6
5 (173), май, 2014 год
ОБЗОР
http://vrgames. by
М 3
Несмотря на изометрическую камеру,
пару раз локации очень удивили
своим видом.
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Жанр: hack&slash
Платформы: PC, Mac, PlayStation 4, Xbox One
Возрастной рейтинг: 17+
Минимальные системные требования: Pentium D
2,8 ГГц, 1 Гб ОЗУ, GeForce 7800 GT или Radeon Х1950
Pro, 12 Го на жестком диске, интернет-соединение.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Duo
2,4
ГГц, 2 Гб ОЗУ, GeForce 260 илч Radeon HD 4870.
це нефалемгкого
.д .ап а ждет босс,
і вТЮОм не копия
jfcftTorfc и
адкетны/
продолжает практику последних лет не требо -
конечно, ограничивается рентабельность:
иметь более одного персонажа каждого клас-
са просто нет смысла.
Выбор сложности вместо
повторного прохождения
П
ро Reaper of Souls мы рассказы-
вали в общих чертах в декабре в
обзоре бета-версии. Не хочется
повторяться и еще более не хо-
чется ограничиваться поверх-
ностным взглядом на игру, которой, по всей
видимости предначертана долгая жизнь. Да-
вайте поговорим о деталях, которые будут оп-
ределять завтрашний день серии Diablo, к,
следовательно — и всего жанра hack&slash.
Diablo 3: Reaper of Souls
Некоторые задания
чем-то напоминают
подземелья World
of Wcrcraft
TJ r
і Щ
ф Л *
і -
0
їй
A
l
/
Случайные' сибьііия
теперь болі s примем -
loilbHL . ирОиТИ Irhmu
проїло невозможно
ilimonr
*
втер*«»
Д
а С
о
*
Приключения, а не кампания
Reaper of Souls пред лагает два варианта иг-
ры: один сюжетный, другой — выполнение
случайно подобранных заданий в каждой главе,
то есть режим приключений. И уже сейчас с
ybepCHHvVTblO можно сказать, что режим при-
ключений намного интереснее сюжетного. Ко-
нечно, недостатки кампании тут тоже сказа-
лись: постоянная карусель с камнями душ, ко-
торые то разбивают, то опять заключают в них
демонов, дешевые диалоги, ничуть не способ-
ствующие оживлению героев, все более аморф-
ная вселенная. Но более важно, что Diablo все-
гда ценили именно за безостановочный экшен.
Даже самая удачная кампания надоедает, а
привязка к ней приводит к однообразности по-
вторных прохождений. Игра ради прокачки,
предметов достижений требует в первую оче-
редь максимального разнообразия ситуаций, и
режим приключений, впервые в истории
hack&slash, осознанно решает эту задачу.
Генераторы, а не ручная работа
Нефалемские порталы — это режим при
ключений в квадрате: здесь абсолютно случай-
ные монстры встречают вас на случайных ло-
кациях. Генератор выполняет свою задачу “с
огоньком”: может поставить рядом трех уни-
кальных монстров с миньонами или вывести
на убой отар)' из доброй сотни обычных вра
гов. или даже подсунуть группу гоблинов, что-
бы вы могли как следует поиграть в догонял-
ки. К сожалению, возможны и другие переко-
сы, когда полминуты вам не встретится ни од-
ного монстра. Почему это важно? Из-за доста-
точно спорного правила прохождения порта-
ла: вам нужно убивать монстров именно не-
прерывно, а иначе прогресс прохождения по-
степенно обнуляется. Вдобавок глубина пор-
тала не безгранична: в каком-то из них вы дой-
дете и до шестого уровня, а какой-то закон-
чится на втором. В итоге, случается, вы лихо-
радочно возвращаетесь по локации в поисках
монстров, не добив последний процент до по-
беда — разве это соответствует духу игры?
Но в целом — направление очень верное.
Ведь идею можно развить, добавив в будущих
дополнениях еще какие-нибудь альтернатив-
ные режимы игры. Вроде ни к чему не обязы-
вает, но прекрасно работает на разнообразие.
Кровавые осколки, а не аукцион
С появлением новой системы луга, нако-
нец, не обязательно проводить массу времени
в махинациях на аукционе (последний вовсе
закрыли). Отныне обеспечить себя достаточно
качественными для прохождения игры веща-
ми может сам герой. Но еще более верный
способ приодеться — кровавые осколки, щед-
ро выдаваемые в режиме приключений. Пусть
вы покупаете за них предмет с неизвестными
наперед свойствами, но он всегда будет имен-
но того уровня, что и ваш герой. А поскольку
здесь тоже действует “дут 2.0”, и параметры
предметов почти всегда подходят вашему ге-
рою, то выигрыш в этой “азартной игре” фак-
тически гарантирован. Мало того, в отличие
от “гэмбла” из Diablo 2: Lord of Destruction,
здесь вы можете выиграть уникальные пред-
меты, что бесценно для героя любого уровня.
При этом хочется упрекнуть разработчи-
ков за баланс экипировки 60-70 уровней По
неизвестным причинам здесь проявилась
“болезнь” World of Warcraft, когда на 60, 61 и
70 уровнях происходит резкое обесценивание
характеристик предметов, а в промежутке 61-
ТО и после 70 уровня, наоборот, вы будете до-
вольно редко обновлять экипировку. Переход
на более высокий уровень сложности эту
проблему не решает.
Несколько озадачила сложность создания
уникальных вещей у кузнеца: внушительный
список необходимых компонентов заставляет
предположить, что в Battle.net скоро возник-
нет “черный рынок”. Хотя стоит ли игра свеч
— вопрос открытый.
Преобразование,
а не зачарование
Примечательно, что клоны Diablo 2 в сво-
ем развитии однозначно пришли к сложным
системам улучшения предметов за валюту или
разобранные ненужные вещи. Эту же схему
практиковала World of Warcraft. Но Reaper of
Souls однозначно отказывает в возможности
улучшить найденную вещь.
Вместо этого Гадалка, новый ремеслен-
ник, может изменить какое-либо свойство
предмета или внешний вид оного. Полез-
ность гадалки для персонажей, не достигших
максимального 70 уровня, нулевая. Потом
она становится чуть более нужной: первооче-
редную роль начинают играть прибавки к оп-
ределенным активным способностям, и бла-
годаря Гадалке вы сможете тюнинговаться
под выбранный вами набор навыков.
Совершенствование вместо
сезонных наборов
Набирать уровни совершенствования те-
перь можно до бесконечности, и поначалу
они берутся очень резво. Однако прибавка от
каждого уровня ничтожна. Например, чтобы
получить +1% к скорости атаки, вам придет-
ся накопить 5 очков определенного вида, а
для этого — поднять 20 уровней совершен-
ствования. В общем, не для слабонервных.
Но не будем забывать, кто составляет ядро
аудитории подобных игр. И отметим также,
что World of Warcraft, где прокачка до “по-
толка” стала чем-то вроде обучения, не смог
обеспечить достаточный приток высоко-
уровневого контента, чтобы удержать хард-
корных игроков. В этом плане Reaper of Souls
имеет хороший задел на будущее. Что допол-
нительно подтверждается измененной сис-
темой уровней сложностей, где, выбрав са-
мую высокую сложность “Истязание”, мож-
но еще и указать, как сильно вас надо истя-
зать.
Очки совершенствования бесплатно пе
рераспределяются в любой момент — Blizzard
На первый взгляд все просто: хочется
сложной игры — получите, стало жарко — не
выходя из игры можно сложность понизить.
Удобно, а для режима кампании вообще как
воздух: детская ьачадььая сложность Diablo 3
портила все удовольствие от первого прохож-
дения. Но при длительной игре, оказывается,
не все так просто. Дело в том, что, подобрав
для себя комфортную сложность, вы лишае-
тесь действительно неожиданных игровых
ситуаций. Если уж тяжело, то каждую группу
монстров придется изводить 10 минут, если
не тяжело — то бонусы за “побоища” станут
рядовым явлением. Не появится на вполне
благополучной локации элитник, который
внезапно убьет вас одним ударом. Не будете
вы радоваться, что, наконец, прорвались че-
рез адски сложную зону к следующему чекпо-
инту. Не будете горды собой, что справились
с таким-то боссом с первой попытки.
С другой стороны, появились новые вы-
зовы. На высоких сложностях находятся
предметы, которые на низких просто не вы-
падают (и на аукционе их приобрести уже не
выйдет!). Достижения, опять же, нередко
привязаны к определенной сложности, требу-
ют немало пота и награждаются эмблемами
для личного знамени. На первый взгляд не
столь большое изменение повлияло на Diablo
3 куда больше, чем может показаться сразу.
Diablo 3 вместо Diablo 2
Если Diablo 3 воспринималась как ремейк
второй части на новом движке, то Diablo 3:
Reaper of Souls производит впечатление сов-
сем другого и логически законченного проек-
та. Более того, видны перспективы его разви-
тия — не только в направлении расширения
контента, но и по части разнообразия игрово-
го процесса. Blizzard не исправила Diablo 3, а
превратила в совсем дру. ую игру.
Радости:
Новая глава, монстры и класс персонажей
Большая реиграбельнось благодаря но-
вым режимам игры
Щедрый на хорошие предметы “Лут 2.0”
Неограниченный потолок развития героя
Подходящую сложность можно выбрать с
начала игры
Гадости:
Сюжет и вселенная еще больше отошли
на второй план
Оценка:
ВЫВОД: С выходом дополнения Reaper
of Souls третья часть Diablo прекращает
бессмысленную гонку за успехом Diablo 2
и предлагает игрокам именно то, что от
нее больше всего ждали: бесконечный эк-
шен, прокачку, охоту за предметами. Дру-
гие hack&slash будут привлекать вас луч-
шим сюжетом, графикой — но вы все рав-
но будете возвращаться в Reaper of Souls,
потому что только эту игру невозможно
пройти до конца.
Обзор написан по ПК-вераш игры
Km
«
для обзора предоставлен Blizzard Enterteinment
Anuriel
предыдущая страница 5 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн следующая страница 7 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст