№ 4 (172),
апрель, 2014 год
ЖЕЛЕЗНЫЙ ЦЕХ
http://vrgames. by
В
мире игровых и виртуальных
развлечений случилась беда.
Ве«ь появилось то, что затя-
нет игроков еще больше, за-
ставит некоторых особо впечатлитель-
ных отказаться от реальности как тако-
вой настолько, насколько это будет
возможно. А всему виной — знамени-
тые очки виртуальной реальности
Oculus Rift.
Выглядя'1
эти очки довольно стиль-
но, правда, немного странно видеть вы-
сокотехнологичную разработку на ре-
зиночке. Весят они всего ничего — 380
грамм, приятны на ощупь, но главное в
них совсем не это. Самое потрясающее,
что могут дарить эти очки — это неиз-
гладимое и ни с чем не сравнимое по
силе и своей природе впечатление.
Обычно на тестирование такого ро-
да технг логических прорывов (особен-
но после того, как слышал множество
восторженных откликов от своих дру-
зей-журналистов) приходит с изряд-
ной долей скепсиса: ну чем же они на-
столько сильно могут удивить? Но как
только тебе: запускают демо, ты пони-
маешь, чем. Хочется вертеть головой,
как угорелому, тебе не сидится на мес-
те, а ноги так и просят встать и прой-
тись по тому миру, что тебе показывает
чудо uculus Rift. Но тут ты все-таки не-
много пытаешься взять себя в руки, так
сильно не выкрикивать “ВАУ!” в пол-
ный голос на все помещение и пони-
маешь, зачем тебе дал* г руки гей глад.
Км можно ходить и не убить себя об
кружающие предметы.
11аибольший ужас, стресс и выброс
адреналина ощущается во времг того
демо, в котором можно прог атитыя на
американских горках. Ты понимаешь,
что ин< гинктивно вжимаешься в крес-
ло, просто вырываешь подлокотники,
тебе кажется, что ты сейчас вылетишь,
а внизу живота появляется предатель-
ский холодок. Насколько бушуют в те-
бе радость, детский восторг и перепол-
няют другие эмоции, настолько сильно
O c u l u s
R i f t
ощущается обида, когда тебе говорят,
что тестирование закончилось, а ведь
хочется еще и еще.
После окончания теста приходит
страшное понимание — вот он, насто-
ящий шаг в будущее, тот наркотик, за
который игровую индустрию будут не-
навидеть еще больше и обвинять во
всех смертных и не очень грехах. И это
притом, что демо-версии выглядят до-
вольно пиксельно и квадратно, идут в
разрешении только 1280 на 800, а при
поворотах головы есть небольшая за-
держка в кадрах. Поэтому, если вы пла-
нируете прикупить себе итоговую вер-
сию Oculus Rift, самое время задумать-
ся о покупке мощной видеокарты либо
нескольких видеоускоригелей.
Пугает еше и то, что уже многие
средства разработки ьключлли Oculus
Rift в список поддерживаемых уст-
ройств. Так, самые популярные движки
— Unity, Source, CryEngine, Unreal
Engine 3 и 4 — уже свободно разрешают
разработку для очков виртуальной ре-
альности, поэтому студии сломя голову
бросились завоевывать свежий рынок.
Только на секунду представьте, на-
сколько сильным является ассоцииро-
вание себя с игроком в проектах, кото-
рые уже поддерживает Oculus Rift: Half-
Life 2, Hawken, Mirror s Edge, Retrovirus,
Team Fortress 2, War Thunder, EVE
Valkyrie, Star Citizen, Ил-2 Штурмовик
“Битва за Сталинград”, Slender: The
Amval, Minecraft, Star Conflict. И это
еще далеко не полный список. Самый
интересный подход, как нам кажется,
будет реализован именно с помощью
хорроров для Oculus Rift. Вот где есть
непаханное поле для деятельности —
даже заурядный проект ; шаблонными
выпадами из-за угла, моггем крови и
жуткими монстрами вы-
ювет у игроков такой ди-
кий ужас, что ра работни-
кам в комплект с . очками
нужно будет вклады еть
краску дгя седых волос.
•JPF.
T
б > OeiVvі
Напоследок хотелось бы
отметить, что совсем недавно
Oculus Rift стал принадлежать
социальной сети Facebook. Ко-
нечно, все клятвенно заверяют,
что э.о никак не скажется на даль-
нейшей разработке и калибровке оч-
ков, но очень не хотелось бы видет„ в
будущих игровых проектах всплываю-
щую рекламу от синей социальной се-
ти на букву f, которую можно будет от-
ключить только за реальные деньги.
Анатолий Валаханович
ИГРЫ ЛЮДЕЙ
Мыльный
сериал
В
начале 2000-х отечественные игры
были еще очень нишевыми, и на
каждый их успех мы смотрели с на-
деждой. Вот вышли “Герои 5” от
Nival — игра мирового уровня. Тут же нача-
лась разработка “Аллодов онлайн” — следу-
ющая ступенька лестницы в небо. Как эта
лестница превратилась в груду камня? Очень
скоро после релиза, когда неожиданно для
всех игроков проект достался компании
Mail.ru. В считанные месяцы баланс был
уничтожен ради неограниченного доната,
игроки разбежались, проект был забыт — то
была первая серия истории о Мыле и “тем-
ных временах” игростроя в СНГ.
Дальше все покатилось: в Корее поку-
пался какой-нибудь клон Lineage 2, наскоро
переводился на русский, издатели заряжали
ядерную рекламу по всем доступным кана-
лам. Затем — донат, сверхприбыли, обману-
тые игроки. Бизнес. Корейские MMORPG
— кромешная серость, геймплей однотип-
ный и устаревший. И вот на гори юнте появ-
ляется нечто оригинальное: Archoage от со-
здателей Lineage 2. Игра будущего? Страшно
было загадывать.
Особенно страшно стало, когда выясни-
лось, что издателем в СНГ выступит старая
знакомая Mail.ru. Экономические новшест-
ва не заставили себя ждать: вскоре компа-
ния объявила, что будет “доить” игроков с
помощью специально введенной игровой
валюты — арок. Фактически — игровой эк-
вивалент реальных денег. Мало того, что ар-
ки нужны для всего, даже дгя торговли меж-
ду игроками, так они вдобавок делали не-
нужными обычное игровое золото. Пред-
ставьте себе подобное в Lineage 2 с ее тон-
кой экономикой. Самая интересная меха-
ника игры ломается напрочь. Тут уж даже
ровьгми журналистами. Неожиданно на нее
пришел прёдагавигел^ Mail.ru Михаил Ко-
чер.ин — никак не игровой журналист. Как
оказалось, Кочергин пришел не просто по-
слушать.
“Была упомянута игра Танки небе-
зызвестная.
.. Э то кипрская игра, офшорная. И
по ней на самом деле у нас очень много вопросов
То есть, люди на фашистских танках атаку-
ю т, расстреливают российские танки.
.. ”,
эти слова принесли Михаи гу славу. Депута-
ты оказались не так глупы, как думал Миха-
ил. “То есть, это ваши конкуренты, да?” —
перебили они доносчика. Кочергин лишил-
ся должности, но изменились ли от этого ме-
тоды работы Mail ш — огромный вопрос.
А пока вопрос открыт, приходит новость
из свежих: Mail.ru отныне вяздеет контроль-
ным пакетом акций социа гьной сети ВКон-
такте. Так чего нам ждать? Доната, когда за
каждый клик придется платить реальные
A r c h e A g e
jV ja ii.r u e d i t i o n
деньги? Удаления страниц неугодных полъ
зователёй? Или какой-нибудь особой, “креа-
тивной” разработки? Оптимизма нет, доста-
точно посмотреть, в каком состоянии пребы-
вает собственная социальная сеть Mail.ru.
Чудес не бывает, хищник обязательно
съест жертву. У хищника есть ресурсы, он не
стесняется грязных приемов Но интернет-
сообщество пока сильнее В какой-то мо-
мент каждый из нас дблжен сыграть роль в
этом сериале.
Anuriel
_ .
ukmwft*
Платформа
V
2011
И
ми
Гмааил Кочергин
если реальных денег куры не клюют, инте-
ресной игры не получишь.
Начались петиции, флешмобы — игроки
поняли, что больше это безобразие продол-
жаться не может. Mail щ ответила информа-
ционной войной. Владельцев новостных сай-
тов просили удалить новости о петиции, за
аватарку с логотипом Archeage и траурными
лентами банили на официальном форуме. Но
волну негодования подхватили в других стра-
нах, и Mail.ru дала задний ход. Жадный изда-
тель был посрамлен? О нет, Мыло на то и мы-
ло, чтобы выскальзывать из рук. В официаль-
ном заявлении компания сообщала:
“В ходе
длительных переговоров мы смогли убедить
партнеров, что для российского рынка лучшей
станет модель, принятая в Корее, как этого и
просили игроки ”.
Добрая мина при плохой игре
или обыкновенная подлость0 Время показало.
4 февраля нынешнего года экспертный
совет Госдумы РФ по киберспорту и индуст-
рии развивающих игр проводил встречу с иг-
предыдущая страница 29 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн следующая страница 31 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст