N
2
5 (173), май, 2014 год
к и н о
http://vrgames.by
N R
Ной
название в оригинале: Noah
Жанр: драма, фэнтези
Режиссер: Даррен Аронофски
В ролях: Рассел Кроу, Дженни-
фер
Коннелли,
Рэй
Уинстон,
Энтони Хопкинс
Продолжительность: 138 минут
Новые сюжеты придумывать
всё труднее, хорошие сценаристы
требуют достойного вознагражде-
ния своего труда. Это порождает
искушение сэкономить, сделав ка-
кой-нибудь ремейк или даже пере-
запустив франшизу. Классические
сюжеты для такого дела очень даже
подходят, ибо актуальность их не-
преходяща. Именно через такую
оптику виделся фильм “Ной”: то
ли фильмом-катастрофой, то ли
комикс-версией библейской исто-
рии. Оказалось интереснее: на эк-
раны вышел самый гностический
фильм последнего времени.
Легенду про Ноя и его ковчег
знает всякий уважающий себя че-
ловек. Но вокруг неё имеются ещё
некоторое количество более мел-
ких преданий и домыслов, часто
присутствующих лишь в апокри-
фах. Тем не менее, создатели филь-
ма решили следовать не букве, но
духу всех этих апокрифов, что не
позволяет
рекомендовать
этот
фильм к просмотру в воскресной
школе.
Кстати, Рассел Кроу, исполни-
тель главной роли, ездил в Рим на
аудиенцию к Папе, чтобы полу-
чить благословение для фильма.
Пана благословил самого Рассела,
но благословлять фильм отказался.
Добрый у нас Папа. Вот в мусуль-
манских странах этот фильм вооб-
ще запрещён.
События фильма происходят в
допотопные времена, которые ско-
рее напоминают постапокалипсис.
Виноваты в этом, понятное дело,
люди, а конкретнее — потомки Ка-
ина. Исчерпав горючие энергоре-
сурсы и испортив почву, но при
этом сильно расплодившись, по-
томки Каина добрались и до зе-
мель Ноя. Отец Ноя был убит в на-
чале фильма самим бессмыслен-
ным и нелогичным образом, так
что избранность Творца перешла
теперь на Ноя. А с ней и обязан-
ность разгадывать намёки этого са-
мого Творца. Задача не из простых.
За помощью Ной решил обратить-
ся к Энтони Хопкинсу, живущему
на подозрительно зелёной горе.
Гору эту, к слову, охраняют ка-
менные големы, больше напоми-
нающие трансформеров. В них за-
точены
“падшие
ангелы”,
вся
“падшесть” которых состояла в
том, что они хотели помочь людям.
Побеседовав со стариком, Ной по-
нимает, что грядёт потоп, и берётся
строить ковчег. С помощью голе-
мов, конечно.
Главный фарс начинается пе-
ред самым потопом. Люди Каина
пытаются попасть на ковчег. Одна-
ко
Ной
расшифровал
намёки
Творца и понял, что людей спасать
не надо. Людей, пытающихся неза-
конно попасть в послепотопное
будущее, ангелы-големы смачно
давят и разбрасывают в стороны.
Но людишек слишком много, и то-
гда трансформеры идут на акт са-
мопожертвования! Они разрывают
свою грудь, приводя в действие
спрятанный
там
детонатор,
и
взрываются, уничтожая при этом
максимальное число пытающихся
спастись людей. Акт этот не оста-
ётся неоценённым: Творец, милос-
тью своей, прощает “падших” ан-
гелов и позволяет им вернуться на
небо.
Спецэффекты, спецэффек-
ты, спецэффекты.
Но это ещё не всё. Рассел Кроу
— всё-таки актёр-оскароносец. А
значит, должен сыграть. Для этих
целей фильм резко превращается в
драму. На сцене появляется Герми-
она —жена старшего сына Ноя. Ко-
варная свекровь просит Хопкинса
вылечить Гермиону от бесплодия и
этим путает все карты Ноя и Творца
по уничтожению людей. Убедив-
шись, что Творец не передумал,
Ной бегает по ковчегу с ножом. Ис-
терика, истерика, истерика. На Ос-
кар наработали практически все.
Бессмысленное и нелогичное
(к этому привыкаешь) решение
Ноя всё же никого нс убивать пре-
подносится вместо катарсиса. Ви-
димо, понимая всю сложность си-
туации, Ной начинает пить по чёр-
ному. Однако благословение Твор-
ца должен же кто-то передавать. И
вот, намотав на руку шкуру змея-
искусителя, Ной притрагивается
ко внукам, порождая ещё пару фи-
нальных спецэффектов.
Вопрос на засыпку: кто глав-
ный виновник всех бед, случив-
шихся в фильме? Ответ однозна-
чен — виноват, так называемый,
Творец. А, собственно, с чего вы,
дорогие читатели, взяли, что Тво-
рец должен был. добрым? Так вот,
“тайное знание”, оно же “гнозис”
в том и состоит, что Творец совсем
и не добрый, а очень даже злой. Не
нравится? Папе Римскому тоже.
Но какое это имеет значение перед
возможностью выделиться на фоне
комиксов “серьезной” историей?
А для верности — доставить воин-
ствующим веганам, которые так
любят природу и зверушек, что го-
товы уничтожить всех людей. Этим
фильм понравится, даже несмотря
на финал.
Остальным во избежание ко-
гнитивного вывиха смотреть край-
не осторожно. При возникновении
головных болей — немедленно вы-
ключить.
Faust
Саботаж
Название в оригинале: Sabotage
Жанр: боевик/триллер
Режиссер: Дэвид Эйер
В ролях: Арнольд Шварценеггер,
Сэм Уортингтон, Оливия Уиль-
ямс, Терренс Ховард
Продолжительность: 109 минут
В
2010-ом
году Сильвестр
Сталлоне выпустил “классичес-
кий”
боевик
“Неудержимые”,
который собрал неплохую кассу.
В 2012-ом вышел его масштаб-
ный сиквел, который тоже ока-
зался коммерчески успешным.
Тут же “под шумок” начали мас-
сово выходить боевики бюджетом
поскромнее, в которых главные
роли исполняли звёзды экшенов
прошлых лет. Видимо, у авторов
была надежда, что старые време-
на вернулись, и такие фильмы
снова в моде. Времена не верну-
лись.
Джон Уортон (Арнольд Швар-
ценеггер) руководит элитным от-
рядом по борьбе с наркотиками.
Ребятам надоедает постоянно си-
деть на государственном жалова-
нье, и потому во время одного из
рейдов они решают прикарманить
внушительную сумму наркодолла-
ров. Сначала бойцам кажется, что
все прошло гладко, и уже можно
расслабиться и начать наслаждать-
ся деньгами. Однако вскоре после
операции команду поодиночке на-
чинают
“убирать”
неизвестные
люди. Разумеется, самому Джону и
его крутым парням все это совсем
не нравится. А значит, что будут
разборки с выстрелами, убийства-
ми и трупами в попытках выяс-
нить: кто и зачем это делает?
Шварценеггер совершил ту же
ошибку, что и чуть раньше Сталло-
не со своим “Bullet to the Head” —
нельзя выпускать на большой эк-
ран фильм, который тянет макси-
мум на DVD-релиз. Логика была
проста: если “Неудержимые” рва-
нули кассу, то и с “Саботажем”
должно “прокатить”. Не прокати-
ло. Фишка “Неудержимых” была в
том, что все герои боевиков, на ко-
торых мы с вами выросли, оказа-
лись в одном фильме. В фильме
динамичном,
с
разнообразием
сцен и хорошим юмором. У “Сабо-
тажа” ничего этого нет. Состав
особой звёздностью похвастаться
не может (помимо Шварца, конеч-
но же). Разве что “Аватар” Сэм
Уортингтон и “Оставшийся в жи-
вых” Джощ Холлоуэй покажут в
кадре свои новые имиджи. Ах да,
есть еше знакомый глазу и на слух
Терренс Ховарди — на этом все.
Динамики с лихвой хватает для
триллера, а вот для просмотра бое-
вика, да тем более в кинотеатре,
как-то маловато. Сцены однооб-
разные, хороший юмор обнаружен
не был.
Общие впечатления о фильме
— картина так себе. Кино можно
рекомендовать к просмотру только
фанатам Шварценеггера, а также
тем, кто не пропускает ни одного
свежевышедшего боевика. “Сабо-
тажем” можно перекусить в ожи-
дании основного блюда — третьей
части “Неудержимых”. Там будут и
Слай, и Арни и еще куча актеров,
на фильмах которых мы с вами вы-
росли. А еще наверняка будут и
сочный экшен, и разнообразные
сцены и добротный юмор. В об-
щем, все то, чего в “Саботаже” нет.
Потому рекомендую вместо дан-
ной ленты посмотреть какой-ни-
будь хороший старый боевик —
все-таки положительных эмоций
будет больше.
Отзывы с тестовых пока-
зов фильма “ Безумный
Макс: Дорога ярости”
В настоящее время полным
ходом идут тестовые просмотры
кинокартины “Безумный Макс:
Дорога Ярости”, новой главы
знаменитой постапокалигтгичес-
кой истории. Ресурс The Film
Stage уже успел побеседовать с
некоторыми из тех, кто посмот-
рел картину. Одни зрители срав-
нивают новую картину с культо-
вым “Воином дорог”, утверждая,
что очередная серия во многом
превосходит вторую картину ли-
нейки. Особенно часто вспоми-
нается кульминационная сцена
второго фильма — погоня на тя-
гачах; как утверждают зрители,
новый фильм целиком и полно-
стью такой, как та сцена. Также
похвалы удостоены машины, эк-
шен и Том Харди, исполнивший
главную роль. Есть и те, кому
картина совсем не понравилась.
Они настаивают на масштабной
переделке фильма,
г
то и на том,
чтобы переснять все с нуля. На-
помним, премьера картины на-
мечена на 15 мая 2015 года — так
что время для доработки нового
“Безумного Макса” еще есть.
Виталий
Бельский
предыдущая страница 23 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн следующая страница 25 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст