l4
5
(173),
май, 2014 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
цата выхода. 24 марта zim
НазработчикЧидзгет Blaekpotyder Games
Жанр- чкшн стеле, приключение, инди
Похожие
h i
p»i серин Amnesia, Outlast,
Wletio Last Light
Минимальные системные требования,
двухьлдерный процессор a f Г ц, 3 Гб ОЗУ,
GeForce GTX 460 или Radeon HD 6850 d i g
н а м я т , 4 1 б на жестком диске
четырехвадарныи .ірицессьр 2,4
1
Гц, 4
1
ОЗУ, GeForce GTX bbü Ті или Radeon ни
Ьб70с2 Го паї.
.яти
“ Чем меньше ящерица, тем больше наде-
ется ста ть крокодилом ”
Африканская поговорка
Пролог
Игра, которую делали создатели No Оп
eLives Forever и
F.E.A.R.,
выходцы из
Monolith Productions, по меньшей мере вы-
зывает любопытство. Зная, на что способны
люди, придумавшие кумира многих парней,
да и девушек тоже — Кейт Арчер — так и во-
все хотелось приобрести новинку уже в ран-
нем доступе на Steam в августе2013 года. В ап-
реле 2014 состоялся полноценный релиз, и.
..
Завязка
Играми
>рах
1604 год
6 видов противников
6 видов оружия
девушка в красном
*12 59 — Стоимость
игры в Steam
Сч
ры, даже в бесцветной гамме выглядит, а
главное, звучит реалистично. После первого
приятного впечатления от картинки минусы
графики, искусно завуалированные отлич-
ным визуальным и аудио-стилем, начинают
колоть глаза. Бетонные кусты мешают про-
бираться к очередному конкистадору. Пару
раз К. намертво застывал в одном из расте-
ний, что лечилось только перезагрузкой. Ди-
зайн локаций бедный; пожалуй, удались
только крепости. Конечно, команда из шес-
ти человек не могла сделать что-то масштаб-
ное, скажите вы. И будете абсолютно правы.
Но маленькая песочница, скопированная
десяток раз на каждую из локапий, не терпит
никакой критики.
Простите, Blackpowder Games, но куда ис-
пользуются мощности рекомендуемых двух
гигабайт видеопамяти и четырёх ядер процес-
сора, я так и не понял: в Betrayer лишь иллю-
зия заявленной открытой местности, неболь-
шая детализация и однообразие всего окружа-
ющего, отсутствие даже средних, по нынеш-
ним меркам, спецэффектов. Оптимизация иг-
ры очень слабая. Даже сейчас, после восьми
месяцев выхода в ранний доступ и патча за но-
мером 1.3, некоторые игроки на форуме жало-
вались на ошибку, гласившую о недостатке
видеопамяти после апгрейда до 2 гигабайт, что
наводит на определённые выводы.
Радости
З в уко в о е о кр уж е н и е
К о н тр а стн ы й ви зуа льн ы й с ти л ь
Л ю б о п ы тн ы й с е тти н г
Гадости
И И п р о ти вн и ко в
И гр о в о й п р о ц е с с
И зли ш н я я з а тя н у то с ть
О д н о о б р а з и е ло к а ц и й
Оценка:
...”что-то не так” — вот первая мысль
после старта новой игры, когда перед игро-
ком предстаёт разбившийся о скалы ко-
рабль, а волны выносят на берег скудные по-
житки, оставшиеся после крушения. На дво-
ре 1604 год, Америка, колония Виргиния,
почти самое начало экспансии Нового света
Старым.
Имя нашего виртуального протеже не со-
общается, поэтому условно назовём его К. В
лучших традициях прошлого игрового года,
у главного героя появляется лук, который
призван стать продолжением его правой ру-
ки. Загадочная дама в красном, которая
встречается К. на пути к приключениям, ос-
тавляет сообщение, которое предупреждает
об опасностях, ждущих нас впереди. Но так
как корабль уже разбит, возвращаться нам не
на чем, а вплавь — немного далековато, то
ничего не остаётся, как найти леди в красном
и попросить объясниться.
Геймплей
Итак, К. под нашим чутким руковод-
ством выходит на новую локацию. Изучив
куце нарисованную карту и найдя на ней
форт, он прорывается луком и стрелами к
последнему через демонически выглядящих
сеньоров-конкистадоров. Но форт, однако,
пустует. Все жители куда-то исчезли, а в воз-
духе витают тлен и безысходность. В форте
обнаруживается ящик, который отождеств-
ляется в игре с экономической составляю-
щей; экономика представлена знакомой нам
по играм вселенной TES и Fallout системой
"найди-продай-купи”. От локации к лока-
ции К. получает от продавца записки, в кото-
рых тот сетует на сложность торговли в ны-
нешних условиях, а поэтому поддерживать с
ним связь можно только так. Выразив возму-
щение гордым молчанием, К. вступает в тор-
гово-экономические отношения с загадоч-
ным купцом, ведь тот является вторым и по-
следним дружелюбным к нему человеком
(человеком ли?) в игре. Выбор представлен-
ного оружия не широк, но несколько видов
луков, арбалет, пистолет, пороховой мушкет
и томагавк, которые со временем можно по-
менять налучшие по качеству за доплату, по-
могают выжить в нелёгком путешествии.
Также способствуют успеху так называемые
“мешочки”. В зависимости от названия, они
могут усилить здоровье, увеличить скорость
передвижения и заряда оружия, а также сде-
лать более чувствительным слух, с помощью
которого мы находим сюжетные предметы.
Дама в красном, которая будет путешест-
вовать с К. из форта в форт, не помнит свое-
го имени и ищет свою сестру-близняшку,
которая исчезла неведомо куда, что является
весьма оригинальным ходом и находкой сце-
нариста. Познакомившись в форте с камен-
ными скульптурами, которые раньше были
людьми, возникает желание найти людей на-
стоящих, но вместо них в окрестностях фор-
та можно найти лишь их вещи и захороне-
ния. Через записки, любезно оставленные
для К. по всей локации, понемногу склады-
вается картинка происходящих событий.
Также небольшую ясность в ситуацию при-
вносит найденный колокол, позвонив в ко-
торый, К. перемещается в кромешную тьму,
где находит призраков прошлого и врагов.
Призраки, по большей части, доброжела-
тельны и точно так же, как и леди в красном,
повсеместно страдают амнезией. К., показы-
вая найденные вещи и называя имена с най-
денных надгробий, помогает вернуть им па-
мять. Таким образом, К. начинает своего ро-
да серию расследований, помогающих про-
яснить ситуацию в форте. В результате рас-
следований узнаём, что люди погибли не от
скучного геймплея и шаблонов сюжета, как
это может показаться после пары часов игры.
Название Betrayer (“предатель” — перевод с
англ.) тем временем всё чаще оправдывает
себя: истории, собранные нашим протеже,
полны предательств и интриг, где брат идёт
на брата, а отцы убивают детей.
Во “тьме” К. нужно побеждать огнём и
мечом в неравном бою врагов — скелетов и
тёмных духов, очищая тем самым террито-
рии вокруг священных тотемов от сферы
влияния тёмных сил. В обычном мире наше-
го героя ждут вооружённые до з>5ов конкис-
тадоры, во главе с лидерами отрядов, и ко-
ренные жители. Погибнув однажды, как во
“тьме” так и вне её, К. теряет всё нажитое че-
стным трудом, а погибнув ещё раз и не воз-
вратив имущество с места предыдущей гибе-
ли, теряет его навсегда. Так как в игре с на-
личными туго, то становится вдвойне обид-
но. Но благодаря обновлению, это правило
можно отключить.
Графика и звук
Локации, которых здесь почти десяток,
не вызывают нареканий к стилю, которого
придерживались разработчики, но однооб-
разность утомляет. Хочется ожидать поворо-
та сюжета, переходя на следующую лока-
цию, но его не происходит. Один и тот же
лес, похожие друг на друга форты и дере-
веньки, идентичные по механике расследо-
вания, не изуродованные умом враги в режи-
ме “идти напролом и убивать”, от которых
нельзя спрятаться, как это должно быть в
стелс-экшне. Поведение коренных жителей
вообще вызывает недоумение, когда те, вы-
пустив стрелу-другую в игрока, пускаются
рысью в лес, подставляя спину для удара.
Картинка в игре, выполненная в чёрно-
бело-красной гамме, цепляет не сразу, да и
многим может показаться через некоторое
время, что им не хватает ярких цветов. Такую
опцию разработчики, отклонившись от заду-
манного стиля, с обновлением прикрутили
для самых привередливых игроков. Лес, в
котором проходит практически всё время иг-
Эпилог:
И гр а п о л у ч и л а с ь д о в о л ь н о -та к и
сп о рн ы м п р о д ук то м . С о д н о й с то р о н ы , и г-
рока ж д у т и н те р е сн а я п о да ча сю ж е та ч е -
р е з р а с с ле д о в а н и я и за п и с к и , п р е в о с х о д -
ная п о с ти л и с ти к е ка рти нка и звуко в о е
о ф о р м л е н и е (о н о п р е к р а с н о !).
Д р у га я
с то р о н а м е д а л и — скуч н ы й , скучн ы й и
ещ ё ра з скучны й с ю ж е т и д и а л о ги ; ге й м -
п ле й та к ж е у с ы п л я е т п о с л е пары ча со в и г-
ры , а т у п о с ть и о д н о о б р а з и е п о в е де н и я
вр агов п р о с то о тб и в а ю т ж е л а н и е у в и д е ть
кон ц овку, ко то р а я , к с л о в у , н е п ло ха я . С а -
м о п р о х о ж д е н и е за н и м а е т о к о л о д в е н а д -
ц а ти ча со в . П ервы й б л и н ком ом , как го в о -
р и тс я . Н уж н о н а д е я ть ся , ч то не роковы м ,
в е д ь и гр о к и -то го л о с у ю т р уб лё м , как п о -
ка за ла п р а кти ка с B io sh o ck Infinite. Б уде м
ж д а ть е с л и не п р о д о лж е н и е п о хо ж д е н и й
с е к р е тн о го а ге н та А р ч е р , т о б о л е е в н я т-
ную , и н те р е с н ую яркую (с то ч ки зре н и я и г-
р о в о го п р о ц е с с а ) и гр у, чем B etra ye . Б л а -
го , за о тс у тс тв и е з а п а са и де й р у га ть вы-
х о д ц е в и з M on olithe с п я тн а д ц а ти ле тн и м
с та ж е м н е л о г и ч н о .
З а м а х н у в ш и с ь на
сли ш к о м б о л ь ш о й п р о е к т, м ален ькая ко-
м ан да , как э то ч а с то б ы в а е т, п р о м а хн у-
ла с ь.
Кажется, коренные жители не очень-то рады
видеть главного героя
Александр Максюта
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст