N p
http://vrgames.by/
СПЕЦМАТЕРИАЛ
№ 6 (174), июнь, 2014 год
19
м а ш и н
может придать физическую форму (не
ищите здесь логику). Они — группа про-
фессиональных убийц. Все до одного Сми-
ты, только имена носят разные (и здесь то-
же логику искать не следует). К семерке
киллеров обращается американское прави-
тельство в лице Кристофера Миллса. Выяс-
няется, что существует некая террористи-
ческая организация, которая жизни спо-
койной миру не дает. Надо с ней что-то де-
лать. У синдиката появляется работа (а тут
все логично!). Начинается длинный путь,
где мы встречаем больных, психически не-
уравновешенных людей и просто дураков.
Попутно стараемся сами не сойти с ума.
При всем безумии сюжет можно разложить
по полочкам и прийти к выводу, что он по-
лон аллюзий на реальный мир и пестрит
“серьезной политикой”. Насколько это
приемлемо в данном контексте.
КШег7 вышла в 2005 году для GameCube
и Playstation 2. Над игрой трудилис! сразу
три мастера своего дела: Синдзи Миками
(отец Résident Evil) помогал со сценарием,
Хироюки Кобаяши (Résident Evil, Dino
Crisis) выступил продюсером, а сам Гоити
Суда контролировал, решал и делал из про-
стой игры совершенно непростую. Издате-
лем выступила САРСОМ. КШег7 обладает
завидным саундтреком на два диска. По-
давляющее большинство дорожек написал
Масафуми Такада (Vanquish, будущий The
Evil Within). Состав у проекта звездный, это
очевидно. И только в мастерской таких лю-
дей мог получиться феномен КШег7. На-
родная любовь,
скандалы, смешанные
оценки и в итоге культовый статус. Награ-
ды, дебаты по поводу картин насилия и сек-
са в видеоиграх, размышления на тем)' яв-
ляются эти самые видеоигры искусством.
Разнос в пух и прах стиля, геймплея и исто-
рии, и, закрывая глаза на вышесказанное,
вознесение до небес стиля, геймплея и ис-
тории. Резонанс на весь мир. Привлечение
внимания
американской
аудитории
к
Grasshopper Manufacture. Это Killer7. И это
только начало.
Следующая 1лава в истории началась в
2007 году. Трэш вырвался па свободу. Те-
перь ему ничто не мешало.
No More Heroes
Протагонист No More Heroes Трэвис —
игровой гик и анимешник. Коллекциони-
рует диски и фигурки (прям как мы), фана-
теет от боевых искусств. Сидит в мотеле,
сутками зависает перед телевизором, смот -
ря мультики или нагибая очередного вирту-
ального негодяя. Часто заходит в видеопро-
кат. Как вы понимаете, Трэвис — настоя-
щий мужик.
Однажды Трэвис выиграл на аукционе
световой меч. Причем настоящий. Рубит
как в кино. И кровь фонтанирует по прави-
лам фонтанирования. Световой меч — шту-
ка не из дешевых. Денег на игры стало не
хватать. Трэвис начинает убивать. Его цель
— попасть на первое место в рейтинге объ-
единенной ассоциации убийц. В амораль-
ном городе, есть аморальная ассоциация
убийц и в ней находятся не менее амораль-
ные, хм, убийцы. И единственный мотива-
тор для наших бесчинств — отрубания ко-
нечностей и других важных и не очень час-
тей тела — это нехватка денег на геймерский
мерчендайз и желание быть первым, во что
бы то ни стало. Продано! Следующий.
Абсурдный сюжет отлично обволакива-
ет геймплей. No More Heroes — игра в от-
крытом мире с покатушками на мотоцикле
от точки А до Б. Работает здесь все следую-
щим образом. Сначала герой копит деньги,
чтобы получить сюжетную миссию. Копить
деньги можно всяко: убивать (удивили!),
стричь газон и Заниматься миллиардом по-
хожих бесполезных дел. После этого нам
предлагают километровый коридор с одно-
типными врагами. Затем на сцену выходит
босс — то, чем No More Heroes и многие по-
следующие игры Суды 51 запомнились на-
всегда;
Bitccbi - психи, отсаженные на всю го-
лову
Поющий ковбой, актер-супергерой,
бабушка со стволом длиною в несколько
метров, пуляющ им лазером на космические
расстояния. Каждый босс — испытание на
прочность. Прямо как в Dark Soûls. Во-пер-
вых, сложно, во-вторьг, победа ощущается
как ваша личная Победа. Каждый босс име-
ет уникальный метод устранения. В кои-то
веки это не пустые слова. Любой поединок
обставлен как фееричное шоу, удары про-
тивника приходится заучивать наизусть,
стильность происходящего держится на от-
метке максимальной крутости.
No More Heroes — пародия. Она высме-
ивает все, до чего только может дотянуться.
Уже сам факт того, что вы носитесь со све-
товым мечом а-ля джедай из Звездных воин,
кричит: трэш! Правда, юмор этот настолько
дикий, что его довольно трудно и понять, и
принять. Он часто скатывается до сортир-
ного. В буквальном смысле слова. Титани-
ческий трехдисковый саундтрек за автор-
ством Масафуми Такада и Джун Фукуда
подчеркивает безумство затеи.
No More Heroes была тепло принята
всеми
прослойками
игровой
общины.
Критики особо не критиковали, фанаты
как всегда фанатели. Изначально игра вы-
шла для Nintendo'Wii. В 2010 году появи-
лись улучшенные версии для PlayStation 3
и ХЬох 360, обладающие техническими ше-
роховатостями.
В том же ,2010 году вышел сиквел — No
More Heroes 2: Desperate Struggle. Здесь нам
показывают старого доброго Трэвиса. В
рейтинге объединенной ассоциации убийц
его позиции пошатнулись, и он снова берет-
ся задело. За пределы Nintendo Wii No More
Heroes 2 так и не вырвалась. По крайней ме-
ре, пока. А оценки хоть и были высокими,
но индустрию в экстазе не штормило.
Демоны
и школьницы
В 2011 году на платформах PlayStation 3 и
ХЬох 360 вышел Shadows of the Damned Суда
уже успел поработать в
компании Сицдзи Ми-
ками, но в этот раз у
Синдзи была несколько
иная роль: он отвечал за гейм-
плей. При запуске игры это ста
новится очевидным. Вид от пле-
ча, неповоротливость, кине-
матографичность. Компо-
зитором выступил Аки-
ра Ямаока — звезда,
засиявшая
на
полную мощ-
ность благо-
даря
серии
Silent Hill. С
тех пор Ямао-
ка пишет музыку
для проектов Grasshopper г lanufactire
по сей день. Об игре мы неоднократно
рассказывали. Повторим лишь, что это
один из лучших граш дхаусов современнос-
ти. Насилие, психодел, юмор на грани, атмо-
сфера помутнения рассудка, отсылки к
культовый братьям по жанру — настоя-
щая чернь для ценителей.
Через год Grasshopper
Manufacture разжилась
еще одним издева-
тельством для здоро-
вой психики — Lolli-
pop
Chainsaw.
Плат-
формы остались прежни-
ми. Что касается всего остального, то.
.. все
очень сложно. Джульет — героиня. Джульет
—девочка из группы поддержки. Джульет —
охотница на зомби. Джульет — круглая ду-
ра, глупая до невообразимое™. Каждый
член семьи Джульет — тоже охотник на зом-
би. Парень Джульет — голова на ее попе,
кричащая: “Убейте меня”. И, наконец, в
мире Джульет происходит зомби-апокалип-
сис. Она расчехляет бензопилу, достает ле-
денец и начинает выбивать розовые сердечт
ки из ходячих мертвецов. Знаете, пожалуй,
сюжет No More Heroes не такой уж дикий.
Суда дал жару. Если раньше его что-то
сдерживало, то теперь все пута открыты. Он
высмеивает школу, блондинок, парней аль-
фа-самцов, панков, покеров, металлистов и
так далее, и тому подобное, и е-мае. Но де-
лает это странно. В Shadows of the Damned
юмор предназначен дтя определенного кру-
га людей, да хотя бы гиков 90-ых годов, ко-
торые смотрели фильмы ужасов на видео-
кассетах. Для какого круга людей предна-
значен юмор Lollipop Chainsaw, нам понять
сложно. Он не смешной. От пустой, как са-
ма Джульет. Может, в этом и есть шарм?
Чтобы там ни было с юмором, приемы,
используемые Судой в Lollipop Chainsaw,
узнаваемы и любимы тысячами игроков.
Как и в No More Heroes, здесь каждый босс
— представление. Пусть несложное, зато
яркое. Среднестатистическая сцена: панк,
первый босс, сквернословит, его ругатель-
ства обретают физическую форму. Обидные
слова материализуются у вас под носом и
сбивают с ног. И все это под ураганную му-
зыку. Приятная
феерия.
Неизвестная глава
из жизни
В послужном списке Суды огромное ко-
личество работ. Между известными на весь
мир проектами затесались и менее популяр-
ные. В 2004 году для PlayStation 2 вышла
Michigan: Report From Hell — хоррор и по
совместительству симулятор оператора
В
2006 на той же платформе засветилась
Samurai Champloo: Sidetracked — бит’эм’ап
про самураев, основанный на аниме Samurai
Champloo. Чуть раньше на PlayStation 2 стар-
товала Blood+: One Night Kiss — экшен заба-
ва, спин-офф к аниме Blood+. Суда успел
поработать с компанией Тесто. В 2008 для
Nintendo Wii пожаловал Fatal Frame IV
(Zero: Tsukihami no Kamen) — продолжение
культовой хоррор серии, где беззащитны ■
герои фотографируют призраков. А в 2012 на
Nintendo 3DS в составе сборника GuildOl за-
глянул Liberation Maiden — шутер про борь-
бу за энергию. Были игры для цифровых
сервисов Sony и Microsoft. Из того, что на
слуху, вспоминается Sine Mora — яркий
сайдскроллер с громадными вычурными
боссами. Из неизвестного есть платформер
Black Knight Sword и экшен Diabolical Pitch.
Сказать, что они представляют из себя нечто
особенное, можно лишь с большой натяж-
кой. Роль Суды в разработке этих игр варьи-
ровалась. Где-то он выступал продюсером,
где-то — сценаристом, где-то—директором.
Последняя вышедшая шра от Grasshopper
Manufacture на данный момент — Killer Is
Dead. Что она из себя представляет вы най
дете на соседних страницах в этом номере.
Благо актуальность таких вещей не умень-
шается, какую пору года ни возьми.
51
Виденье Суды даже для Японии вуль-
гарно и не всеми принимается на ура, что уж
говорить о наших широтах. Его можно лю-
бить и ненавидеть. Одно сделать не удастся
— игнорировать. Гоити считает, что на-
ивысшая форма искусства — существо-
вание видеоигр. Он всю жизнь
придерживается этой точки зре-
ния. Через свои игры Суда общает-
ся с аудиторией. Как и любой та-
лантливый разработчик, Гоити
дарит нам авторские проекты, не
похожие ни на что другое. На
дворе 2014 год, а он продолжает
экспериментаровать. В океане
вставки и копирования он все
еще ищет себя и пытается сделать
что-то по-настоящему новое.
Суда до глубины души уважает
'
Синдзи Миками, Хидэо Кодзиму и
Эрика Шайи. Они сформировали его.
Теперь Суда готов встать в один ряд с
этими именами. Трудно представить,
что еще способно выйти из под пера и
кисточки японского геймдизайнера.
Проект для нового поколения консо
лей не за горами. Ждем с нетерпением.
Играйте в авторское, выбирайте
только лучшее. До новых психоделич-
ных встреч.
Александр Демидов
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2014 06 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2014 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст