N R
http://vrgames. by/
ОБЗОР
5 (173), май, 2014 год
9
И гр а в ц и ф р а *
1-я игра на Unreal Engine 4
2 главных героя, которым
не сочувствуешь
1 злобный призрак
6 записок = 1 ключ
4 ключа = финал игры
Г
Л
I
Издатель: ATLUS
Похожие игры: серия Slender, серия Amnesia, серия
Penumbra, Outlast, Cry of Fear
Минимальные системные требования: двухъядерный про-
цессор 2,3 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeTorce GTX 470 с 1 Г5 памяти,
5 Гб на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core i5 3,4 ГГц, 8 Гб
ОЗУ, GeForce GTX Ь60 с 2 Гб памяти, 5 Гб на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: М (Mature 17+)
as sh *t. They Jtavet
11
said
anything about it yet What’s
going on
ll'TE,
Aluc? It) tilt'
past month,
we've
had
4
pcnonet» die on
our
watch,
11m office«* are getting
fyooked out, and 1 m starting
to think wnwhisutis really
ting on around lim\
-U, Paul Ackerman
It ''8ҐЄ5 W
ill OJOteCtyOU
Ч
то делать человеку, выращенно-
му на хоррорах в духе Silent НШ,
которого дружная редакция са-
жает за прохождение с вытекаю-
щим из него обзором хоррора
нового времени? Что делать, что делать —
обозревать этот самый хоррор, но пусть чи-
татели учтут при этом, что богатая, если
можно так выразиться, духовная база одной
из лучших игр издательства KONAMI не даст
непредвзято и с точки зрения нового поколе-
ния игроков оценить этот ваш модный по
все параметрам хоррор. Как-то так.
..
Днем с огнем,
а нет — ночью и без света
Daylight не та игра, выход которой мо-
жет ознаменовать какую-то новую веху в
игровой индустрии, даже несмотря на то,
что в одной из начальных заставок гордо
красуется логотип всем известного игрово-
го движка следующего поколения. Разра-
ботчики, видимо, решившие не изобретать
велосипед, а тем паче — звездолет, пошли
по пути компиляции наиболее удачных со-
временных наработок. Основной из них я
бы назвал удачную инди-адаптацию интер-
нет-легенды про Слендера — высокого че-
ловека без лица в черном костюме, обитаю-
щего где-то в лесу и охотящегося на людей.
В играх этой вселенной есть общие правила:
сбор разбросанных в каком-нибудь доста-
точно жутком месте записок с одновремен-
ной игрой в прятки с демоном Слендером.
Чем больше записок собрал, тем агрессив-
нее и быстрее тебя преследует коварный
дух, порой делая поиск после щего клочка
бумаги весьма напряженным занятием. Вот
вам дословный пересказ основы механики
Daylight. Обидно? Хм, да ничуть! Возмож-
но, люди, изрядно наигравшиеся в подоб-
ные игры, скажут, что все это вторично и
уже не страшно совсем. А я скажу страшно
Вернее — неприятно. Опять же, можно дол-
го говорить про банальность места действия
большинства ужастиков (психиатрическая
лечебница), про темное время суток (хотя,
кому будет уютно находиться в подобном
месте даже в солнечный день?), скрипы,
инфернальный шепот, летающие по возду-
ху предметы и прочее.
.. Факт остается фак-
том: такой “соус” лучшим образом создает
атмосферу, располагающую к испугу, ради
чего за такими играми и проводят время
(нервишки пощекотать, да, да). Те немно-
гочисленные товарищи, что присутствова-
ли на нашем с Максимом Круком стриме по
Daylight (за что каждому лично привет и
спасибо) могли сами увидеть, что пришлось
не только нервы пощекотать, но и голосо-
вые связки размять. А со мной давно такого
не было, и все по причине неожиданности
многих “бу-моментов”.
Где-то я этого уже пугался
г
Начинается игра нерасторопно. Угрю-
мые помещения пусты. Лишь изредка где-то
скрипнет половица, послышаться шаги,
с-гранный шепот. Ходишь себе, собираешь
записки про госпиталь и город, в котором он
находится.
Содержание листков весьма
стандартное: оккультные ритуалы, повреж-
дение рассудка у местных жителей в резуль-
тате подобной практики, эпидемия туберку-
леза в госпитаде История подается только
текстом, .и тут уже дело игроков — читать,
вникать или нет. К сожалению, это не Silent
НШ с яркими главными героями, драматич-
ными диалогами и кинематографичными
вставками. И даже не игра наподобие Outlast
или Атпеь.а, где можно четко проследить
сюжетную линию и ее развитие. К главной
героине и ее невидимому спутнику, коммен-
тирующему происходящее в духе Капитана
Очевидность, относишься с безразличием.
Их характеры стандартны и скучны.
Напряжение в шре создают далеко не
сюжетные повороты и сочувствие персона-
жам. Тут на эффект присутствия работает в
первую очередь окружение — звуки, музыка,
эмбиент и спецэффекты. Темнота, слабый
свет фонарика смартфона или химической
лампы заставляет тени прыгать по стенам, а
тьму в дальних углах делает еше более яркой,
от чего сразу возникает неуютное чувст ю.
Добавьте к этому угрюмый вид разрушаю-
щихся помещений, неприятный скрип две-
рей, странный топот над головой, падающие
и передвигающиеся сами собой предметы, и
вот он, саспенс, во всей своей красе. Уже,
вроде, и призраков никаких не надо, и так
чувствуешь себя неуютно. Но инфернальная
особа в игре присутствует. На первых лока-
циях эфемерная сущность не сильно дони-
мает игрока, суетливо собирающего записки
и ключи, которые дают доступ к новым лока-
циям. Нападет только если близко к ней по-
дойти, да и то не станет убивать. Но чем
дальше продвигается игрок, чем больше уз-
нает про это место посредством записок, чем
суетливее мечется по лечебнице, нарушая ее
мрачный покой, тем яростнее атаки полтер-
гейста. Тут уже в полную силу работает
“слендер-механика”: каждая собранная за-
писка пуще злит призрака, а когда игрок бе-
рет ключ и спешит к закрытой двери, демон
и вовсе начинает охоту, двигаясь по пятам и
злобно дыша. Стоит обернуться — и отвра-
тительного вида ведьма истошно заорет, эк-
ран очертит багровая кайма, что может озна-
чать гибель, если не отбежать на безопасное
расстояние. В такие моменты спасением мо-
жет стать красный факел, который отгоняет
призрака. Но факелы, как и химические фо-
нари, используемые для поиска полезных
предметов, быстро кончаются, а на локациях
не так много мест, где их можно найти.
Как видите, со своей главной задачей —
напугать — Daylight справляется неплохо. В
какой-то момент даже хочется отложить иг-
ру, так как нервно вздрагивать и вскрикивать
просто устаешь. Вместе с тем, оригинальных
наработок в игре минимум. Благодаря слу-
чайной генерации локаций и такому же слу-
чайному перемещению призрака по ним эф-
фект неожиданности работает всю игру —
без скриптов не предугадаешь, за каким по-
воротом ждет опасность. Но не сказать, что
это радикально меняет геймплей и воспри-
ятие проекта в целом. Игра коротка, а одно-
типные действия на каждом новом ее отрез-
ке не сильно стимулируют к повторному
прохождению. Еще одной ложкой дегтя ока-
залась сырость начальной версии игры: зави-
сания при загрузке, фатальные программные
ошибки, проваливание сквозь пол локаций.
А использование нового движка скорее рек-
лама. чем необходимость. С запросами по-
добного проекта даже Unity справился бы, от
которого часто и не отличить картинку в
Daylight, за исключением отдельных эффек-
тов, достигаемых за счет DirectX 11. Все-таки
игра, способная раскрыть весь потенциал
Unreal Engine 4, еще далеко впереди.
Радости:
И гр а у м е е т п уга ть
С и м п а ти чн а я гр а ф и ка
Гр а м о тн о п о ста в ле н н ы й звук
Гадости:
О б щ а я в то р и ч н о с ть
С к о р о те ч н о с ть и н е р е и гр а б е ль н о с ть
Н е р е дк и е б а ги и вы леты
Оценка:
ВЫВОД:
Ч то ж , в п о лк у хо р р о р о в при б ы -
jio . Н о н ельзя сказать, что н овобран ец на-
сто ль к о крепко сш и т и л а д н о сд е ла н , ч то
см о ж е т вы дер ж ать и спы тан и е врем енем и
н а д о лго о ста ть ся в ко ллекц и и ря до в о го и г-
рока. И з -з а вто ри чн о сти , о тс у тс тв и я о р и ги -
нально й и сто р и и и п ер сон аж ей игра б ы ст-
ро вы ветри тся из пам яти, н есм отр я на то ,
что с задачей на пуга ть сп р а в ля е тся не хуж е
св о и х ста р ш и х братьев.
MDL
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст