной жизни — легендарная "Операция Валькирия"). Оба пер-
вых проекта сериала создавались Muse Software.
Первый перезапуск линейка Wolfenstein пережила в 1992 году, когда на свет появился проект
Wolfenstein 3D, разработанный id Software. Именно здесь были заложены подлинные основы сериала: на
свет появился Уильям Блажкович, главный герой последующих игр линейки. Жанр проекта поменялся то-
же именно в этой игре—теперь он стал шутером от первого лица. В
том же 1992 году Form
Gen Corporation
представила приквел Spear Destiny, в геймплейном плане мало чем отличавшийся от предыдущего проек-
та серии.
Следующего возвращения сериала пришлось ждать почти десять лет. В
2001 году вышел проект Return
to Castle Wolfenstein, который стал, по сути, новым перезапуском серии. В
игру пришли трехмерная графи-
ка, улучшенный рукопашный бой, водные пространства. В 2003 году последовало продолжение — такти-
ческий шутер Wolfenstein: Enemy Territory, содержащий элементы RPG
, и обладающий сильным уклоном в
мультиплеер.
Наконец новый перезапуск состоялся в 2009 году, когда на свет появилась игра Wolfenstein. Офици-
ально этот проект считается продолжением предыдущих, однако игнорирует некоторые каноны, заданные
в них. Нынешнюю Wolfenstein: The New Order тоже можно считать перезапуском — сменились разработ-
чики (за рулем больше не id Software), да и события "завязаны" на 60-х, а не на 40-х годах.
__________
LEVEL SCORE unes
fuira w?*
i<
9
16500
3
Щ
992
Ь\
Жанр: FPS
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4, Xbox
360, PlayStation 3
Разработчик: MachineGames
Издатель: Bethesda Softworks
Похожие игры: серия DOOM, серия Wolfenstein
Мультиплеер: нет
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Минимальные системные требования: Core 2
Duo Е8200 2,66 ГГц, 3 Гб ОЗУ, GeForce GTS 250
или Radeon HD 66701GB 0DR3, 50 Гб на жест-
ком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core
Î7-930 Quad 2,8 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce GTX 460
или Radeon HD 6850.
В
орваться в комнату, поливая вра-
гов градом свинца из автоматов,
зажатых в обеих руках. Судорож-*
но носиться по локации, уклоня-
ясь от выстрелов огромного ме7
таллического чудовища, в надежде отыскать-
таки спасительную аптечку. Подкрасться к
противнику сзади, ловко вонзив нож в шею.
Послушать песни “Битлз” на немецком. По-
чувствовать себя заправским трейсером, за-
нимаясь паркуром на крышах ночного горо-
да. Прокатиться в уютном поезде до Берлина.
Взглянуть на ретро-фантастику, на образ “на-
цистских 60-х”, которые существуют только
в этой альтернативной реальности. Все эти
возможности вам подарит Wolfenstein: The
New Order. А еще в нагрузку — множество
самых разных эмоций, как хороших, так и
плохих. В конце концов, у нас в 60-х ничего
не делается наполовину.
Время под огнем
Время.
.. Оно часто ведет себя очень
странно. То летит так, что просто не замеча-
ешь, как мимо тебя проносятся драгоценные
секунды жизни, то тянется нестерпимо мед-
ленно, превращая однотипную, скучную ре-
альность в настоящее мучение. Капитану
Блажковичу знакомы оба ощущения. В
Wolfenstein: The New Order с самого начала
что-то не так: на дворе 1946 год, а Вторая ми-
ровая, меж тем, в самом разгаре. У нацистов
на руках козыри в виде странных экзоскеле-
тов, а мы тем временем пытаемся штурмом
взять замок генерала Черепа. Сломя голову
перепрыгиваем с одного самолета на другой,
отстреливаем врагов в окопах, поднимаемся
по отвесной стене под градом пуль, заплутав,
ищем выход в тесных замковых коридорах.
Даже в 1946-м приключений хватает, даром,
что это только пролог. К сожалению, миссия
Блажковича терпит крах: Череп остается
жив, вдобавок он устраивает капитану са-
дистское испытание, предлагая решить, ко-
му' из двух друзей Блажковича остаться жить,
а кому — отправиться на небеса (кстати, этот
выбор окажет некоторое влияние на гейм-
плей). Самому же главному герою по итогам
операции крепко достается осколком ро го-
лове,-из-за чего Блажкович превращается в
натурального овоща, тихо и мирно сидящего
десятилетиями в одной из палат психиатри-
ческой клиники. Тем временем за окном
творятся страшные вещи, нацистская Герма-
ния побеждает в войне, утворяя настоящую
антиутопию, приводя в жизнь страшнейший
сценарий мрачного будущего.
..
Возможно, капитан ни о чем таком не уз-
нал бы и спокойно досидел бы в своей пси-
хушке до старости — если бы однажды, в
1960-м, нацисты не решили произвести “за-
чистку” больницы, и не обидели при этом
обожаемую Блажковичем медсестру Аню.
Вот тогда-то наш герой вернулся в нормаль-
ное состояние, схватил в каждую руку по ав-
томату, и принялся делать то, что у него полу-
чается лучше всего — стал убивать нацистов.
По сути, именно сумасшедший, местами
даже “трешевый” геймплей можно назвать
главным достоинством Wolfenstein: The New
Order. Временами в этот шутер играть по-на-
стоящему весело. Причем веселье здесь “олд-
скульное”, .примитивное, основанное на
“мясе”. То есть, чтобы было понятнее, это
когда мы берем в руки мощную пушку (а луч-
ше — по пушке в каждую руку) и просто от-
крываем шквальный огонь по всему, что дви-
жется. Чувствуешь себя настоящим термина-
тором, глядя как фрицы штабелями валятся
на пол под свинцовым дождем. Правда, впе-
чатление немного портят звуки стрельбы, по-
хожие здесь на некие невзрачные “хлопуш-
ки”. Странно видеть такое в игре 21-го века.
Олдскул — и круто?
Впрочем, на одной только “озвучке” вы-
стрелов и взрывов странности далеко не за-
канчиваются. Заметно, что разработчики из
MachineGames очень старались отдать дань
уважения шутерам прошлых лет. Просто от-
сылки к ним встречаются тут на каждом ша-
гу. Тут и “доисторические” аптечки, которые
нужно использовать для поправки здоровья
(почему нельзя было, как во многих совре-
менных играх, сделать автовосстановление
“жизни”?). И патроны, которые надо именно
что подбирать нажатием нужной клавиши —
а ведь проще было бы, если бы они подбира-
лись в автоматическом режиме, как и во мно-
гих современных шутерах. В актив “одцску-
лу” можно даже записать огромное количес-
тво пустых пространств, по которым Блажко-
вичу приходится слоняться в постоянном
унынии. Да, когда есть перестрелка с толпой
фашистов — все здорово. Но когда та просто
плутаешь по уровню добрых 10-15 минут, лю-
буясь на скучные интерьеры — это очень бы-
стро начинает вызывать раздражение.
“По-одцскулу” дела обстоят и с разрушае-
мостъю. В самом деле, вот серьезно создается
впечатление, что коллектив MachineGames
прибыл к нам прямиком из начала 2000-х,
когда ориентиром для разработчика The
New Order могла служить разве что Returns
to Castle Wolfenstein. Да, тогда можно было
стрелять куда угодно, не боясь разрушить
что-нибудь из предметов интерьера случай-
ным выстрелом. Но почему такие трюки вы-
ходят в современной игре — для нас загадка.
Между тем, разрушаемое, хотя бы немного,
окружение наверняка сделало бы перестрел-
ки более интересными. Об исчезающих не
пойми куда мертвых немцах и вовсе гово-
рить не хочется, равно как и об отвратитель-
ной планировке уровней, из-за которой
предыдущая страница 5 Виртуальные Радости 2014 06 читать онлайн следующая страница 7 Виртуальные Радости 2014 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст