18
6
(174),
июнь, 2014 год
СПЕЦМАТЕРИАЛ
http://vrgames.by
Суда 51. Много странного в этих
знаках. Вы наверняка их видели.
Зтот никнейм на слуху. С каждым
годом эн становится громче.
Как и игры, скрывающиеся
под названиями Killer7, No More
Heroes, Shadows of the Damned
и другими. Гоити Суда — знаменитый
геймдизайнер. Заслуги перед
индустрией у него, может,
и не такие масштабные,
как, например, у Кодзимы,
но и сравнивать их довольно тяжело.
Суда говорил: “Я одинаково близок1
и далек от Кодзимы”. Да и работы
у них совершзнно разного толка.
.
Что их объединяет? Любовь к делу,
прорывные для своего времени вещи,
талант и вагоны идей, которые они
еще и умудряются воплотить в жизнь.
На календаре июнь. За окном жара.
На страницах “Виртуальных радостей”
кровь, разврат, наркотики.
Чувствуете, на что мы намекаем?
Да здравствует трэш. Снова.
Гробовщик
А тайна-то плевая, на самом деле. С
японского языка Гоити (Goichi) можно ра Р
зобрать на две части. Первая Go — означает
5. Вторая ichi — означает 1. Та-дам. Суда ра-<
зобрал себя на цифры — вот и весь секрет."'
Началось же все с цветов и похорон. Так,
стоп! Началось все с рождения.
Японец Гоити Суда родился в 1968 году
в Нагано И еще одно уточнение, которые
мы все благополучно забудем — 2 января.
Сказать, что Суда станет геймдизайнером,
не мог даже он сам. Ведь работал он гробов-
щиком. В цветочном магазине подготавли-
вал букеты для похорон. Но игры любил
всей душой. Поэтому в один прекрасный
день (всегда бывает такой день) Суда взял и
изменил свою судьбу.
В то время студия под названием
Human Entertainment набирала людей в
штат. Компания была основана в 1987 году
и как раз продюсировала Fire Pro Wrestling
(на тот момент одна из самых популярных
линеек реслинг игр). Суда верил, что зна-
ния о профессиональном реслинге помогут
ему
в
работе.
Он
послал
Human
Entertainment резюме, но ответа все не бы-
ло. Шли недели, руки опускались. Однако
свой звонок Суда таки получил. После мно-
жества дней ожидания его наняли. Он тут
же стал писать сценарий к Super Fire Pro
Wrestling 3 Final Bout (Super Nintendo). Зна-
ния не подвели. Следующей работой стала
Super Fire Pro Wrestling Spécial (также Super
Nintendo). Шокирующая концовка произ-
вела большое впечатление на публику. В
финале герой игры убивает себя, осознав,
что дрался только из-за того, чтобы изба-
виться от депрессии. Гоити умудрился в
чес л инге сделать неожиданный финал. Его
запомнили навсегда. Тогда люди стали по-
нимать — в этом парне что-то есть.
Крылатые
Суда продолжал работать в
Human
Entertainment. В частности, над серией
syndrome — хоррор адвенчуры для первой
“layStation. Писал сценарий и контролиро-
вал творческий процесс. В 1998 Суда решил,
что ему надо двигат >ся дальше, и покинул
компанию. Вскоре та расформировалась.
С уда основал Grasshopper
Manufacture.
И менно здесь ему и его друзьям не преграж-
дают дорогу какие-либо границы. Здесь нет
'амок. Здесь начинается ьсе
Через год после основания Grasshopper
Manufacture на свет появилась The Silver
Case (она же Silver Jiken) для PS One. Игра
является детективным приключением с
множеством диалогов (жанр обязывает).
Сюжет повествует о специальном подраз-
делении полицейского департамента, рас-
следующем серию убийств. Действо разде-
лено на две части. Первая, написанная са-
мим Судой, проливает свет на расследова-
ние дела со стороны полиции, вторая — со
стороны журналиста. Наряду с таинствен-
ной историей здесь Находится И фирМСН-
ный стиль компании. Он будет использо-
ваться
во
многих
играх
Grasshopper
Manufacture на протяжении долгого време-
ни. Сюда относится хаотично прыгающий
текст на экране, стильные шрифты, “мани-
пуляции с окнами” (в одном персонаж, в
другом игровая сцена, в третьем текст).
Другими словами, все это смахивает на ви-
деопленку. Создается впечатление, будто
каждый момент сделан вручную.
Любители приключений и уж тем более
детективных приключений игру оценили
довольно высоко. Чего нельзя сказать о са-
мой индустрии. Мирового признания по-
лучить не удалось. Но работа все кипела. В
2001 году вышла Flower, Sun, and Rain для
PlayStation 2. В 2008 году свет увидело пере-
издание для Nintendo DS
Еще одно приключение, но необычное
до боли.
\
ч
.
d »
>
i
f
j A
p
i
/ /
Я
и
I'll!
w
/
7
/
Ч
г и
i d
/
I f l w
T
/
w
#
■*
y /
*•
0
a
C A PC O M '
Главного героя, не совсем детектива,
но и не совсем обычного человека, нани-
мают для обеспечения безопасности на ос-
трове, пот рявшем свое прошлое, и на его
центральной точке — отеле Flower, Sun,
and Rain (“Цветы, солнце и дождь’";
Ге-
рою сообщают, что на остров планируется
атака террористов, а в аэропорту в одном
из самолетов его ждет бомба. И рванет она
буквально вот-вот. Нужно обезврежи-
вать.
..
Тут начинаются странности.
Протагониста задерживают по мелочам
Он решает чужие проблемы, всячески от-
влекается и до аэропорта никак добраться
не может. В итоге опаздывает, самолет по-
чему-то взлетает, взрывается, падает. Исто-
щенный герой возвращается в отель, ло-
жится спать. Проснувшись, он узнает, что
на остров планируется атака террористов, а
в аэропорту в одном из самолетов его ждет
бомба. И рванет она буквально вот-вот.
Нужно обезвреживать.
..
Это день сами знаете какого зверька.
Здится все 18 суток. Финал у истории не
менее “взрывной”.
Flower, Sun, and Rain — еще одна сту-
пень к раскрытию полного потенциала ка:с
Суды, так и его компании. Следующая игра
стала особенной. Или, точнее более осо;
бенной, чем другие. Первой релиз за преде-
лами Японии. Громкий ' издатель. Проект
вне принципов.
КШег7
Сколько бы времени ни прошло, Killer7
всегда будет поистине уникальным предста-
вителем игровой индустрии. Очень дерз-
ким. Вызывающим самые разные эмоции:
от недопонимания и тошноты до безумной
привязанности и сильной любви КШег7 —
это и адвенчура с видом от третьего лица, и
шутер. и головоломка. При этом все постав-
лено на рельсы. Шаг влево, шаг вправо — не
смерть, а отсутствие возможности. Графика
— сэл-шейдинг, делающий из игры подобие
мультфильма. Очень жестокого мультфиль-
ма. Психоделические картины всплывают
перед зрителем и непосредственным участ-
ником событий. Звук и музыка пропитаны
какой-то паранойей. Текут реки крови, на-
чищенные пистолеты выпускают такие же
начищенные пули и длрявят головы как
мужчин, так и женщин. Разработчики редко
забывают про насилие, словно это неотъем-
лемый ингредиент любой игры. Здесь и
прокачка осуществляется за кровь. Ее тут
два вида. Что-то вроде “фонтана” и “ручей-
ка”. Так что вопрос “а не пролить ли нам
еще пару багровых” вообще не стоит. Более
того, весь это адский цирк держится на ис-
тории. Дичайшей.
Гарман Смит страдает раздвоением
личности. Точнее, нет! Личностей внутри
него семь. Как это называется, мы не в кур-
се. Коллапс полный. Каждой личности он
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2014 06 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2014 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст