2 6
5 (173), май, 2014 год
МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ
http://vrgames.by
N ) 3
шмаммин
Hitman GO
Жанр: Puzzle
Разработчик: Square Enix inc.
Цена в App Store/Google play: 6.49$/—
Время от времени рынок мобильных игр
встряхивают порты известных на PC проек-
тов. Так было с Max Payne, так было и с се-
рией GTA. Игроки, прошедшие их когда-то
за клавиатурой, с удовольствием брались за
повторное (а в некоторых случаях — далеко
не повторное) прохождение любимых хи-
тов. Наверное, от Hitman GO ждали очеред-
ного переноса “большой” игры на мобиль-
ные устройства. Посудите сами — той же
первой части уже более десяти лет, графиче-
ская начинка вполне бы вытягивалась со-
временными девайсами. Но в Square Enix
пораскинули мозгами и выдали то, что ник-
то не ожидал.
Настольная игра. Да, Hitman для мобиль-
ных платформ превратился в пошаговую на-
столку. Предугадывая летящие помидоры
сразу скажу, что это самое необычное пере-
осмысление игровой механики, которое мне
попадалось на глаза. Несмотря на условность
всего происходящего, игра наполнена рафи-
нированным геймплеем, знакомым любому
поклоннику серии — переодевания, прятки с
противниками, планирование дальнейших
действий и тому прочее.
Hitman GO условно разбита на уровни,
каждый из которых содержит от 8 до 15 лока-
ций-заданий. Причем выстроены локации
таким образом, как если бы взять карту из
“большой” игры и поделить ее на несколько
условных частей. Так и тут. К примеру, в од-
ном уровне нам нужно проникнуть в оран-
жерею, в следующем мы уже ищем выход из
здания. По сути, это и есть ваша основная
цель — дойти до финиша, не умерев. Поми-
мо этого практикуется сбор кейсов, скорост-
ное прохождение с минимумом затраченных
ходов, прохождение без единого убийства
или наоборот — тотальная зачистка всего.
Выполнение подобного рода подзаданий да-
ет бонусные очки. Продвижение происходит
по заранее намеченной сетке. От вас потре-
буется раскусить максимально правильный
и короткий маршрут, и в этом вам будут ак-
тивно мешать разнообразные противники.
Если поначалу будут лишь пассивные секью-
рити, которые смотрят только в одну сторо-
ну, то позже появятся товарищи, постоянно
патрулирующие местность или охранники,
которые стоят на месте, но моментально на-
брасываются на вас с ножом, как только вы
появляетесь в радиусе их видимости.
Основной гвоздь всей механики заклю-
чается в том, что охрана совершает движе-
ния одновременно с вами. Поэтому вы по-
стоянно будете думать, прежде чем совер-
шить свой ход, потому что в любой момент
обстановка может сложиться не в вашу
пользу. И если первые локации еше грешат
топтанием на месте (чтобы пропустить ох-
рану или подловить момент), то потом игра
начинает подкидывать ситуации, что в пору
за голову хвататься. В таких случаях могут
выручить подсказки. Картинка становится
черно-белой, появляются красные следы,
которые приведут к финишу. Только таких
подсказок всего пять на игру, дополнитель-
ные покупаются за настоящие деньги, да
и как ни крути, помощь игроку оказывает
ему только медвежью услугу — дальше бу-
дет только сложнее. Кроме того, найти ре-
шение в трудной ситуации гораздо прият-
нее самому.
В целом, эксперимент по переносу
Hitman на мобильные устройства можно
считать успешным. Кому-то игра покажется
редкостной нудятиной, но это лишь поверх-
ностное мнение, основанное на действи-
тельно скучных вводных уровнях. Игра рас-
крывается со второй половины и где-то с
этого периода начинает подкидывать ситуа-
ции, которыми была наполнена “большая”
игровая серия. Да, графически проект очень
условен и не предоставляет глубокого вжив-
ления в роль наемного убийцы за счет кар-
тинки, но тут главенствующую роль играет
геймплей, а он выверен, как швейцарские
часы, и может вполне встать в ряд со своими
“старшими” братьями. Немного портит впе-
чатление от игры лишь тот факт, что разра-
ботчики при немаленьком ценнике проекта
требуют еще деньги за внутриигровую по-
мощь. Как бы то ни было, поклонникам се-
рии и любителям пошевелить мозгами —
брать однозначно.
Оценка: 8
Hearthstone: Heroes of Warcraft
Жанр: Board game
Разработчик: Blizzard Entertainment inc.
Цена в App Store/Google play:
условно бесплатно/-
Каждый проект студии Blizzard обречен на
успех. Не миновала эта аксиома и карточную
игру Hearthstone, которая предлагала игрокам
отложить в сторону мечи с топорами и устро-
ить карточную дуэль. Теплая уютная обста-
новка вкупе с аддиктивным геймплеем распо-
лагают к хорошему времяпрепровождению,
которое хотелось бы больше усилить, разва-
лившись на диване или завернувшись в плед с
чашкой чая, а не сидеть за компьютером. Те-
перь такая возможность появилась вместе с
приходом этой игры на платформу IOS.
Для тех, кто пропустил наш обзор бета -вер-
сии, следует пояснить, что это коллекционная
карточная игра, вобравшая в себя лучшее от
настольной Magic: The Gathering и от вселен-
ной Warcraft. Сражения проходят в формате
дуэли 1x1 до полного истощения жизней одно-
го из соперников. Сама бигва осуществляется
посредством собственноручно собранной ко-
лоды карт, в которо i можно найти существ, за-
клинания и оружие. Средняя длительность боя
— от 10 до 15 минут из-за ограничения количе-
ства карт в колоде игрока (всего 30). Вызов карт
осуществляется с помощью кристаллов маны,
количество которых увеличивается на 1 с каж-
дым ходом. На словах просто, а наделе все это
выливается в постоянную борьбу игрока за
возможность создать уникальную деку, кото-
рой можно забодать любого соперника.
Секрет успеха Hearthstone во многом оп-
рр шляется множеством разнообразных так-
тик за каждый класс. Каждый, кто хоть как-то
соприкасался с миром Warcraft, поймет как
здорово вписались в игру характерные черты
того или иного класса. Чернокнижник при-
зывает демонов и жертвует своей жизнью ра-
ди лишней карты, разбойница бьет сразу на-
повал, паладин накладывает всем знакомый
пузырь божественного щита, а маг превраща-
ет грозного бойца в овцу. Любой класс можно
считать дисбалансным, потому что баланса
как такового вообще нет. Выигрыш во мно-
гом определяется несколькими факторами;
против кого вас кинуло, какая дека у вас на
руке, какие карты выпадают в процессе и, что
немаловажно, умение выстроить комбинации
из того, что у вас есть. Каждый бой непредска-
зуем — в одном ваш герой будет размазывать
врага по стенке, а в другом рвать на британ-
ский флаг будут уже вас. Ничто не мешает
сбить идеально выстроенную комбинацию
одной картой и похоронить труды несколько
ходов, или же самому пасть жертвой невиди-
мой до определенного момента комбинации.
На данный момент игрокам доступны тре-
нировки с АІ, рейтинговые/не рейтинговые
бои с другими игроками и арена. Если в пер-
вых двух используется ваша готовая дека, то на
арене игроки бьются предварительно собран-
ными колодами из предложенных карт. Битвы
длятся до трех проигрышей, и чем больше вы
продержитесь, тем весомее будет приз. Вход на
арену не бесплатен, но игра постоянно подки-
дывает ежедневные задания, выполняя кото-
рые можно быстро ПОПОЛНИТЬ СВОЙ КОІІ іслек и
получить вожделенный пропуск. За то же зо-
лото или реальные деньги можно (и нужно)
покупать наборы карт, чтобы собоать колоду
эксперта (более половины редких карт) — в
боях на высоких рейтинг їх без хорошей коло-
ды вам не выжить.
Мобильная версия грешит подтормажи-
ваниями на любом устройстве линейки
iPad, но на младших моделях (iPad 2 и пер-
вом Mini) это особенно заметно. Управле-
ние простое и отзывчивое, но вот с описа-
нием карт беда — из-за маленького шрифта
его порой сложно прочитать и понять, что у
карты за эффекты. Плюс при вытягивании
карты из колоды половина закрывается
пальцем. В остальном нареканий нет. Гра-
фика, эффекты и озвучка целиком переко-
чевали из “большой” версии, и это замеча-
тельно.
Hearthstone пришла, увидела и победила.
После нее любая ранее установленнаг на
планшете карточная игра просто сама по себе
удалится с устройства, а вы перестанете заме-
чать, как непонятно куда будет улетать время.
И только низкий заряд батареи вернет вас в
реальность. Вот такое вот колдунство.
Оценка: 9
FTL: Faster Than Light
Жанр: Space Sim
Разработчик: Subset Games
Цена в App Store/Google play: 9.99$/ —
Ha PC есть замечательная игра под назва-
нием Space Station 13 — мультплеерная ро-
левка, в которой игрок берет на себя роль жи-
теля космической станции. Он ведет простую
жизнь: общается, выполняет работу, опреде-
ляемую профессией. Точно такая же обыва-
тельщина у других, пока гейм-мастер не
включает сценарий: нападение инопланетян,
болезнь, маньяк-убийца и прочие интерес-
ные ситуации. К чему это вступление? К то-
му, что Faster Than Light во многом напоми-
нает эту' игру. У вас под командованием ко-
рабль, на нем экипаж, каждый при деле. Но
вот что случится в следующую минуту —
только одному Рандому известно.
Дело в том, что по сюжету ваш корабль
Федерации несет какую-то важную инфор-
мацию, которую обязательно нужно доста-
вить в штаб и которую очень хотят получить
повстанцы. Чтобы выполнить миссию, нуж-
но пробиться через галактический сектор,
поделенный на несколько систем. Каждая
система поделена на зоны, по которым ваш
корабль будет передвигаться. Самый смак в
том, что никто не знает, что там ждет впере-
ди: пират, корабль повстанцев или судно,
просящее о помощи. А может и совсем ниче-
го не быть Каждый ваш ход — это партия в
русскую рулетку, где встретиться с пулей ли-
цом к лицу не просто, а очень просто. Игра
постоянно подкидывает текстовые ситуации,
в которых от вас требуется решение: помочь
инфицированной колонии или проигнори-
ровать сигнал о помощи, подкинуть топлива
и припасов нуждающимся или взять и рас-
стрелять их, пока они беззащитны. И такое —
сплошь и радом. Думать нужно хорошо, по-
тому что некоторые решения будут иметь да-
леко идущие последствия
Чтобы случайные стычки не стали для вас
фатальными, игра постоянно дает возмож-
ность улучшать свое судно и работу систем
благодаря собираемым деталям, которые ко
всему еще являются единственной игровой
валютой. И туг снова встает выбор: купить на
всякий случай топлива и ракет для корабля
или улучшить его энергосистему, чтобы мож-
но было ставить новые модули или оружие?
Такая дилемма возникает постоянно, идеаль-
ного решения почти никогда не бывает, и в
результате придется чем-то жертвовать.
Стычки, если они возникают, почти всег-
да ведутся до смерти одной из сторон и тоже
предлагают непаханое поле возможностей.
Дело в том, что любой корабль в ЕТЬ поделен
на отсеки рубка, управление орудиями, дви-
гатель, снабжение кислородом и так далее.
Каждое судно изначально идеально, и по-
вреждение систем в результате стычки так
или иначе влияет на эффективность в бою.
Повредили двигатель — по корпусу не попа-
дет только слепой, снесли отсек с кислоро-
дом — команда медленно и верно умрет от
удушья, подорвали оружейную комнату — и
ваш корабль
'ж:
защитен как котенок. То же и
с экипажем. Без него ваша посудина — груда
металла Команда смертна: она можег задох-
нуться, сгореть, быть расстреляна врагами
или сожрана инопланетянами. Гибель одного
из членов экипажа моментально влияет на
работу системы, за котопую он отвечал, по-
этому кадры нужно беречь - ■
они решают все.
Что же касается управления, то оно такое
же удобное, как на PC, и очень удачно адап-
тировано под экраны планшетов. Текст чита-
ем, графика подстраивается под ваши нужды,
выделяя требуемые элементы интерфейса.
Все очень дружелюбно. По сравнению с РС-
версией имеется дополнительный контент,
который разнообразит и усложнит игру для
тех, кто играл ранее. Главным отталкиваю-
щим моментом послужит только английский
язык. Текста в игре много.
В остальном это идеальный порт идеаль-
ного космосима — непредсказуемого, инте-
ресного и сложного. Как говорится, выше
только звезды.
Оценка: 9
Paranoid
предыдущая страница 25 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн следующая страница 27 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст