ОБЗОР
N R
№ 4 (172),
апрель, 2014 год
http://vrgames.by
Драконы в небе
вселяют страх
а
* *
й
'
*
Жанр: ролевая игра
Платформы: ХЬох 360, PlayStation 3, PC (апрель 2014)
Разработчик: From Software
Издатель: hamco Bandai Games
Похожие игры: Demon’s Souls
Мультиплеер: есть
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
пфициальный сайт игры: darksoulsM.com/us
Souls
З
накомясь с бесконечным потоком са-
мых разных проектов, где на пере-
дний план выходят количество и ка-
чество роликов, постановка, внеш-
ний лоск и прочие радости, мы с каждым ча-
сов отдаляемся от того, что называется игрой.
Не поймите нас неправильно: ролики и лоск
— это хорошо, но хочется, чтобы за этим сто-
ял крепкий геймплей. Именно такой, когда
не знаешь, что тебя ждет впереди. Такой, ко-
гда на каждом шагу смерть, но смерть по соб-
ственной вине. Такой, где дух исследования,
дух приключения и дух тайны приводит в во-
сторг. Геймплей, где ничего не рассказыва-
ют, но предоставляют огромное количество
возможностей. From Software знают, что та-
кое игра, и не забывают об этом. Dark Souls 2
— это не симулятор смерти 2.0 (точнее 3.0),
как может показаться на первый рекламный
слух. Dark Souls 2 — прежде всего Игра.
0 мире
Помня, что значит игра, From Software не
забьъга, какую роль в этом всем принимал
сюжет. Роль у него, если мягко выразиться, не
главная. Dark Souls 2 это лишний раз проде-
монстрирует. ИСТОРИЮ уместят ВО BCTViTO-
тельный ролик, который, кстати, мало что
внятного расскажет. Из него следует одно: все
плохо, готовьтесь умирать. Если не заглянуть
в мануал, гайд, да хоть какой солюшн — по-
нять, что происходит, вряд ли получится. Есть
королевство, сошедший с ума правитель, ти-
таны и опустошенные земли. То, что Король
поверг четырех Великих, построил за счет их
душ королевство, что зовут его Вендрик, пра-
вит он Дрангликом, но все пошло не так, вы-
ясняется у встреченных персонажей. Но это
как читать тот же мануал или найти аудио-
дневник: прочел/прослушал, сказал себе
“окей” и пошел убивать монстров. На бумаге
бэкграунд прописан, он действительно есть, с
кучей людей, монстров, своей мифологией.
Тайна и недосказанность, которая нас обво-
лакивает, лишь придает шарма. За декораци-
ями все обоснованно. Это не пустышка.
0 ролях
Акцент смещен сами знаете в какую сто-
рону. Поначалу Dark Sous 2 ощущается как
первая часть. Все есть, герой, биевка, ролев-
ка,-' правила те же, принципы не нарушены.
Час за часом впечатление меняется Ага, там
изменили это, здесь то, а вот это еще больше
подкрутили. Dark Souls не топчется на мес ге,
старается настроить свои винтики на более
продуктивную работу.
Первое изменение — приветствие вашего
героя и знакомство с миром. Только зайдя в
игру, вы встречаете пожилых дам. Начинаем-
ся классическое создание персонажа. Они
смеются и задают вопросы. Помнишь, как
тебя зовут? Выбираем имя герою. А по-
мнишь, кто ты9 На экране сразу всплывает
окно с прокачкой. Выбираем класс, раски-
дываем очки умений, выбираем, с какой ве-
щью отправиться в путешествие. Иди с со-
том, говорят они, не умирай. Потом вносят
поправку: да какой там не умирай. Мы ведь
знаем, что умирать ты будешь постоянно.
From Software обл* лают едким чувством
юмора. Один из первых полученных вами
ачивментов будет за смерть. А называется он
“Это Dark Souls”. На этом же месте нас ждет
приятная особенность: если отдадите жен-
щинам специальный предмет, те позволят
перераспределить очки умения. Если надо-
ело быть воином, можно стать магом всего за
несколько минут.
Второе изменение — путешествие по ми-
ру. Мир открыт, есть цель, и единственное,
что вас ограничивает, — это у ровень врагов в
округе. Глобально он, как в Dark Souls, весь
дует, то эта цифра увеличится. И с эффектом
лечения есть свои нюансы: только спалив на
костре некий прах, сила “аптечки” возрастет.
На костре можно палить и другие предметы,
делая игру, к примеру, еще сложнее Уровень
героя подымается, как и прежде — за души
обычных, и не совсем, врагов Они являются
и валютой. Любые товарно-денежные отно-
шения — только за души.
Из более мелких, но не менее важных но-
вовведений стоит отметить появление руко-
пашного класса, направленного на использо-
вание двух орудий убийства одновременнс
Любителям магии тоже есть чему порадовать-
ся. Добавлены несколько типов к уже имею-
щимся “чудесам” да “пиромантии”.
0 сотрудничестве
From Software знали, как сделать слож-
ную игру еще более сложной. Изначально вы
— человек, полоска здоровья у вас большая и,
что важно, полная. Все вроде бы хорошо, но
тут случается “ситуация” и вы умираете. Воз-
родившись, вы превращаетесь в мертвеца с
связан с центральной локацией — оплотом
спокойствия. В чем особенность — к любому
костру (туташние чекпоинты восстановите-
ли здорозья и просто теплые места) можно
свободно телепортироваться. В какой-то сте-
пени это облегчает трудную жизнь. Возле
многих к иочевых костров обитают персона-
жи, способные продать что-нибудь полезное,
поднять уровень, загнать магический свиток
и прочее в таком духе. Кроме того, если вы за-
стряли, то не нужно возвращаться назад. До-
статочно передохнуть возле пламени и вер-
нуться, куда и когда угодно.
Изменение за номером три — прокачка. В
улучшении оружия принимает участие обыч-
ный камень заточки нескольких видов. Пос-
ле достижения максимального уровня ему
МОЖНО придать определенную силу, ИСПОлг.-
зуя определенную же смолу. Эффекты раз-
личные: магия, огонь и прочее. Редкое ору-
жие д,ы прокачки треоует редких камней, как
и доспехи. Эстус (аптечка), прокачивается
иначе, чем раньше. В начале он у вас всего
один (и это проблема), но если найти так на-
зываемый осколок Эе гуса и отдать кому сле-
К а к встречали Demon’s Souls
На Demon's Souls никто не возлагал надежд. Ее успех был сюрпризом для всех, в том числе и для
самой From Software. В 2009 году на полки магазинов упала одна из самых сложных, продуманных,
по-настоящему "черных" (с точки зрения атмосферы) RPG, a PlayStation 3 обзавелась завидным экс-
клюзивом.
Ради Demon's SouL .окуп .ли консоль, ее обсуждали, строили непомерных размеров википедию,
снимали дуэли и показывали, как чуть ли не самую сложную игру за последний I! лет пройти за час.
Настоящий феномен.
From Software создали сложный, но честный геймплей. В мире Demon's Souls проще умереть, чем
не умереть, но вот какое дело — все смерти происходят по вашей вине. И ничего не попишешь. За-
тормозили, не поняли, пропустили — YOU DIED. Здесь не решает опыт игровой. Здесь решает опыт
свой собственный. Можно прокачаться до немыслимых высот, но все равно прийти к боссу, получить
по стальному шлему топором и умереть, не сообразив толком, что произошло. С другой стороны, по-
няв механику, разобравшись с правилами и четко освоив управление, к тому самому боссу можно
прийти в потрепанном балахоне вместо доспехов и победить того за несколько минут.
Demon's Souls всегда обманывает. Либо накрывает путника валуном, либо протыкает стрелами,
либо подсовывает странную девушку, которую вроде убиваешь и убиваешь, а бой все равно начина-
ется сначала. С каждой новой смертью окружающий мир становится враждебнее, его тенденция ме-
няется на более темную, и вот уже свободная тропа кишит скелетами, а урон по . лрою значительно
увеличен.
Разработчики слепили большой, богатый на локации и монстров мир, который даже не зовет —
кричит: "Исследуй зеня сейчас же!". Здесь десятки мелочей. На каждом боссе звучит своя уникаль-
ная тема, тогда как в остальное время мы слышим лишь шаги, лязг и крики. От звона колокольчика в
тюрьме сердце уходит в пятки, а на экране происходит то убийстве дракона, то блуждания по ядови-
тому болоту по колено в мерзкой жгже. Когда же один из главарей призывает на свою сторону чело-
века, в голове окончательно переклинивает — вот это да.
Ведь кроме всего прочего. From Software сотворили уникальный мультиплеер. В любой момент к
нам может ворваться недоброжелатель, выпрыгнуть из-за угла и убить. В любой момент мы можем
пойти на охоту и уничтожить несчастного путника, который и так устал бесконечно умирать в этой же-
стокой вселенной. Игроки оставляют друг другу сообщения — подсказки. Вон за той стеной проход.
Здесь используй эту магию. Здесь ту. А вон там кольцо. Но многие умудряются этими подсказками не
помогать, а наоборот, делать жизнь хуже. Увидели "Беги!". Побежали. А там пропасть. Чудно!
Коллекционное издание Black Phantom Edition стало тотальным дефицитом, а самые ярые фана-
ты так и не покинули Demon's Souls даже с выходом духовного наследника — Dark Souls.
предыдущая страница 5 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн следующая страница 7 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст