N O ?
http://vrgames. by/
ОБЗОР
6
(174),
июнь, 2014 год
15
*T t
Игра в цифр
5 уникальных миров
5 видов кубов
1Г. часов геймплеч
3I пирамид
V 9У
— стоимость и
в Steam
Дата выхпца: 15 мая 2014
Разработчик: Liquid Flower
Издатель: Digital Tribe
Жанр: adventure, инди
Похожие игры: серия Portal, NaissanceE,
FRACT OSC
Минимальные системные требования: процес-
сор 2 ГГц (или 4 ГГц для Celeron/Duron), 2 Гб
ОЗУ, совместимая с DirectX 9.0с видеокарта,
200 Мб на жёстком диске
Рекомендуемые системные требования: 4 Гб
ОЗУ, GeForce 8600 с 256 Мб памяти, 1 Гб на
жёстком диске
“Вы не знаете, как снять стресс? Каждое
утро Вы просыпаетесь злым? Даже те таблет-
ки со смайликом не помогают? Как же ре-
шить эту серьёзную проблему?
Решение есть! Купите эту игру! Нет ничего
более успокаивающего, чем эта игра1
Вы ста-
нете новым человеком, и это всего за 12 часов
геймплея! Купите игру прямо сейчас и полу-
чите саундтрек к игре абсолютно БЕСПЛАТ-
НО! Это не волшебство! Это всего лишь.
..”
Так могла бы начинаться дешёвая рекла-
ма Qbeh-1 в “Магазине на диване”. Но авто-
ра установить игру на жесткий диск убедила
простота игрового мира на скриншотах и
спокойная музыка трейлера в стиле Faster
Than Light
ВДОХ
Перьое на что обращаешь внимание —
никаких обучений, подсказок, идти прихо-
дится по наитию. Хотя слово “идти” здесь
приходится воспринимать по-другому. Ско-
рее уж “плыть”, “парить”, “скользить”. Мир
игры, “сотканный” из кубов, парит на высо-
те, причём непонятно, над Землёй ли он или
нет. Хотя.
.. какая разница? И вот первый
куб Он огненно-красный. Как позже узна-
ем, здесь есть еще небесно-голубые, лаван-
дово-фиолетовые, янтарно-зелёные и бело-
снежные кубы. У каждого своя цель: строить,
включать, левитировать, перемещать, от-
крывать. Подстраивая мир с помогцьк кубов
под себя, нужно пробираться вперед. Меха-
ника игры понятна с первой же секунды,
ведь мы могли видеть нечто подобное уже не
один раз в других проектах.
Игра включает пять миров, каждый из
них —
из шести уровней со своим уникаль-
ным дизайном. Между ними есть переходы
через порталы, которые и будут целью наше-
го путешествия по уровню. Сказать, что иг-
рать под очень мягкую и умиротворяющую
музыку приятно — не сказать ничего. Спустя
некоторое время впадаешь в какой-то транс,
невидимую связь с игрой, а музыка, будто
живая, ловко играет в ритме настроения.
Игра реиграбельна, и немаловажную роль в
этом играют пирамиды, которые разбросаны
по одной на каждый уровень. Собрать их —
задача потяжелей, чем просто пробежаться от
начала до конца уровня. Одн„ i с^ТЖзЖи не-
достаточно, еще понадобится чутьё. Ведь час-
то любопытный игрокдаже не будет иметь по-
нятия, куда мог хитрый разработчик их спря-
тать. Потратив на игру 12 часов, возникает же-
лание пройти ещё раз эти уровни и собрать все
пирамидки до последней. Перфекционисты
поймут. Разработчики обещают прикрутить в
ближайшее время полноценный редактор
уровней, а также поддержку очков виртуаль-
ной реальности Oculus Rift, что, несомненно
обязано повысить жизненный цикл Qbeh-1.
ВЫДОХ
Qbeh-1 предлагает игроку ощутить себя
вне пространства и времени. Закат в игре от
уровня к уровню сменяет день, его в свою
очередь сменяет ночь. Из холодных, ледяных
уровней игрока бросает во влажные тропи-
ки, но это существенно не влияет на гейм-
плей. Графика простая, но геймдизайн тут
говорит своё слово, и, тем не менее, хочется
увидеть более качественную картинку. Мес-
тами значительно проседает FPS, что вызы-
вает недоумение при всей простоте графики,
хотя обновления лечат такие проблемы. Сю-
жетная линия под стать минималистичному
графическому оформлению: от него осталась
малая, почти незаметная кроха, хотя в такие
игры играют не из-за сюжета.
ТРАНС
Медитация, за которой может прийти сю-
да игрок, будет достигнута, всё зависит толь-
ко от желания. Конечно, конкурировать с
источником вдохновения — серией Portal —
эта игра не может, да и не старается. Она не-
много о другом. Многие метут просто прой-
ти мимо и не заметить её. Но советуем: если
не знаете, как снять стресс, и каждое утро
просыпаетесь злыми, и даже те таблетки со
смайликом не помогают, потратьте своё вре-
мя на эту игру, и уж поверьте, эффект будет
достигнут уже через 12 часов.
Радости:
Атмосферность
Реиграбельность
Саундтрек
Гадости:
Такое мы уже видели
Оценка:
8
Игра написана по версии 1.0.0RC5.
Отдельная благодарность Digital Tribe за
предоставленный ключ в Steam
Александр Максюта
П ривет! Как погода за ок-
ном?
Привет! Погода отличная: бы-
ло почти 30 градусов на прошлой
неделе. Мы
бы сходили поплавать,
но вода пока что холодная, да и
мы
всё ещё заняты поддержкой
игры
и планируем добавить новые
фишки (такие как поддержку
Oculus Rift и редактор уровней!)
П ож алуйста, расскаж и о се-
бе и о своей роли в ком анде.
Меня
зовут
Йоост
aka
Launchable Socks и я занимаюсь
звуком и музыкой в игре.
Это ваш первы й проект, и он
очень хорош . Больш ая ли у вас
команда? Бы л ли у ваш ей ко-
манды опы т разработки?
Спасибо огромное! Наша ко-
манда состоит из пяти человек:
Мика Каркинен (арт), Юсси Туоми
и Ласст. Элоранта (дизайн уров-
ней), Тони Рассанен (програм-
мист) и я, Йоост Краайенбринк
(музыка и звук). Qbeh-1 является
приквелом к нашему первому сту-
денческому проекту Qbeh, сущест-
венно меньшей игре которая до-
ступна бесплатно в Desura (центр
цифровой дистрибуции игр —
прим, автора).
Где находится ваш оф ис?
Сейчас наш
офис находится в
нашей гостиной в Куусанкоски,
Финляндия, хотя я не так давно пе-
реехал в Нидерланды, так что, ду-
ЛЯ
_
В
1
Ч1Н
И ™
„ .м
ш -
маю
. теперь можно сказать, что
наши офисы находятся по всей
Европе!
Отказ о т сю ж ета бы л осоз-
нанным ш агом?
Я
бы не сказал, что мы
полно-
стью отказались от сюжета, но мы
сознательно решили сделать его
минималистичным и открытым для
толкования. Есть несколько при-
чин для этого. Мы
считаем, что на-
иболее сильные впечатления иг-
рок получает, используя своё во-
ображение, а при слабом раскры-
тии сюжета иногда он (игрок) мо-
жет понять всё слишком преврат-
но, совсем не то, что хотел сказать
автор.
Напротив, слишком раскрытая
сюжетная линия будет ограничи-
тать воображение игрока которое
должнг работать. А
также мы
в
большей мере согласны с лозун-
гом "Меньше говори, да больше
делай", тема которого была тща-
тельно раскрыта в этой замеча-
тельной статье
boingboing.net/
ЬеаШе$/тогегоск.Ыт1.
Вкратце,
игры
раскрываются лучше в своём
взаимодействии с игроком, его во-
ображением, создавая эффект сто
(игрока) присутствия. Нужно изу-
чать игру на собственном уни-
кальном опыте. Также мы
понима-
ли, что никто из нашей команды не
является писателем, и мы
думаем,
что создание хорошей игры
(или
другого творческого проекта) тре-
бует осознания как своих силь-
ных, так и слабых сторон. Нашей
сильной стороной стала визуаль-
ная часть, а н<
повествова! ие; сю-
жет, выдавленный из себя силой,
мог бы стать для всех разочарова-
нием. В
общем, мы
оставили сю-
жетную линию свободной, но
она,несомненно, есть!
Не секр ет, что источником
ваш его вдохновения послужила
серия P o rtal. "П асхальны е яй ц а",
найденные мной, были забавны
ми. Какие ещ ё игры послужили
источником вдохновения для вас
при создании ваш ей игры ?
Как всегда, это тяжёлый во-
прос. Все игры
, от которых вы
по-
лучаете удовольствие, вдохновля-
ют вас, и мы
играли во много хоро-
ших игр. Источники нашего вдох-
новения не ограничиваются игра-
ми: музыка, фильмы, а также кни-
ги могут быть бесконечными ис-
точниками воодушевления в лю-
бом творческом процессе, и наш
случай не исключение.
Мы
огромные фанаты боль-
шинства игр серии Zelda (насколь-
ко
я
могу
судить,
времена
Snes/N6Z/fi£.mccuhe были золоты-
ми для серии, новая серия стала
небольшим разочарованием). Мам
нравятся атмосферные игры
это не удивительно); игры
компа-
ний Thatgamecompany (авторы
Journey на PS3 — прим, автора) и
Team Ico (авторы Shadow of
Colossus на PS2 'PS3 -прим.автора)
произвели на нас огромное впе-
чатление. Ещё нам нравятся Little
Big Adventure (1 и 2), Knytt, Knytl
Underground, Limbo, Fez и т.д.
Какая ваш а лю бимая игра в
3i ■
ж анре? И .какие ещ ё игры
лю бят в ваш ей ётудии ?
Этот вопрос еще сложнее. Мы
любим- игры
погразнсму. Разные
виды
настроения влияют на миро-
восприятие, а разные игры
вызы-
вают отличные друг от друга хими-
ческие реакции. Мы
любим раз-
личные жанры: я большой фанат
Г
эроев Меча и Магии 3,
мне нравят-
ся игры
серии ШеУ/особенно пер-
вая и вторая часть, но я не играл в
последнюю,. Я
очень крутой игрок
в
Super Smash Bros,
и, признаюсь,
очень люблю
Battlefield 3.
Однаж-
ды
я увидел, как один из наших ди-
зайнеров уровней мастерски играл
в Ikaruga, и мы
начали устраивать
баталии в свободное время. Очень
многс радости доставили такие иг-
ры
, как
The Hidden, The Ship, Guns
o f Icarus Online, Risk o f Rain, of
Guards and Thieves.
..
Так много игр,
которые могут стать любимыми!
The A tla s Cube не д ля сред-
них ум ов, я та к скаж у. Особенно
когда дело доходит до обнару-
ж ения всех пирам ид. Призна-
ю сь, я не собрал все "а ч и в ки ".
Но я уж е готов пройти игру ещ ё
раз и собрать все пирамиды до
единой!
Это же хороший знак! Значит,
игра очень понравилась, и, конеч-
но, в игре есть особая награда для
тех. кто нашёл все пирамиды;) ш
На самом деле мы
пытались
сделать игру доступной, так что
надеюсь, она оказалась не слиш-
ком сложной. Мы
придержива-
лись поддержания одинакового
уровня сложности на протяжении
всей игры
, чтобы свести "плат-
форменность" к минимуму. Я
дам
одну подсказку: если вам что то
кажется недостижимым, какая-то
платформа ши поверхность, всег-
да есть способ попасть туда, ис-
пользуя все имеющиеся у вас ку-
бы.
Каким вы видите следую -
щий проект? Б удет ли он опять в
ж анре "го ло во ло м ка"? U b iso ft
M ontreal уди вила всех недавно
своим "C h ild o f L ig h t".
Ещё слишком рано думать о
следующей игре. Мы
всё ещё ра-
ботаем над поддержкой Qbeh-1 и
добавлением уже упомянутых фи-
шек, которые мы
хотим сделать на
высоком уровне, так что этого до-
статочно, чтобы занять нашу ко-
манду на некоторое время. Мы
,
конечно, всегда в поиске идей для
игр и много хороших мыслей уже
взяли на вооружение. Какой бу-
дет наша сле/’у'ощая игра, загадка
даже для нас самих. Может быть
нам захочется сделать что-то со-
вершенно другое В
следующи! I
раз. Хотя я думаю, что это опять
будет что-то прикольное и атмо-
сферное ;)
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2014 06 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2014 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст