N R
http://vrgames.by/
ПЫЛЬНЫЕ ПОЛКИ
5 (173), май, 2014 год
R o n in
B la d e
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Платформа: PlayStation One
Жанр: slasher
Год выхода: 1999
R
onin Blade считается се-
годня одним из эталон-
ных японских слэшеров
конца 90-х. Эта игра бы-
ла
предшественницей
легендарной серии Onimusha, и
можно по праву сказать, что Ronin
Blade нисколько не уступит по каче-
ству исполнения и сюжету своей
знаменитой последовательнице. По-
тому она, несомненно, достойна то-
го, чтобы вспомнить ее в рубрике
“Пыльные полки”.
Путь меча
Первоначально игрока может расстроить
то, что в Ronin Blade нет ни одного игрового
режима, помимо основного — сюжетной
кампании. Тем не менее, сюжет можно
пройти за двух различных персонажей, у
каждого из которых своя собственная исто-
рия — а значит, мы получаем две абсолютно
разные кампании в пределах одной игры. С
разными главными героями, разными лока-
циями и различным набором противников
(в том числе — каждому из главных героев
противостоят свои боссы).
Ронин Котару Хиба возвращается в род-
ную деревню после нескольких лет отсут-
ствия, чтобы повидаться со старим другом
I' обнаруживает, что на родных землях тво-
рятся странные вещи. Люди запуганы, гово-
рят о некоей магии и потусторонних сущест-
вах. В то время как самураи местного лорда
совершенно озверели и нападают на всех,
кого встречают, абсолютно безо всякой на то
причины.
Тем временем молодая девушка-ниндзя
Лин также прибывает в деревню, прибывает
с определенной миссией. Не так давно бес-
следно пропал корабль сегуна, который вез
груз золота. Найти его был послан ниндзя
Шин, старший брат Лин. А после того как
Шин не вернулся, вслед за ним были направ-
лены еще три ниндзя — вот только и они так-
же пропали. И все следы теряются в родной
деревне Котару Хиба.
..
Главные герои истории — ронин Котару
Хиба и девушка-ниндзя Лин. Оба они до-
ступны для выбора в самом начале игры. За
Лин играть на порядок легче, именно с “пу-
ти ниндзя” лучше всего начинать знаком-
ство с игрой. Ниндзя двигается грациозно и
быстро, обрушивая на противников град уда-
ров ногами и коротким мечом — на первых
этапах игры одной такой стремительной се-
рии ударов хватает, чтобы уложить в гроб
здоровенного самурая. Кроме того, добавим
сюда и общую ловкость — Лин высоко пры-
гает, быстрее двигается и легче уходит от
атак. Хотя есть и минусы -здоровье все-таки
расходуется быстрее, чем у героя-самурая.
Однако Лин может удерживать противников
на расстоянии при помощи метательных но-
жей и небольших гранат, тогда как мало кто
из противников может контратаковать на
длинных дистанциях.
Котару Хиба — боец более медлитель-
ный, однако его удары, уж если попадают в
цель, еще более разрушительные, чем у
ниндзя. Плюс и здоровья у него намного
больше, чем у Лин Играть за него, в целом,
сложнее, однако разработчики приготовили
для геймеров стимул — это уникальная кам-
пания Хиба.
Японская магия
Ronin Blade поступила в продажу в 1999
году. По сегодняшним меркам картинка, ко-
торую выдает игра, конечно же, не выдержи-
вает никакой критики. Однако заметно ста-
рание разработчиков сделать проект макси-
мально привлекательным. Камера статич-
ная, благодаря чему на различные локации
мы смотрим под разными углами. Набор
уровней также максимально разнообразный
— помимо деревни мы побываем в доме са-
мурая, давнего друга Котару, в лесу, на пля-
же, в храме и в подземных могильниках. А
закончится история в заме лорда Тоджо, на-
битом доверху агрессивной охраной.
Герои двигаются по отлично нарисован-
ным задникам, вступая в яростные рукопаш-
ные схватки — обычно на одном отрезке ло-
кации нам противостоят не более трех про-
тивников, однако и этого будет достаточно,
чтобы создать проблему. Набор врагов также
максимально разнообразный — на первых
порах это разномастные самураи, позже на
сцену выходят ниндзя, очень агрессивные
“лесные сестры” и бойцы местной школы
боевых искусств. Впоследствии мы сталкива-
емся с зомби и с ужасными монстрами — они
обладают гротескной внешностью, лишь по
некоторым элементам можно догадаться, что
эти существа когда-то были людьми. Но са-
мыми достойными противниками, конечно
же, стоит назвать боссов. Разработчики очень
хорошо потрудились, делая противников-
’’главарей” максимально непохожими друг
на друга. Классические архетипы: доблест-
ный самурай и ловкий ниндзя, толстый бри-
тоголовый буддист и не менее толстый фео-
дальный лорд, седовласый злобный колдун и
грациозная предводительница лесной секты
киллеров — как видим, враги наличествуют
на любой вкус. И рукопашные схватки в игре
во многом именно благодаря столь интерес-
ным противникам острые и запоминающие-
ся. А после прохождения сюжета Ronin Blade
вы наверняка будете вспоминать многие иг-
ровые битвы — каждая из них обставлена как
небольшая и эффектная сцена.
Для 1999 года полностью открытый мир
был совершенно немыслим. Однако создате-
ли игры вышли из положения так же, как это
до них сделали создатели проектов из серии
Resident Evil — ближе к финалу игры, когда
все локации открыты, вы можете возвра-
щаться в любую из них и находить там полез-
ные предметы.
Всего понемногу
С Resident Evil эту историю роднит и еще
один приятный пустячок: для восстановле-
ния здоровья герои Ronin Blade точно также,
как герои прославленной хоррор-серии, ис-
пользуют разноцветные травы. Причем зеле-
ная трава, как и в RE, увеличивает количест-
во жизненной энергии, тогда как трава крас-
ного цвета лечит отравления.
Прежде всего, Ronin Blade — это имен-
но слэшер. Хоть и слэшер совершенно не
такой, какими мы привыкли их видеть —
более медленный и размеренный, в кото-
ром некоторые поединки сравнимы с шах-
матными партиями. Однако разработчики
постарались максимально разнообразить
проект, а также — наполнить локации ин-
тересными “сюрпризами”. По мере про-
хождения главные герои собирают полез-
ные предметы, среди которых особенно
стоит выделить мечи — правильный выбор
меча для сложной битвы во многом влияет
на ее результат. В одном из деревенских до-
мов обосновался магазин одежды, позволя-
ющий выбрать для главных действующих
лиц дополнительные костюмы. Время от
времени приходится бродить по настоя-
щим лабиринтам, разыскивая ключи, от-
крывающие определенные двери. Потом,
когда мы оказываемся перед необходимой
дверью, нужно использовать ключи “на
ней”. Именно из таких вот мелочей скла-
дывается целостная картина.
Запутанный сюжет Ronin Blade соединя-
ет в себе элементы истории Древней Япо-
нии, мистику и настоящую драму. В опреде-
ленные моменты сюжета главные герои вы-
нуждены сражаться на смерть с близкими
людьми. А сцена, в которой персонажу под
вашим руководством приходится истребить
население целой деревни, сразу же вызывает
в памяти бойню, устроенную стрелком Ро-
ландом в городке Талле (первая книга лите-
ратурного сериала “Темная башня”).
Разумеется, Ronin Blade ориентирована в
первую очередь на поклонников слэшеров.
Но также стоит учитывать, что сегодня эта
игра — уже настоящая классика. И если вы
хотите узнать, с чего начиналась история жа-
нра slasher — с этим проектом вам нужно по-
знакомиться обязательно
AlexS
предыдущая страница 30 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн следующая страница 32 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст