8
№5(173), май, 2014 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
N R
И г р а в ц и ф р а х
12 лет со времен второй
части
6 рас на выбор
6 классов на выбор
Xsarion
Разработчик: Thriumph Studios
Издатель: Thriumph Studios
Издатель в СНГ: Бука
Жанр: стратегия
Возрастной рейтинг: 13+
Похожие игры: серия Civilization, серия
Heroes of Might and Magic, серия King’s
Bounty
Платформы: PC.
Минимальные системные требования: Core
2 Duo E6600 2,4 ГГц, 2 Гб ОЗУ, GeForce 8800
GTS/AMD Radeon HD 3870 c 512 Мбайт памя-
ти, 10 Гб места на жестком диске
Рекомендуемые
системные
требования:
Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce
GTX 460/AMD Radeon HD 6850 с 1 Гб памяти
,
Ландшафт в игре,играет свою роль.
Он да ет дополнительны е бонусы расам
ы а Г
далеком
1999 году компания
U
Triumph Studios порадовала гей-
меров своей пошаговой страте-
■ гией Age of Wonders. Так как в те
времена делать затянутые страте-
гии было модно, а эта игра имела в своем
распоряжении 12 рас, то игрок мог потра-
тить кучу времени, чтобы насладиться боя-
ми за ту или иную расу. Спустя три года
Triumph Studios выпустила продолжение
этой самой пошаговой стратегии — Age of
Wonders 2. The Wizard’s Throne. А через год
выпустили дополнение — Age of Wonders:
Shadow Magic. Хоть обе игры получились
менее затянуты, нежели их прародительни-
ца, это пошло им только на пользу. Люди
поиграли, люди оценили, люди забыли. И
все же в феврале 2013 бессменные разработ-
чики серии дали знать — Age of Wonders 3
уже в разработке. Ликование фанатов после
такого события возобновилось уже 31 марта
2014 года, когда Age of Wonders 3 вышла.
Наигравшись в Heroes of Might and
Magic, King’s Bounty или Civilization (а лучше
во все и сразу), вы не просто поймете, как иг-
рать в Age of Wonders 3, но и поймете, что из
себя представляет эта игра в целом. Эго по-
шаговая глобальная стратегия с ролевыми
элементами. И сюжет у игры весьма простой.
Если в первой части эльфы помогли людям,
которые были фактически никем, то теперь
Темные и Высшие эльфы вынуждены были
объединиться, чтобы дать отпор людям, ко-
торые познали достаточное количество наук,
чтобы зазнаться.
Если сравнивать с Civilization, то у нас
есть небольшое государство, которое надо
развить и выпихнуть всех окружающих кон-
курентов с карты. Но игра из разряда “фэн-
тези”, а значит культуру, искусство и прочее
прокачивать никто не будет. Только магия,
только улучшения для армий, только хард-
кор! И никаких переговоров с врагом, его на-
до остерегаться в первую очередь.
Если сравнивать с Heroes of Might and
Magic или King’s Bounty, многие увидят схо-
жести. Есть замок, есть герой, которые пере-
мещается по карте, -захватывает шахты, сра-
жается с врагами, завоевывает другие города.
Сражения происходят после нападения на
врага, когда нас переносят на поле с сеткой,
которая просто незаменима в подобных по-
шаговых стратегиях. И кажется все это ба-
нальным, пока.
.. не начнется сам бой! И это
лучший момент в игре! Тут вы уже смотрите
не только на то, сколько юнитов у вас оста-
лось в отряде, сколько маны у героя, какой у
вас инвентарь. Вы смотрите буквально на
все: на характеристики своего и вражеского
отрядов, в книгу умений, да и на саму карту.
Вы уже не простой игрок, а настоящий стра-
тег, который вынужден использовать ланд-
шафт и постройки на карте сражения, чтобы
спрятать войска или как можно лучше и бли-
же подобраться к врагу.
Как уже говорилось, у нас есть город и ге-
Doii. Если город мы не выбираем, то героя
Каждая раса проработана весьма правдоподобно для
ф энтезийного мира. И это сглаж ивает их небольш ое количе-
ство:
1 .
Л ю д и
весьма сильны, когда в армии имеется кавале-
рия. Но если у врагов есть пехота с пиками — пиши пропало.
2.
Эльфы,
как и по всем канонам, сильны в стрельбе из
луков, но в ближнем бою их выкашивают, причем быстро.
3 .
Орки же
сильны своей тяж елой пехотой.
4 .
Гоблины хоть
и вы глядят слабыми, но их пики способ-
ны остановить кавалерию лю дей.
5 .
Гномы есть
гномы. Мастера на все руки.
6 .
Дракониды.
Т ут надо следить за небом, так как летаю -
щая пехота лю би т с него сваливаться на головы ваших войск.
9 S
вполне можно выбрать. Имеется всего шесть
рас: люди, эльфы, гоблины, орки, гномы и
дракониды. И столько же классов: воена-
чальник, теократ, разбойник, верховный
друид, маг, и технократ. У каждой расы и у
каждого класса есть свои особенности, кото-
рые влияют на стартовые войска. И уникаль-
ные войска у каждой расы свои. И желатель-
но, чтобы войска соответствовали расе героя.
Героем мы можем открывать карту, сра-
жаться, находить и подбирать бонусы, по-
полнять его войска, но при всем этом героя
надо беречь. Если он погибнет, то придется
подождать несколько ходов, прежде чем он
возродится в главном городе (в столице на-
шей маленькой империи). До тех пор мы все
равно можем объединять войска под знаме-
нем одного из отрядов и бегать по карте. Но
вот если игрок потеряет и столицу государ-
ства, и героя — все, конец игры.
У героев имеются свои способности, в за-
висимости от класса, за который играем. Ими
можно не только наносить урон вражескому
отряду, но и обрушивать на вражеский город
все прелести стихийной магии, улучшать на-
строение жителей союзных городов, лечить
юнитов и повышать их боеспособность. Сис-
тема прокачки героя весьма проста: от доспе-
хов и колец, которые можно на него навесить,
до увеличения жизни, магии, сопротивляемо-
сти к ядам, волшебству и так далее.
Армию же набираем в городах. Сперва он
один, но уже через несколько ходов городов
столько, что не всегда успеваешь уследить за
каждым. Эти города можно получить путем
захвата или же методом переселения. И ос-
новывать их надо около шахт или залежей,
чтобы те автоматически перешли под конт-
роль игрока и давали ресурсы. Конечно,
можно еще построить укрепления или до-
зорную башню, но в них мы не можем наби-
рать армию.
В городах ведется строительство зданий,
которые очень сильно влияют не только на
войска, но и на сам город. И это очень важ-
но. Игрок может построить казармы,
стрельбища и конюшни, чтобы на-
собирать армию и пойти воевать, но
в городе же остаются и простые жи-
тели. Если их моральных дух упадет,
то враг может легко захватить город
безо всякого сопротивления Поэто-
му не стоит забывать о складах с едой, банях
(да, их тоже надо строить), храмах и прочем.
И ведь это делает игру куда более интерес-
ной: еще пару минут назад вы вели весьма
жесткий бой с противником, но уже сейчас
перемещаетесь в город, чтобы посмотреть,
как там ситуация, есть ли рядом враг, нала-
дить очередь в строительстве.
А на полях баталий происходит все самое
интересное. С самого начала игроку лучше
всего оценить карту и наметить те места, ку-
да он спрячет тот или иной вид войск. Если в
Героях или в King’s Bounty препятствие ме-
шало отряду пройти, но его могли расстре-
лять лучники, то здесь, спрятавшись за ко-
лонну, ваш отряд полностью уверен, что в
него не попадут, а вот за угол надо погляды-
вать, чтобы никто не подкрался. И еще стоит
смотреть под ноги: если отряд попадет на
участок с лавой (да, отряд автоматически
обойти не может), то получит урон.
Ах да, еще одно отличие от двух популяр-
ных пошаговых стратегий: у вас не один
юнит с циферкой заменяет отряд. В Age of
Wonders 3 на тактической клетке стоит на-
стоящий отряд из нескольких юнитов. По-
этому когда вы атакуете или обороняетесь, за
битвой смотреть одно удовольствие: камера
приближается, и мы видим, как где-то там,
внизу, юниты сражаются друг с другом.
Хоть бои и смотрятся зрелищно, но пове-
дение камеры немного все портит. Как толь-
ко отряд начинает ход, камера моментально
приближается, а после того, как отряд оста-
новится, камера резко отдаляется. Так же
смотрится и рукопашный бой. Однако на
глобальной карте игрок может управлять ею
по принципу игры Supreme Commander —
щ
£
G
. -8
І ; 5
« £-<&
4
?]
и}
ь А л .
Ш
m
V '
f
Qffife&M
iniPt*
■**
t v*.i
•■è S
i . S
Л
.8
Ф
.
і
SH Ф
Шімсапі
А
Tk »
* \
Способности изучать легко.
Но как и в школе, всегда нужна книжка
“театр войны", как это назвали в свое время
в GPG колесиком мышки мы можем отда-
литься на такое расстояние, чтобы сверху
была видна вся глобальная карта, на которой
обозначены символами
города, рудники и
местоположение отрядов.
И еще одной проблемой остается графи-
ка. Да, за 11-12 лет студия выпустила красоч-
ную ЗО-стратегию, но все же картинка не
всегда бывает хорошей. Детализация остав-
ляет желать лучшего, как и прорисовка пер-
сонажей. Но если вы полностью погрузились
в бой, то на графику будете обращать меньше
всего внимания.
П л ю с ы :
Age of Wonders все еще может!
Красочные бои
М и н у с ы :
Немного устаревшая графика
Поведение камеры во время боя
Слишком много иконок и текста в кадре
Продолжительность игры на глобальных
картах
О ц е н к а
7,8
В Ы В О Д : Несмотря на все минусы, игра
все же цепляет. Сперва кажется, что скуч-
но, но как только набирается достаточная
военная мощь, и вы начинаете войну —
внутри просыпается стратег и тактик. Пос-
ле этого время, проведенное в игре, не
имеет значения
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст