"NR http://weames.by/
СПЕЦМАТЕРИАЛ
№ 5 (173),
май, 2014 год
19
?
:
і
жм
іш
м
и
и
ім
іишш
і
їи
а
і
г
з
и
аштт»жшжмтш<шш^ттгшшттштм
Объект исследования: BioShock Infinite
Кто взбунтовался: Элизабет
Причина: Трудно найти идеальную альтернативную реальность
Отгремел уж шутер от первого лица BioShock Infinite. Сделал
это быстро, и вроде были шум да пыль, а улеглось все по взмаху
волшебной палочки. И только благодаря дополнениям в возду-
хе еще чувствуется аромат Колумбии. Вы это помните? Еород в
облаках, Букера ДеВитта и “приведи девчонку7—долг будет про-
щен”? Да чего ж мы спрашиваем! Это ведь как побывать в Вос-
торге. Такое забыть нельзя.
Пустоватая возня с эликсирами, дающими суперспособнос-
ти, и схематичные перестрелки не могли и до сих пор не могут
помешать насладиться компанией Элизабет, С первой встречи
та влюбляет в себя. Правда до того момента, когда.
.. не будем о
грустном.
Элизабет — что принцесса в замке, ждет своего спасителя. И
находит его в лице Букера ДеВитта. Она до неприличия хариз-
матичный герой второго плана, а ее милость (да, зашкаливает)
прямо нить виртуально-реальную создает (и, простите, еще ра-
зочек — милость зашкаливает). Связь между той стороной и
этой. В ее поведении читается ребенок. Она мечтает о путешес-
твиях, разрывает пространство, чтобы поглядеть на Париж. Она
искренна в каждом вздохе, ведь д ля нее внешний мир — Тайна
с большой буквы. Ее удивления настоящие. Она кружится в тан-
це, минуту назад избежав смерти, и грустит без особого на то по-
вода. Элизабет регулярно комментирует происходящее, оказы-
вает поддержку вплоть до помощи в бою и радует глаз. Она тот
элемент в механизме, который из мертвого виртуального про-
странства делает живое. Какую реальность ни возьми — нашу
или миллиард иных, чужцых нам, Элизабет в каждой из них бу-
дет живым сайдкиком. Ибо искренность трудно подделать.
Объект исследования: Shadows of the Damned
Кто взбунтовался: Джонсон
Причина: Доступность некоторой
Взрывной коктейль от звездного трио
индустрии (Суды, Миками и Ямаоки) под
названием Shadows of the Damned облада-
ет множеством достоинств. Психоделиче-
ские картины мира, созданные будто под
тяжелыми наркотиками, въедаются в мозг
и сидят там долгое время. Классический
геймплей разбавлен нестандартными иде-
ями тьмы/света и заставляют по-новому
смотреть на привычные вещи. Финаль-
ный штрих — музыка, находящаяся на
своем месте. От каждого, как говорится,
по способности и каждому по копии дис-
ка. Дело в следующем: мужчина отправля-
ется в ад, дабы спасти свою женщину.
Позже выясняется, что делать он это дол-
жен регулярно, потому что похищают ее
чуть ли не раз в неделю, ибо она пригляну-
лась начальнику ада. Кроме того, что
Shadows of the Damned является предста-
вителем правильного трэша, игра может
похвастаться замечательным сайдкиком.
Встречайте — череп Джонсон. Его главная
беда кроется в имени. В некоторых стра-
нах так обозначают мужской половой ор-
ган. И зачем мы это рассказываем.
.. А! Вот
зачем. В одной из глав, когда вы звоните в
секс по телефону, череп превращается в
Джонсона.
Разработчики хитрецы. Введя такого
героя как некий фон, они убили одного
жирного зайца. Джонсон — гид по демо-
ническому миру. Это его основная работа,
кроме той подработки факелом, автома-
том, дробовиком и пистолетом. Джонсон
знает абсолютно все. Почему демоны лю-
бят читать, почему демоны любят смот-
реть на фейерверк, почему демоны тесно
связаны с клубничкой. Он рассказывает о
информации в глобальной сети
козлах и извращенцах. Мол, смотри, мест-
ные боссы — это парни, ушедшие из жиз-
ни красиво. Искусные суицидники. Он
удивляется, как это Гарсия (протагонист)
узнал, где находится вход в ад (интер-
нет?!). Джонсон предпочитает страшные
истории. Однажды даже стал литератур-
ным героем. Книга называлась что-то
вроде ххх и ххх, но он доволен. Наверное,
истинное его предназначение — читать
реп. По крайней мере, этим он занимает-
ся после титров. Д жонсон не затмевает
главного героя, а отличного его до-
полняет. Интересно и то, что
непосредственную
помощь
он не оказывает (кроме то-
го, что он — оружие).
Джонсон — персональ-
ный гид по миру демонов.
Гид с шикарным чув-
ством юмора.
Объект исследования: Half-Life 2
Кто взбунтовался: Алике Вэнс
Причина: За нами следят
ставит играть в баскетбол со своим другом —
огромной металлической собакой. Но глав-
ное то, что она будет говорить. Возможно, не
всегда что-то дельное, возможно, шутник из
нее так себе, но она будет говорить, разбав-
лять молчаливый эфир словами, за что ей ог-
ромное спасибо. Со временем мы к ней при-
вяжемся, и в моменты, когда пути между ге-
роями будут расходиться, нам станет ее не
хватать. Со временем в мужественном харак-
тере Алике станут заметны прорехи. Она то-
же человек, тоже боится и, как и все, тоже в
один прекрасный момент исчезнет. Однаж-
ды с ней это произошло. Тогда в эфире было
молчание. Тогда было грустно.
Объект исследования:
Планета Земля
Кто взбунтовался: Одни из них
Причина: Нет места под солнцем
Стоп-стоп-стоп! Любой список, совер-
шенно любой, хоть сайдкиков, хоть самых
сексуальных виртуальных героинь, уже на
стадии зарождения необъективен. Как и все,
что делается. Многие остались за кадром, но
это не значит, что о них забыли. Напарники
из L.A. Noire курят где-то по соседству. П т -
си из Enslaved: Odyssey to the West роется на
радиоактивных помойках. Кортана инструк-
тирует Мастера Чифа. Друзья из Mass Effect
спасают вселенную (хотя чего ее спасать, ей
и так конец). Барри из Alan Wake слушает
Poets of the Fall и светится гирляндами. От-
акон отговаривает Снейка от суицида. А со-
бака из Fallout 3 бегает по пустоши и слуша-
ет радионовости галактики. Все это к слову
рб объективности.
Нужно отдать должное. На наш взгляд,
данная тема обязана закончиться на груст-
ной ноте. Подобный топ без нее — не топ во-
все. Shadow of the Colossus и черная лошадь
Агро. Вот он — Герой Второго Плана. Нико-
гда не бросит. Пойдет на край света. Будет
верным до конца. В ее компании пройдены
десятки километров. Она не раз выручала
при битве с громадными ожившими скала-
ми. Во славу высшей цели Агро готова
расстаться с
жизнью. Не
исключено,
что после ис-
ч езн о в ен и я
главного героя,
помнит о нем до сих пор. Мы
же помним и об игре, и о создате-
ле, и о героях, на каких бы планах
они не выступали.
Пора сворачивать лавочку, пока
от робота из Borderlands не получили.
А то он все удивляется: “о, ты еще не
умер?”. Нет, дорогой, не умер. До новых
тем. Играйте только в достойное. И хоро-
ших вам напарников.
Александр Демидов
Напоследок хочется уделить время герою
второго плана, призванному не развлекать
нас, а помогать, спасать от всепоглощающего
одиночества. Так вышло, что все сегодняш-
ние гости — те еще комики, за исключением
Элизабет, но и она в какой-то степени ве-
сельчак О Half-Life 2 без преувеличения слы-
шали все. Пропитанная антиутопичными
чувствами и мыслями Оруэлловского романа
1984, Half-Life 2 в глубине сложное произве-
дение. Заложенные в нее идеи легко пропус-
тить, потому что те не кричат о себе. Их при-
ходится искать. Слушать диалоги, смотреть
на мир, широко раскрыв глаза, читать надпи-
си, искать любые зацепки, ниточки, способ-
ные пролить свет на прошлое, настоящее и
будущее. Half-Life 2 — дорожное приключе-
ние, подобных которому нет и вряд ли будет,
а Гордон Фриман — настоящая икона элек-
тронных развлечений. Контрастирует на
личности молчаливого физика Алике Вэнс —
наш напарник и просто хороший человек.
Молодая девушка, умеющая взламывать
системы безопасности* является глотком
свежего воздуха в молчаливом приключении
Гордона Фримана. Ведь тот не произносит
ни слова и ваша личность должна наклады-
ваться на него, чтобы вы чувствовали себя в
центре событий. На этом фоне роль /чикс
куда важнее, чем может показаться. Алике —
член сопротивления, и не раз она выручит в
сложной боевой ситуации. Алике научит
пользоваться гравитационной пушкой и за-
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст