N R
http://vrgames. by/
10 ФАКТОВ
5
(173),
май, 2014 год
5
яшшшшшшшш
Разработчик: The Creative Assembly
Издател
SEGA
Платформы: PC, Xbox 36. ,
PlayStation 3, PlayStation 4, Xoox On
Дата чыхода- 7 октября 2014 . ода
В
селенной Aliens
в 1 lV W lC M tlilC 1 U A b I
катастрофически не везет с игро-
выми проектами. Времена Alien
3, властвовавшего на 8- и 16-бит-
ных приставках, времена Aliens —
хита аркадных автоматов, времена дилогии
Alien vs Predator, радовавшей нас в начале
2000-х на ПК, и игры Alien 4 для PlayStation
One — их времена давно закончились. Ныне
мы имеем такую несуразицу, как Colonial
Marines, и перезапуск Alien vs Predator—и та,
и другая игра получились просто отврати-
тельными. Впрочем, у Alien: Isolation есть все
шансы исправить ситуацию и выступить
лучше своих неудачливых товарок.
О
СтудиЛ The Creative Assembly извест-
на, прежде всего, как создатель игр-
стратетй — в частности, они “отцы” знаме-
нитой серии Total War.
Проект Alien:
Isolation для коллектива — шанс создать неч-
то совершенно новое, испытать свои силы в
другом жанре — survival horror. Все может по-
ручиться, прежде всего потому, что над са-
мой игрой работает новая команда, многие
участники которой не принимали участия в
создании проектов серии Tora! War. А еще-
многие разработчики — большие поклонни-
ки “ужастиков”, как киношных, так и игро-
вых.
©
Не секрет, что в отличие от создателей
Aliens: Colonial Marines, студия The
Creative Assembly ориентируется не на бое-
вик Aliens Джеймса Кэмерона, а на космиче-
ский ужастик Alien постановщика Ридли
Скотта. Соответственно, нам обещают пере-
дать ту же самую атмосферу страха и борьбы
человека с неведомой космической тварью.
Соответственно, Чужой — наш главный про-
тивник — будет только один, и драться с ним
в открытую бесполезно — игра не даст ни
возможности, ни оружия дтя того, чтобы его
убить. Остается только прятаться и убегать.
©
Вкратце расскажем о сюжете проекта.
События игры развернутся через пол-
тора десятка лет после истории, рассказан-
ной в картине Скотта. Главной героиней бу-
дет Аманда, дочь знаменитой “истребитель-
ницы Чужих” Элен Рипли. Именно ей пред-
стоит на этот раз схватит] ся со смертонос-
ным космическим монстром. Именно она
пытается узнать правду о смерти своей мате-
ри. Наконец именно ее глазами мы будем
наблюдать за игровым миром (поскольку в
Alien: Isolation используется вид от первого
лица). Отметим, что в киновселенной “Чу-
жих” Аманду упоминают мельком только во
второй картине серии — тогда один из геро-
ев говорит Эллен Рипли, что пока она спала
в криокапсуле, ее дочь успела дожить до 61
года и умереть от рака. Но здесь мы познако-
мимся с приключениями молодой Аманды,
которая, как выяснилось, тоже сталкивалась
с Чужим.
©
Нам обещан большой мир, который
нельзя назвать открытым, но с другой
стороны, и в совсем уж узкие коридоры или
“главы” разработчики нас тоже не засовыва-
ют. Схема построения сюжета уже много-
кратно виден г нами во многих игровых “ужа-
стиках” — история рассказывается линейно,
однако в процессе игры мы вольны возвра-
щаться к тем локациям, на которых мы уже
бывали ранее. Сами по себе локации интер зс-
ные, они буквально под завязку набиты ог-
ромным количество мелочей, делающих про-
ект еще более увлекательным. К примеру, на-
пугать игрока запросто может неприятно тре-
щащий, но, в сущности, безобидный робот.
©
Стилистика Alien: Isolation — ретро-
футуризм. То есть, это далекое буду-
щее, но выглядит оно таким, как его пред-
ставляли в 1979 году, когда на экраны вышел
“Чужой” На локациях космической стан-
ции “Севастополь”, где разворачивается
действие игры, мы увидим большие экраны
и подрагивающие картинки камер наблюде-
ния (видеозаписи были реально записаны на
VHS и Beta max до того, как их “засунули” в
игру). Нас ожидают и интересно декориро-
ванные стены и громоздкие скафандры (уже
виденные ранее в фильме), и вообще огром-
ное количество самых разных отсылок к
“Чужому” — для примера можно вспомнить
общую комнату сбора экипажа станции, где
проходят так называемые “планерки”.
“ослеплены паникой и желанием выжить лю-
бой ценой — это дает нам право предполо-
жить, что время от времени Аманде придется
бороться за жизнь с другими людьми. Навер-
няка мы встретимся и с андроидами корпора-
ции “Вейлацд-Югани” — но, опять же, офи-
циально их врагами пока не объявляли.
©
В разработке студия ориентируется на
признанные хиты жанра “ужасов”.
Среди образцов для подражания для The
Creative Assembly — такие известные сериалы,
как Silent НШ, Resident Evil и Dead Space. Ко-
нечно же, внимание уделяется и отличным
инди-хоррорам последнего времени, таким
как Amnesia и Routine. Однако главным источ-
ником вдохновения для коллектива остаются
вовсе не игры, а кино — если конкретно, то
это все тот же фильм Alien образца 1979 года.
Как уже упоминалось выше, жанр игры
— это survival horror. Боев будет очень
мало, в основном Аманда Рипли будет пря-
таться, приводить в действие различные двери
и перегородки, защищающие ее от инопланет-
ного организма, а также — мастерить разнооб-
разные предметы из подручных материалов.
Помимо главной героини, на станции “Севас-
тополь” будут и другие люди. Как гласит ску-
пая аннотация, многие обитатели станции
Важное
место
в
геймплее Alien:
Isolation отводится исследованию ок-
ружающего мира. Амацда беседует с некото-
рыми встречающимися по дороге обитателя-
ми станции и узнает больше нового о ней.
Одна из целей девушки — черный ящик кос-
мического корабля “Ностромо”, который
должен пролить свет на судьбу Эллен Рипли,
матери главной героини. Помимо исследо-
вания, очень большое значение разработчи-
ки придают крафтингу предметов. К приме-
ру, из различных подручных вещей игрок
может собирать источники света, либо раз-
личные полезные “отвлекающие” предметы,
которые помогают увести Чужого в сторон)
от главной героини. Имеется орукие ближ-
него боя, похожее на разводной ключ. Ко-
нечно же, использовать его рекомендуется
не на пришельце, а на агрессивно настроен-
ных людях. Также во время поисков полез-
ных предметов Аманда может обнаружить
пистолет, к которому возможно сделать пат-
роны. Правда, против Чужого это оружие
также будет не слишком эффективно.
©
Чужой в Alien- Isolation обладает очень
развитым, отлично проработанным ис-
кусственным интеллектом. Сами разработчи
ки говорили, что испытали испуг, когда вып
стили монстра на локации — они и в самом д
ле не знали, что будет делать пришелец, как он
себя поведет. The Creative Assembly очень ста-
ралась создать настоящую машину для убийств
— умную и ловкую, которая выстраивает свое
поведение в зависимости от действий игрока,
выбирая самую адекватную ответную реакцию
на них. В охоте на Аманду инопланетянин по-
лагается на зрение и слух, обшаривая возмож-
ные укрытия, в которых может прятаться жер-
тва, и проверяя все источники шума. Как уве-
рены в The Creative Assembly, игрокам будет
очень приятно “обводить вокруг пальца” столь
достойного противнике Как нам кажется, у
разработчиков все полустглось — пусть косми-
ческий хищник всего один, ho зато он сам точ-
но будет выше всяких похвал.
©!
(Проект разрабатывается на движке,
который создавался специально для
Alien: Isolation. Пока широкой общественно-
сти были представлены только версии игры
для PC, PlayStation 4 и Xoox One — и все они
выглядят великолепно. Как игра будет смот-
реться на PlayStation 3 и Xbox 360 — в данное
время все еще остается загадкой.
Но в целом, звучит все очень обнадежи-
вающе. Заметно, что The Creative Assembly
серьезно подходит к разработке и намерева-
ется вернуть “Чужим” звание одних из на-
иболее страшных монстров во вселенной. Не
рядовых врагов, не пушечного мяса, гибну-
щего тысячами под выстрелами бравых кос-
модесантников — но опаснейших хищников
и жутких, совершенно чуждых человеку су-
ществ. Похоже, мы наконец-то снова полу-
чим идеальную игру во вселенной Alien.
AlexS
предыдущая страница 4 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн следующая страница 6 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст