18
№5(173), май, 2014 год
СПЕЦМАТЕРИАЛ
http://vrgames.by
Nier — игра категории “нет, не слышал”. Странная она. И люди над ней работавшие
странные. Находится Мег в жанровых рамках экшен-РПГ, косит под РПГ японские (что не
удивительно, ведь разработчики — жители страны “милостей”) и в то же время пытается быть
похожей на западные проекты (что уж точно удивительно). А тут еще и боевая система осно-
вана на “двух ударах плюс блок”, и боссы, а вместе с ними и добивания, вызывают чувство
“дежа вю”. Неприкрытый такой God of War по ТВ по-
казывают. За двумя-тремя зайцами погонишься — от
двух-трех и получишь. Это в лучшем случае.
Главный герой — сама серость. 40-летний мужчи-
на не в полном расцвете сил, презирающий жесто-
кость и расчленяющий монстров (чего?) яв ^.ется иде-
альным примером, как делать персонажа не следует.
Зато его компаньон — летающая говорящая книга (че-
стно) — прямая ему противоположность.
Гримуар Вайс знает, насколько скучные в Nier по-
бочные задания, поэтому всячески отговаривает нас от
их выполнения. Пойди, принеси, вырасти, слови, на-
рой, раздобудь — хм, а знаешь, Вайс, мы с тобой со-
гласны. Вайс знает практически все Любит этим хвас-
таться. А голос у него такой, будто он понял смысл
жизни и осознал тщетность бьггия. Он яркий песси-
мист. И шутки откалывает соответствующие. Как на-
стоящий правильный герой второго плана, Вайс имеет
свое уникальное мнение относительного любой ситуа-
ции, персонажа, предмета и не прочь этим мнением
поделиться. Даже если его не спрашивают.
Вайс — философ, каких мало встретишь. Умная
книга, знающая цену своему мозгу. Шуршащая стра-
ницами и выделывающаяся. Этот герой получился на-
столько лучше основного, что стал чуть ли не един-
ственным поводом добраться до титров в Nier. Редкий
случай, когда играешь в игру только из-за того, что от-
одвинуто на задний план.
Объект исследования: Portal 2
Кто взбунтовался: Уитли
Причина: Космические программы
наших дней ни к черту
Объект исследования: The Darkness
Кто взбунтовался: Дарклинги
Причина: Мир недостаточно темный
Объект исследования: Jak and Daxter
Кто взбунтовался: Декстер
Причина: Проблемы с новыми лицами индустрии
У каждого из нас есть свой любимчик среди платформерог
Здесь в равной степени имеет право быть львиная доля предста-
вителей этого жанра. Естественно, та доля, что не претендует на
роль плана первого. В Sly есть гениадьнаЯ черепаха Бентли
и толстяк Мюррей, а Рэтчет не обошелся 5ы без Кланка в знаме-
нитой серии Ratchet & Clank. Двухвостый лис, друг Соника,
а вместе с ним и Луиджи, зеленая копит Марио, тоже ратуют за
место под небом. Но Декстер из Jak and Daxter — иной разговор.
Декстер хорош тем, что обладает качествами всех вышеперечис-
ленных героев.
В один не прекрасный день с Декстером произошла страшная
вещь — он стал наполовину горностаем, наполовину выдрой. До
этого инцидента он больше походил на человека, насколько это
возможно в рамках вселенной игры. Но все изменилось в один
миг. Казалось бы — детский сценарный ход. Но трансформация
подарила нам самого известно! о сайдкика в истории.
Декстер — концентрация всех правильных
идей, которые могут посетить умы разработчи-
ков, пытающихся выдумать героя на все времена.
Он бесконечно шутит и делает это смешно и кра-
сиво. Он профессионально кривля-
ется. От игре к игре анимация
постепенно улучшалась, и из-
девательская мимика Декстера
становилась все лучше. Он фантасти-
чески озвучен. Для описания его харак-
тера и внешнего вида существует иде-
ально подходящее слово — четкий.
Четкость прослеживается во всем. В каж-
дой фразе, в каждом движении.
Ъ
Декстер — классический сайдкик. Он
_
может помочь, но основная его миссия —
развлекать игрока. Он наглый и, как
десятки других подобных ему, пыта-
ется умничать. Не всегда выходит, но '
его это не волнует. Декстер — бабник,
но в делах амурных преуспевает плохо-
вато. Как и положено сайдкику от вели-
кого, Декстер одним своим появлением
затмевает Джека, главного героя, и
превращает того в серость с эльфий-
скими ушками. А если учесть, что
экранное время между этими пер-
сонажами поделено поровну, то.
..
ладно-ладно. Они иде-
ально дополня-
ют
друг
друга.
Пусть бу-
дет так.
.
,
Объект исследования: Nier
Кто взбунтовался: Гримуар Вайс
Причина: Люди стали мало читать
ги, слушать классическую музыку,
умничать и делать вид. Делать вид по-
лучается лучше всего. Ведь толку от
того, что он читает и слушает, нет. Он
дурак. И ключевой момент, когда его
дурость выстреливает на все сто, это
захват власти в подземном комплек-
се. Уитли успел побывать лучшим
другом, заклятым врагом и несчаст-
ным одиноким роботом, бороздящим
просторы вселенной. Это чуть ли не
единственный герой, как в видеоиг-
рах, так и в кинематографе, идиотизм
которого неизбежно умиляет, а не
раздражает.
Тьма поглотила Джеки Эстакадо, протагониста The
Darkness. С тех пор как это произошло, на консолях по-
явился один из самых интересных шутеров от первого
лица. The Darkness — размеренная, можно сказать, ме-
дитативная игра. Она не торопит, награждает за терпе-
ние, исследование мира, вводит в состояние “верю
происходящему”. Здесь есть крутой Джеки, пафосная
Тьма, его завербовавшая, много мафии и столько же
перестрелок. Среди шутеров это практически король
по передаче опыта “я чувствую руки и ноги персо-
нажа”, Анимация реалистичная до ужаса (в хо-
рошем смысле). Всаживать свинец в тела вра-
гов, стреляя с двух рук, да еще разбавляя кро-
вавую баню приемами Тьмы, одно удоволь-
ствие. Иное удовольствие — призывать ми-
ньонов, Дарклингов, и смотреть, как те
бесчинствуют на поле брани.
Эдакие
Гремлины от мира The
Darkness, с виду очень безобидные, даже
милые, но вытворять способны такое,
что волосы на голове встают дыбом. Они
рызут людей живьем, пилят, колотят, ды-
рявят тех пулеметами. Если ситуациг
тяжелая, то и собой пожертвовать
могут (с идущим в комплекте фей-
ерверком). Забавно, что эта жес-
токость не такая.
.. жестокая что
ли. Отвращения не вызывает.
Призвана развлекать. И у нее это
отлично выходит. Дарклинги —
что те дети на заднем дворе. Дай
только что-нибудь взорват Ма-
ленькие шксдники, считающие
своим долгом помочиться на те-
ло павшей жертвы Психически
неуравновешенные чертики от-
лично контрастируют с общей гус-
той атмосферой игры, разбавляя ее
долей иронии. Порой за рамками здраво-
го смысла Идеальные компаньоны.
“Я в космосе!” — слова, всплыва-
ющие в сознании людей, вспомина-
ющих о головоломке студии Valve. Не
любить все, что творится в Portal 2,
очень тяжело. Можно восхищаться
проработкой мира, историей подзем-
ного комплекса, разнообразными го-
ловоломками. Музыкой, дизайном и
какой-то тайной, окутывающей на-
звание игры. Но что способно пере-
крыть вышесказанное и заткнуть его
за пояс — персонажи, а с ними и умо-
помрачительные диалоги. Порой ло-
вишь себя на мысли, что проходишь
очередную комнату с препятствием
ради текстов, исходящих из уст iepo-
ев. Они умные. Они смешные. Они
циничные. Держит марку и находит-
ся на первом месте в списке самых
умных, смешных и циничных персо-
нажей его величество Уитли. С ум-
ным погорячились все же, но.
..
Уитли — модуль персонально-
сти, запрограммированный быть
величайшим дураком во вселенной
из когда-либо существовавших.
Изначально он был частью ГЛэ-
ДОС
(искусственный
интеллект,
мать подземной лаборатории и еще
один ярчайший сайдкик). В его обя-
занности входило вносить сомнения
в суждения ГЛэДОГ Но искусствен-
ный интеллект под влиянием Уитли
настолько отупел, что того сняли с
“должности” и отправили работать
надсмотрщиком.
Уже с первых минут Уитли пора-
жает своей харизмой. Со слов “у тебя
незначительное серьезное поврежде-
ние мозга” стартует невероятное при-
ключение и до финала, до “я в космо-
се” и “я хотел бы все вернуть”. Он ра-
дует. рисует улыбку на лице, вызыва-
ет дикий смех. Он любит читать кни-
Этому городу нужен герой, которого он заслуживает.
.. да, определенно нужен. Пусть
это будет герой второго плана. Мелькающий где-то сзади. Выпрыгивающий из-за кулис
только когда по сценарию требуется протянуть руку помощи герою основному.
Друг — он и поддержит, и не упустит шанса поиздеваться в трудную минуту. Герои вто-
рого плана, так называемые сайдкики, обладают теми же качествами. Чаще всего они
призваны развлекать игрока. Именно эти персонажи сильнее других западают в голову.
Бесконечный поток шуток и пояснений относительно виртуального мира и данной ситу-
ации создает удивительное компанейское иувство. Но развлекать путника — не един-
ственная их цель. Они помогают, спасают от одиночества, порой жертвуют собой.
Они всегда остаются в тени. Они занимаю г не все экранное время. Их значимость всег-
да принижается.
Они не могут больше так жить! Они хотят торжества справедливости! Они хотят полу-
чить свою порцию славы!
Ваши желания, господа, для нас закон. Да здравствуют герои второго плана.
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст