ОБЗОР
14
№ 6
(174),
июнь, 2014 год
http://vrgames. by
N R
Жанр: action/RPG
Платформы: PC, PS4
Разработчик: Supergiant Games
Издатель: Supergiant Games
Похожие игры: Bastion, Diablo, Dungeon Siege
Возрастной рейтинг ESRB: 13+
Минимальные системные требования: Pentium Dual Core E5300 2,6
4 Гб ОЗУ, GeForce 9400 G T1 Гб или Radeon HD 54501 Гб, 3 Гб на
Рекомендуемые системные требования: Pentium Dual Core
GeForce 9600 GT или Raüeon HD 5550 512 Мб.
того, чтобы просто бегать по арене и красоч-
но убиватыупых чудовищ. Они толстые, бы-
стрые, а Ред — слабая- К тому же, если не
включить один конкретный пассивный на-
вык, то Ред совершенно беспомощна, пока
восстанавливается стамина, которая нужна
для тактической паузы.
Разработчики, кстати, периодически сте-
бутся над игроком. Например, некоторые
монстры создают фантомов. А другие — по-
падают только под первый удар и затем от-
скакивают назад, поэтому комбо на них не
получается. Еще убитые оставляют после се-
бя глазастые яйца. Из них спустя несколько
секунд вылупляются новые враги. Поэтому
яйца лучше оперативно уничтожать.
Но лучшую шутку авторы приберегли для
финальной битвы. Противника они выстав-
ляют достойного. Даже если вся предыдущая
игра показалась легкой, и вы ни разу не
умерли, босс заставит вас попотеть и, воз-
можно, разок убьет.
Вот чего в Transistor необоснованно мно-
го, это самолюбования. Ред может зайти к
себе домой, чтобы перекусить. И тогда нам
покажут красивый арт. Она может подойти к
любому специальному терминалу щ заказать
еду, почитать новости, оставить многозначи->
тельный комментарий. На историю это не
повлияет. Она может забежать в тайную ком-.,
нату отдыха — этакий островок спокойствия.
Там есть море и гамак, в котором можно по-
лежать, посмотреть на небо и помечтать. Там
Гадости:
Неш икарная и стория
Н еш икарная боевая с и сте м а
Н еш икарная продолж ительность
Оценка:
7 .5
ВЫВОД:
С л и ш к о м м н о го эм о ц и й .
С л и ш к о м н е вн ятн о. С л и ш к о м кра си во.
О бязательно купите саундтрэк. Закаж ите
майки с изображ ением Р е д и Т р а н зи сто -
ра. С д ел а й те из скри нш о тов ф о то о б о и и
обклейте им и свою ком нату. Н о о т са м о й
игры не ж дите м ногого.
Александр Дубровский
есть
счастли-
вый пес, с кото-
рым можно поиг-
рать.
Есть
фут-
больный
мячик,
который
можно
пинать, сколько ду-
ше угодно. Есть несколько две-
рей, ведущих к испытаниям. Есть
музыкальный автомат с песнями
на выбор.
Наконец, Клаудбанк полон
мест, где Ред вольна остано-
виться и посмотреть вдаль.
А в это время голос из
Транзистора позволит себе
пару
сентиментальных
слов. Поэтичных, простран-
ных и печальных, как сама игра.
Радости:
Ш икарная картинка
Ш икарны й саундтрэк
Й
жушка, у которой украли голос. Муж-
гина, от которого ничего кроме голо-
:а не осталось. Она — некогда успеш-
вица, решившая отомстить. Он —
мужчина, погибший от меча и ставший его •
заложником. Собственно, история Transistor
— о них двоих. Она начинается с того, что <
Ред — так зовут главную героиню — выдер-
гивает из тела мужчины огромный меч, кото-
рый на самом деле представляет из себя неч-
то большее. Только что именно, описать
никто не может. Это оружие и называется
Транзистор. Лишь оно способно уничтожить
Процесс — вирус, который стремительно
распространяется по городу Клаудбанк, пе-
рестраивая его и превращая жителей в агрес-
сивных монстров. Живописный футуристи-
ческий мегаполис мед ленно, но верно стано-
вится стерильным, бесцветным, мертвым,
потому что некая секта, стоявшая у власти,
решила сделать мио лучше, но просчиталась.
Как обычно.
Клаудбанк, где происходит действие всей
игры, фантастически красивый. Настоящее
произведение искусства. Каждый кадр — ро-
скошная, изумительная картина. Словно пу-
тешествуешь по интерактивной галерее. Раз-
работчики явно поставили себе цель показать
все, на что способны, и в итоге создали самую
красивую игру этого года. Возможно, самую ;
красивую изометрическую игру вообще. То
же самое можно сказать о музыке, бесконеч-
но трогательной и волшебной. В сервисе
Stearr за саундтрэк просят небывалые 7 дол-
ларов (обычно в два раза меньше). Почти
столько же стоит сама игра. Но он того стоит.
Другое дело, что покупкой саундтрэка с
арт-буком (которого, правда, пока нет в про-
даже) можно ограничиться. Все остальное в
Transistor хуже, неоднозначнее.
В первую очередь игра разочаровывает
длительностью: всего три часа, ничтожно ма-
ло даже по меркам инди-игр. Во вторую оче-
редь — поразительной невнятностью сцена-
рия. Предыдущая игра авторов. Bastion, обла-
дала большой, сильной историей, которая
реально брата за живое. Она была последова-
тельной, продуманной, имела завязку, куль-
минацию и финал. A Transistor как будто уже
начинается с финала. Вплоть до самого кон-
ца спрашиваешь себя, кто все эти люди, чего
они хотят, что вообще происходит? .
Какие-то ответы получается найти в текс-
товых досье на персонажей, какие-то нахо-
дятся в диалогах. Но это все равно обрывки.
Образы. Поток сознания. Словно смотришь
нарезку из очень интересного фильма, кото-
рый целиком не увидишь никогда. Ред — со-
вершенно очаровательная девушка, Клауд-
банк — богатый киберпанковый мир.
Но чересчур многое приходится
додумывать. Как говорится, нет
идеи — есть идея идеи.
Поэтому и трагичный финал не Tpoi ае г
настолько сильно, насколько мог бы, на-
сколько трогал финал Bastion. На этот раз не
дают никакого выбора, не успеваешь
привя' ггься к героям, проникнуться
их проблемами, понять их и, если
надо, простить. Когда в Bastion я де-
лал выбор между Забыть или По-
мнить, это был один из самых
сложных выборов, которые мне
приходилось делать в играх. Пото-
му что правильного выбора не бы-
ло. Каждый вариант содержал
одинаково счастья и горя, надеж-
ды и сожалений. Однако на по-
следней сцене Transistor можно
только грустно покивать. Несмот-
ря на то, что однозначно хорошим
или плохим финал назвать не полу-
чается. Потом авторы покажут пре-
красные картинки затем — удиви-
тельно короткие титры, а в конце
предложат “Новую игру плюс”.
Transistor — это еще и далеко не лучшая
action/RPG, Механикой она во многом по-
хожа на Bastion. Ред убивает монстров, рас-
тет в уровнях и получает Доступ к специаль-
ным атакам. Каждый раз игрок комбинирует
атаки, делает их то пассивными, то активны-
ми. Они влияют друг на друга: увеличивают
урон, включают неуязвимость на время уда-
ра, делают невидимым для врагов, увеличи-
вают дальность атаки и так далее. Одновре-
менно игрок получает доступ к так называе-
мым “ограничителям”. С помощью них
можно самостоятельно настраивать слож-
ность игры: делать врагов крепче, а главную
героиню — слабее. Аможно наплевать на это
и ни в чем себя не ограничивать.
Сами бои — Diablo с тактической паузой.
Игрок останавливает время и получает воз-
можность планировать атаки. У него нет ли-
мита времени, но есть "шмит шагов. Поэтому
часто выбор состоит в том, чтобы решить, что
важнее: уклониться от удара или атаковать в
ответ. Как только игрок снимает паузу, д ля ок-
ружающего мира включается замедление вре-
мени, а главная героиня автоматически совер-
шает все заплачшюванные игроком действия.
Поэтому при желании можно скрыться от
опасного врага, забежав за укрытие, или зайти
к нему со спины и подло ударить по голове. Он
лаже не успеет ничего понять.
Без паузы проходить Transistor сложно и
глупо. Боевая система не приспособлена для
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2014 06 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2014 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст