12
6
(174),
июнь, 2014 год
ОБЗОР
http.//vrgames. by
N R
Супергерои не ооделен вниманием дам
Соответствующие миссии прилагаются
Темная материя
Темная материя, которой управляет космический
пират Харлок.и антшерой Killer is Dead Давид, в лей
ствительнСхГи является вполне научным открытием
Хотя открыли ее пока что только в теории, а спой-
мать” хотя бы частицу опой пп один [датчик Ьокй. не
мог. И не удивительно: в земном шаре темной мате-
рии не более 60 г. Но за пределами нашей космичес-
кой провинции дела обстоят иначе: темная материя,
о расчетам,-составляет 26,8%, массы обозримой Все-
- еньой, в
ft>
Время ьдк обычная материя — рШ о 4.9%.
Таким образом, невидимый, человеческим телеско-
пам мир в ралы бильше доступного нам. А
и
том, как
может быть йояоМзована темная материя неловком,:
икто всерьез даже не пы тает ся загадывать.
Разработчик:
Grasshopper
IVianufacture
и
Kadokawa Games
Издатель: Deep Silver
Жанр: FPS
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Похожие игры: Devil May Cry, Alice: Madness
Returns, Wolf Among Us
возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Минимальные
системные
требования:
Pentium 4 2 ГГц, 2 Гб ОЗУ, GeForce 9100 или
Radeon HD 2400 Pro, 13 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core
I5-2400 3,1 ГГц, 8 Гб ОЗУ, GeForce GTS 450 или
Radeon HD 6750.
Нет ничего глупее, чем специалист-фило-
соф. Нет ничего смешнее, чем притворный
плач. И нет ничего скучнее нарочито абсурд-
ного комикса. От Гоити Суда закономерно'
было ждать кровавый треш, но хороший ху-
дожник не должен идти на Поводу у публики.
Он мог удивить, как Тарантино в “Убить
Билла 2”. Как Родригес в “Хищниках”. Не
важно. Killer is Dead — именно предсказуе-
мый, ожидаемый аниме-слешер, ставший в
линейку с десятком себе подобных. И, естес-
твенно, не выдержавший сравнения.
Мондо — убийца убийц, хотя и новичок в
этом деле. Он работает в “К зрательной фир-
ме Байана”. У него очки, как у Гаори Потте-
ра, самурайская катана и кибер-протез вмес-
то левой руки. Последняя не только не явля-
ется особенностью Мондо, а скорее претен-
дует быть самым ординарным объектом этой
вселенной. Киборги, полеты на Луну, голо-
граммы, лазеры — это лишь та малая часть
техногенных чудес, которые вы встретите, и
ддя которых хотя бы существуют человечес-
кие названия. Чаще Мондо посещает непо-
нятного назначения зданья, убивает бесфор-
менных существ (мутантов? киборгов? иноп-
ланетян?), что-то взрывает, активирует, под-
бирает — в общем, все это напоминает вось-
мибитные аркады, унесшие в прошлое тай-
ну, кого же все-таки плющил Марио. С тру-
дом стиль игры можно определить как нуар,
Killer Is Dead
киберпанк и аниме.
. Но тяготеющим к мис-
тике и сюрреализму — как же иначе удивлять
игрока?
Если абстрагироваться от смысла, перед
нами ординарный слешер, где нужно закли-
кать всех мышью, по возможности уклоня-
ясь от самых сильных ударов и вовремя ис-
пользуя суператаки. Какие-либо загадки,
прыжки,
тактики
отсутствуют
напрочь.
Мондо вообще слишком крут для всего это-
го, единственная его проблема — каким бы
изощренным способом искромсать врага на
этот раз? Вообще, вопрос “что делать даль-
ше?” будет появляться у вас значительно ре-
же, чем “что это сейчас было?” Внезапно ак-
тивируются триггеры, неожиданно срабаты-
вают комбо, непредсказуемо переключается
камера — порой это действительно рвет шаб-
лоны и “сносит башню”. Это даже можно
назвать искусством, чем-то сродни граффи-
ти. ярко, агрессивно, но без всякой меры и
гармонии. Но вот игрой Killer is Dead назвать
трудно. Например, для победы над одним из
боссов нужно кликать мышью со скоростью
дятла. Такая же процедура оживит Мондо в
случае смерти. Это геймплей?
Вдобавок Killer is Dead хочет быть инте-
рак гивным фильмом, поражать сюжетами,
персонажами стилем. Все три компонента на
месте, картинка стилизована под комикс,
ракурсы прекрасные, речи пафосные, смеш-
ные, сентиментальные. Суда художник. Он
старался, команда подкачала.
Все недоработки можно охарактеризовать
одним словом — “грязь”. Грязь в кадрах:
много хаотичных черно-бело-красных пя-
тен, штриховка, размытие — так что порой
ничего не разобрать. Грязь в анимации —
эффектные и кровавые, по идее, добивания
Чешионка па обниманию
настолько перегружены спецэффектами,1
по
скорее напоминают мультяшный фейре-
верк, чем грациозный пируэт фехтовальщи-
ка. Грязь в дизайне локаций, когда застрева-
ешь в мебели или блуждаешь по пустым ком-
натам — зачем они, какая тут задумка? Грязь
в геймдизайне, когда бодрый боевик преры-
вается раздражающе-медленной ходьбой от
кат-сцены
к
кат-сцене.
Grasshopper
Manufacture, вы сами в это играли? И чем
дальше, тем чаще хочется тыкать пальцем и
спрашивать: “Это такой оригинальный ди-
зайнерский прием или банальная лажа?”
Отдельное слово интерфейсу ПК-версии.
Он не просто плох, он из тех, что задуманы в
качестве немого укора “писишникам”. Как
будто разработчик глумился: “ Не захотел по-
купать консоль? Теперь страдай!” В простей-
шем меню из пяти пунктов приходится ору-
довать одновременно стрелками и мышью.
Выход — это иногда “Пробел”, а иногда Esc.
Возможно, вам повезет, и вы даже обнару-
жите в глубинах меню статистику героя, воз-
можно вы даже догадаетесь нажать “R” и
что-то там распределить. Все описания стро-
го текстовые, предсказать эффективность (а
хотя бы и просто эффект) новой способнос-
ти зачастую невозможно. Выход из игры —
это уже сама по себе игра с QTE и задачками
на догадливость. Подсказывать не будем.
Прорываясь через недоработки и косяки,
спрашиваешь себя: а стоит ли оно того? Вед]
в основе сюжета — не щемящая сердце лири-
ческая история, не философско-экзистен-
циальная загадка и даже не угарная бесша-
башная пародия. А вполне ординарная исто-
рия про злодея, обладающего таинственной
силой темной материи, который создает себе
уродливых прислужников и хочет захватить
весь мир. Открытой невеселой концовкой
Суда открещивается от “попсы”, но никак
не “вытягивает” повествование. Конечно,
вы вряд ли где-то еще увидите, как канарей-
ка мстит за покалеченную хозяйку, как из-
рубленный катаной человек ведет задушев-
ную беседу, прежде чем развалиться на доль-
ки.
Но,
право,
даже
прошлогодняя
Remember Me была ничуть не глупее, зато в
миллион раз красивее. И если Remember Me
раскритиковали за то, что она стала игрой, а
должна была быть фильмом, то Killer is Dead
даже в качестве развлечения для глаз, а не
дтя рук, является очень проходным комик-
сом.
Радости:
Мрачно-романтичный главный герой
Несколько запоминающихся кат-сцен
Атмосфера хаоса и абсурда
Гадости:
Аляповатая графика
Примитивный игровой процесс
Весьма ординарный сюжет
Оценка:
5
ВЫВОД: В Killer is Dead со всех сто-
рон виден непрофессионализм создате-
лей. Его пытаются прикрыть безумным
стилем, но в век, когда грайндхаус, треш
и психодел прочно обосновались в мас-
совой культуре, нужны более сумасшед-
шие идеи, чтобы увильнуть от сравнения
с конкурентами в нишу артхауса.
Обзор написан по ПК-версии игры
Anuriel
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2014 06 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2014 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст