N R
http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 4 (172),
апрель, 2014 год
7
Нечестная дуэль.
призер отличного босса, как с точки
зрениялостановм, так и геймплея
Игра в цифрах
90 837 717
смертей на момент
написания обзора
Мертвые
души.
Том второй
немного ограниченным здоровьем. И с каж-
дой последующей смертью здоровье все
уменьшается. Достигнуть предел несложно —
это середина. И если раньше вы умирали с
двух ударов, то теперь всего с одного. Но. Это
Dark Sous (достижение открыто).
Восстанавливается “человечность” с по-
мощью человеческой фигурки. Предмет до-
вольно редкий и дорогой. Поэтому его стоит
тратить, когда совсем все плохо. Заодно и
мультиплеером воспользуетесь. Ведь пока вы
мертвы, вы.
.. мертвы. Зачем же вам сетевые
функции?
Как и прежде, онлайн радует, удивляет,
помогает и вызывает гнев. Игроки оставляют
друг другу подсказки, но многие из них — от-
кровенный бред. Как и прежде к себе на по-
мощь можно призвать фантома, а то и двух, и
вместе с новыми друзьями пойти на битву с
боссом. Как и прежде, к вам может вторгнуть-
ся кто угодно и засадить катану в ваш доспех.
И здесь не обошлось без изменений. Се-
тевой код вроде бы стал лучше (но только
вроде бы!). Появился головой чат (отключа-
ется). Появилось разделение на регионы
(также отключается). То есть, теперь к вам
внезапно не подключится некий японец без
экипировки, разрывающий вас с одного уда-
ра. Великий дух тьмы, спасибо.
Ковенанты (секты) остались. Есть новые,
есть знакомые старые. Praise the sun! Помни-
те? Ковенанты представлены на любой вкус
— направленные на PvP и наоборот, более
мирные. Где-то участок земли защищать на-
до, где-то метать, где-то охотиться за голова-
ми. Развлечения на любой вкус.
0 технике
Механика Dark Souls сложна неимоверно,
и ее познание происходит на всем протяжении
игры. Поэтому предложим более простую, но
насущную тему. С графоном нас реально об-
манули. Dark Souls 2 выглядит хуже первой ча-
сти и уж тем более хуже Demon’s Souls. В сети
появилась целая куча роликов-сравнений, где
показывают, как до релиза не доехало просто
фантастическое освещение. И ладно бы с ним,
но там настолько все четче и ярче, что обида
остается. Ждем порт на ПК. Ах да, если ваш
любимый цвет зеленый.
.. Мы предупредили, в
общем! Здешняя зелень очень часто отвратна
до невероятия. Фрэймрэйт проседает регуляр-
но, но не критично. Блайтгауна ждать не при-
ходится. Если вы помните этот ад.
Havok, физический движок, подрезали, и
ведет он себя странно. Основная претензия —
Как встречали Dark Souls
Вокруг Demon's Souls образовалось мощное фанатское сообщество. Вся эта армия ждала сикве-
ла и была уверена, что он будет только больше и лучше. В 2011 году выходит мультиплатформенный
Dark Souls — духовный наследник Demon's Souls. Изменился мир, история, но механика осталась
прежней. В своеобразном сиквеле From Software двинулись по тропе развития. Мир стал открытым,
его размеры по сравнению с предыдущей игрой многократно выросли. Перед нами открыто целое
королевство с самими разными местами: от замков и болот, до лесов, пещер, библиотек, фортов и еще
бог знает чего. Развитию подвергся и мультиплеер. Смекнув, что тот "выстрелил" в прошлый раз, при-
чем так, как никто предсказать не мог, в "сиквеле" появились ковенанты. Это секты, вступив в одну
из которых, игрок получает свой особенный мультиплеер. В одной секте ее члены должны защищать
лес от вторжений, в другой — просто баловаться с вырезанием всего живого в параллельных мирах.
Dark Souls обладала навязчивой рекламной кампанией. Здесь кроется одна интересная тенден-
ция. Demon's Souls была сложной и большой популярностью не блистала. Нишевый проект не для
всех. Dark Souls же в люди выбилась, а слоган "готовьтесь умирать" слышали, наверное, все. Народ
побежал брать "сиквел" и был несколько озадачен. Так и не победив второго-третьего босса, он ки-
дал игру на полку и забывал о ней. Хардкору — своя аудитория.
До нескольких патчей Dark Souls была куда сложнее, чем Demon's Souls. С заплатками стали вно-
сить "мирные изменения" (игроки, видать, жаловались на сложность). Поверженные монстры стали
приносить больше душ, боссы стали наносить меньший урон — всецело обласкали пользователей.
Были и другие мелочи. Спустя какое-то время вышел дополнительный контент, а игру переиздали с
подзаголовком Prepare to Die Edition. ДЛЦ оказалось весьма большим и интересным, с новыми лока-
циями и боссами. Позже это издание переехало на ПК. И вызвало лишь гнев незнакомых с серией лю-
дей. Мало того, что сложно, так еще и мышка посередине экрана мелькает, управление с клавиатуры
не комильфо, и Games for Windows Live — худший сетевой сервис в истории. Ошибки умельцы испра-
вили, играть стало комфортно, а с геймпадом Dark Souls, наконец, раскрывается с лучшей стороны.
куда-то испарился вес героя. Раньше герой
топал латами, как слон, и это было чрезвы-
чайно круто. Вес героя, его неповоротли-
вость, его мощь были фишками серии Souls.
Кто-то посчитал, что это не так. Результат —
вы словно пушинка. Хорошо, что хоть боссы
в весе не потеряли. Они огромны, и у вас есть
четкое ощущение, что внутри них не ветер,
обклеенный текстурами, а настоящее мясо.
Их приятно разделывать.
Хотя и с боссами не так все радужно. Со-
всем уж толковых не так много, как хотелось
бы. Есть основные — они ничего. Есть про-
ходные, для которых и ролик вступительный
снимать не стали. И они.
.. унылые. Для боль-
шинства написаны замечательные музыкаль-
ные темы композитором, отвечавшим за
оные в первом Dark Souls. Мотои Сокураба
как всегда на высоте.
Зато локации вызывающе прекрасны. Арт
запредельный. Величественные замки со шпи-
лями до небес, враждебные леса, черные подзе-
мелья — все как надо. Купа бы вы ни попали,
вокруг всегда сотня и один секрет, ловушка,
С Факелами балован
придется часто
Темных
подземелий
хватает
рычаг, дверь, тайный проход. У разработчиков
мастерски выходит подогревать интерес к лока-
циям, Вы очень-очень долго хотите спуститься
в зияющую дыру в Маджуле (центральная ло-
кация, своеобразная “база”), но боитесь. Когда,
наконец, начинаете опасный спуск, чувствуете
себя первооткрывателем. Это чувство пресле-
дует вас всегда. Дух первооткрывателя постоян-
но соседствует с обманом. Обманывают все, все
и всегда. Если увидите торс женщины, высу-
нувшийся из песка.
.. Ангел с вами, это гигант-
ский скорпион. Теперь вы знаете.
Размеры мира аналогичны Dark Souls. Ес-
ли вы опытный Souls-исследователь, то часов
30-40 потратите с удовольствием. Ели нет—то
все 60. Новую игру плюс не отменяли (с более
сильными врагами). На втором, а то и третьем
круге интерес к Dark Souls 2 не пропадет. Реи-
грабельность и гибкость всего и вся вызывают
желание вновь и вновь рваться в бой.
0 главном
Dark Souls 2 — образцовый сиквел “ду-
ховного наследника”. From Software не го-
нятся за модой. Они знают, что умеют и что
это работает. Параллельно с этим они вносят
изменения, которые нельзя заметить мимо-
летом. Но они есть и способны изменить пра-
вила игры, ее восприятие. Между Dark Souls и
Dark Souls 2 — целая пропасть. Многие этого
не заметят, слепо в неё упав.
Есть технические шероховатости. Кадры
в секунду на самом деле мешают. Графика
ужасна, она на порядок хуже Dark Souls. И
все благодаря отсутствию должного освеще-
ния. Почему, зачем? Возможно свет — ко-
зырь для ПК и новых консолей Возможно —
халтура. Это 100% не потому, что старые кон-
соли не справляются.
Да и черт с ней, с технической стороной.
Дело житейское — починится. Dark Souls 2
дарит куда более важную вещь — чувство пер-
вопроходца. Здесь каждую минуту интересно.
Каждую минуту есть желание пойти вон туда.
Получив редкий ключ, у вас есть желание
вернуться на посещенную ранее локацию и
отыскать там секрет. У вас есть желание пере-
бить всех боссов и завладеть всей редкой эки-
пировкой. В голове миллиард путей и милли-
ард “хочу”. Главное не забыть, что “хотел”
первоначально.
Радости:
Огромный мир
Огромные боссы
Множество секретов
Дух исследования
Обман в каждом человеке и предмете
Величественный арт-дизайн
Высокая сложность
Высокая реиграбельность
Гадости:
Дико урезанная графика
Урезанная физика
Кадры в секунду могли бы быть стабильнее
Вывод:
Dark Souls 2 удалась. Она бро-
сает вызов, заставляет думать, искать,
пробовать. Дело не в смерти, дело в том,
чему она нас учит. Dark Souls 2 — един-
ственный проект за долгое время, достой-
ный звания Игра.
Оценка:
О б з о р н а п и с а н п о P S 3 - e e p c u u и г р ы
Демидов Александр
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст