1 0
№ 5 (173), май, 2014 год
ишшятжтшшжтттттття^тшншятжтттттшшштішшмштшт^
тшшт
ОБЗОР
http://vrgames.bv
О
О
С
Музыкальная
шкатулка
вещам люди наверняка ощутят дискомфорт
от кислотного калейдоскопа, творящегося
порой на экране. Тем более не смогут прой-
ти игру люди, страдающие дальтонизмом.
Звук при решении головоломок служит ско-
рее украшением, поскольку решение можно
найти, ориентируясь на соответствующие
цвета, которыми подсвечены активные эле-
менты и зоны. Начальные головоломки ре-
шаются вполне интуитивно, а вот дальше,
чтобы открыть наиболее хитро сделанные
элементы синтезатора, придется неплохо
поразмыслить над отдельными задачками,
если, конечно, утачьо примененный метод
“тыка” не попадет точно в цель. Благо, игра
абсолютно нелинейная, так что застрять при
прохождении не получится. Вообще, следуя
мануалу, особо нетерпеливые игроки могут
в пару кликов мыши сразу открыть все воз-
можности синтезатора, только смысл тогда
вообще запускать игру? Вся суть именно в
головоломках, которые остаются нерешен-
ными даже при использовании подобной
хитрости.
Радости:
Достойные пространственно-логические
головоломки
Красивый дизайн локаций
Нелинейность и полная свобода действий
Простота в освоении виртуального синте-
затора
*
>
Гадости:
Цветовая схема слишком “кислотная",
.•
чтобы рекомендовать ее всем и каждому
Звуки и музыка в игре также достаточно
специфичные, так как их природа цели-
ком электронная
Оценка:
ВЫВОД:
Еще один экстраординарный
дебютант этого года. Игру полюбят не все,
но запомнят многие. Красиво и грамотно
визуализировать создание музыки и сде-
лать этот процесс доступным обывателю
может далеко не каждый разработчик.
Phosfiend Systems с подобной задачей
справились на отлично. Интересно посмо-
треть, каким путем пойдет студия дальше.
Может нас ждет что-то гениальное, напо-
добие Portal или Antichamber? В первой
игре студии FRACT OSC четко просматри-
ваются все предпосылки к возможности
создания разработчиками проекта подоб-
ного рода.
Цифровая Steam-копия игры для обзора
предоставлена Phosfiend Systems
Жанр: адвенчура, логическая головоломка,
симулятор
Платформы: PC, Mac
Разработчик/издатель: Phosfiend Systems
Похожие игры: NaissanceE, серия Portal,
Q.U.B.E., серия Audiosurf, The Polynomial,
Circuits, Antichamber
Минимальные системные требования: Core
И5
2,2 ГГц, 4 Гб ОЗУ, Radeon HD 5850; 1,5 Гб на
жестком диске
<
Рекомендуемые системные требования: Core
П
2,4 GHz, 8 Гб ОЗУ, Radeon HD 6850; 1,5 Гб на
жестком диске
Я снова попадаю
в неведомый м ир.
..
...на этот раз не совсем потусторонний.
Но не менее фантастический. Мир внутрен-
него устройства электронного музыкального
инструмента. Выглядит это место таинствен-
но, необычно и очень привлекательно. Пер-
вые впечатления как если скрестить фильм
TRON (первую часть) с игрой Тургор — по-
лучится именно такой мир как в FRACT
OSC: пустынные уровни с величественными
архитектурными сооружениями, яркие не-
оновые цвета, приятно контрастирующие с
темным фоном окружения, внеземные зву-
ки, появляющиеся при взаимодействии с ак-
тивными элементами. Правда, сложной или,
по крайней мере, метафоричной истории в
FRACT OSC нет. Все объясняется достаточ-
но просто: игрок находится внутри элек-
тронного синтезатора, который нужно на-
строить, приведя в рабочее состояние три его
основных ядра. Для этого приходится приво-
дить в действие различные музыкальные со-
оружения, решая при этом головоломки и
проходя полосы препятствий.
Уже не Audiosurf
Игры наподобие АибкшгГявляются про-
сто визуализаторами готовых звуковых доро-
жек. FRACT OSC на голову выше подобны»
программ. Но нельзя сказать, что перед нами
полноценная виртуальная студия, в которой
можно создать что-то совсем неверсягное в
плане .музыкального творчества. Во-первых,
поскольку музыка что в самой игре при про-
хождении, что в уже разблокированной вир-
туальной лаборатории — электронная. Соот-
ветственно, имеет специфичное звучание и
придется по вкусу далеко не каждому мело-
ману. Во-вторых, работает виртуальный син-
тезатор значительно проще, чем кажется. И с
этим, кстати, вполне можно поздравить раз-
работчиков, ведь они стремились сделать му-
зыкальный инструмент, на котором любой
обыватель сможет за минуту собрать внят-
ную звуковую дорожку и легко ее редактиро-
вать при желании. Так оно и получается: му-
зыка создается по принципу “ткнул сюда —
получил один звук, ткнул туда — другой, по-
крутил вон тот регулятор — и темп/амплиту-
да/тембр звука изменились”. Подобный
принцип доступен даже ребенку.
Не хуже чем Portal
Иначе дело обстоит с головоломками.
Чтобы открыть все звуки и рабочие элемен-
ты синтезатора, нужно полностью пройти
игру, решив все задачи, пройдя все полосы
препятствий. И в этом плане FRACT OSC
выдает загадки не хуже чем первый или даже
второй Portal. Путь к каждому деактивиро-
ванному элементу синтезатора лежит через
череду платформ и своеобразны? механиз-
мов, для активации которых нужно иметь
неплохую пространственно-геометричес-
кую логику и не бояться ярких цветов и зву-
ков, так как особо чувствительные к таким
Игра ь цифрах
1 виртуальный синтеза
тор имеет ? основных му-
зыкальных лдра, каждое
из которых имеет 4 на-
страиваемых параметра
Более 18 ГОВОВиНСМОК
открывают все возмож-
ности синтезатора
Б л и ц - и н т е р в ь ю с д и з а й н е р о м с т у д и и P h o s f ie n d S y s t e m s К у и н Н г у е н
Здравствуйте, Куин! Расскажите
нам про вашу студию.
Phosfiend Systems — это маленькая
инди-студия из Монреаля (Канада), со-
стоящая из трех человек: Ричард Флана-
ган — дизайнер, я — Куин Нгуен — ди-
зайнер и PR-менеджер, Хэнк Бум —
программист. Также с нами сотруднича-
ет композитор М оджз Трамбле aka
Алекс Таам.
Вы ведь недавно пришли в игро-
вую индустрию? С чего начинали
свой путь?
Да, мы все новички! Ричард изучал
геймдизайн в Монреальском универси-
тете. Во время учебы он создал прото-
тип игры FRACT OSC. Наш программна
Хэнк немало времени занимался самос-
тоятельной разработкой игр, но раньше
не работал в команде. Чтс касается ме-
ня, я училась в академии на дизайнера
моды. Наша студия образовалась после
того, как Ричард получил награду за IGF
(Ф еаиваль инди-игр) за прототип сво-
ей игры. Тогда мы и решили попытаться
извлечь из прототипа FRACT OSC ком-
мерческую выгоду. И вот, сп уа я три го-
да, похоже, у нас это полуїается!
Значит, FRACT OSC ваша первая
игра? Чтс вдохновило на разработку
подобного концепта?
Да, это наш дебют. Ричард и Хэнк
раньше делали игры, но дело не доходи-
ло до крупных проектов. Вдохновением
послужило увлечение Ричарда инстру-
ментами для создания электронной му-
зыки. Вот мы и решили передать процесс
создания музыкальных композиций в иг-
ровой манере, чтобы любой желающий
смог в этом поучаствовать. Изначально
планировали создать четыре разных ми-
ра с разными музыкальными инструмен-
тами (синтезаторами, ударными, сэмле-
рами, микшерами), но поняли, что создан-
ный мир синтезатора и так немаленький.
Название же игры состоит из двух частей:
ТРАСТ — означает разлом, разрознен-
ность мира на куски, ОБС — сокращение
от "осциллятор" — блок синтезатора,
производящий исходные звуки.
Что посоветуете игрокам, решив-
шим опробовать РйАСТ ОБС?
Они должны быть готовы к необыч-
ному миру игры, в котором придется са-
мостоятельно изучать окружающую об-
становку и правила. Но тем сильнее впе-
чатление от самостоятельного изучения
игры, решения головоломок, открытия
всех тайн. Просто наслаждайтесь уви-
денным. Надеюсь, не разочаруетесь!
Подумайте об идеальной игре.
Каких принципов должен придержи-
ваться разработчик при создании но-
вого проекта?
Может, мы и не специалисты выс-
шего класса в таких вопросах, но одно
знаем точно: полезно порой закрыться
в личной воображаемой коробочке и
наполнить ее невероятными вещами!
Мы были достаточно амбициозны, хоте-
ли создать невероятно интерактивную
игру. И, завершив работу над FRAC Т
0SC, вряд ли будем делать подобное
еще раз. Порой разработка давалась
очень непросто.
..
MDL
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2014 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст