http://vrgames.by/
КИНО
№ 4 (172),
апрель, 2014 год
25
N e e d
f o r
S p e e d :
Ж а ж д а
с к о р о с т и
~ \
Название в оригинале: Need for
Speed
Жанр: криминальны:* боевик
Режиссер: Скотт Во
В полях: Аарон Пол, Майкл Киточ,
Имоджен Путс, Доминик Купер
Продолжительность: 130 минут
Снимать фильмы по играм —
дело неблагодарное. Даже если ки-
ношники будут стараться изо всех
сил (чего они, к сожалению, почти
никогда не делают), то все равно не
смогут угодить всем фанатам игры:
те бучут недовольны и плохой адап-
тацией сюжета, и недостаточно рас-
крытыми персонажами, и общей
неканоничностью происходящего
на экране.
К счастью, у серии Need for
Speed нет ни захватывающих сюже-
тов, ни харизматичных действую-
щих лиц, да и общего канона вроде
тоже нет. Потому перенести эту иг-
ру на большой экран оказалось не-
сколько проще, чем какой-нибудь
шутер, квест ил RPG: нужно было
снять
бодрый
и
динамичный
фильм с крутыми тачками и круты-
ми водителями. И это получилось.
Автомеханик Тоби Маршалл
(актер Аарон Пол, известный по
роли Джесси Пинкмана в сериале
“Во все тяжкие”) попадает в “под-
ставу” от богатого гонщика Дино
Брюстера (Доминик Купер): во вре-
мя уличной гонки погибает друг
главного героя, в смерти которого
обвиняют самого Тоби. Отсидев два
года и выйдя “на волю” по условно-
досрочному освобождению, Мар-
скую работу: смотреть за гонками
приятно хотя бы уже с визуальной
стороны. Сами гонки поставлены в
духе Need for Speed — когда логика и
здравый смысл уступают место зре-
лищности и эффектности, а поверх
всего этого лежит железобетонная
аркадность. Пейзажи, по которым
разъезжают автомобили, местами
могут вызвать ностальгию у предан-
ных фанатов старых частей этой иг-
ры Наверняка, многие после филь-
ма захотят перепройти любимую
Need for Speed в очередной раз.
Главная задача для Аарона Пола
сейчас — это избавиться от образа
Джесси Пинкмана, который проч-
но прилип к нему после триумфаль-
ного сериала “Breaking Bad”. Пока
что получается плохо — в “Жажде
скорости” на экране мы видим все
того же Пинкмана, который вдруг
решил погонять на тюнингованных
тачках в перерывах между произ-
водством метамфетамина. Но, с
другой стороны, быть может имен-
но сериальная популярность Ааро-
на “Bitch!” Пола обеспечила “Жаж-
де скорости” солидную часть кассо-
вых сборов? Они, кстати, на момент
написания рецензии уже в два раза
превысили 66-ти миллионный бюд-
жет фильма (ждем сиквела?). “Need
for Speed: Жажда скорости” — это
неплохой автомобильный боевик,
который позволит скоротать время
до выхода седьмой части “Форса-
жа”. Всем
“Эрон-дон-дон’\
Виталий Бельский
шалл горит желанием отомстить
Причем мстить он будет по-умно-
му: Тоби планируе! разгромить
Брюстера на самом крупном под-
польном гоночном турнире.
“Need for Speed: Жажда скорос-
ти” по своей структуре напоминает
популярный киносериал “Форсаж”:
те же полукриминальные действия,
дорогие тачки и надежная команда
под руководством главного героя.
Вот только товарищи у Маршалла
не цепляют харизмой, как ребята из
“The Fast and the Furious” — быть
может, виной совсем не “звездный”
состав в “Жажде” К счастью, глав-
ная роль в фильме все же не у людей,
а у автомобилей. Именно они вытя-
гивают фильм тогда, когда уже не
сил смотр зтъ на гламурную мордаш-
ку Доминика Купера. Можно отме-
тить достаточно сочную оператор-
В о з д у ш н ы й
м а р ш а л
'
N
Название в оригинале: Non-stop
Жанр: триллер/бопвик
Режиссер: Жауме Кольет-Серра
В ргпях: Лиам Нисон, Пжулианна
Мур, Скут Ч .
. Нсйри, Мишель До-
кери
Продолжительность: 106 минут
_______________________,
В последние годы актер Лиам
Нисон радует достойными боеви-
ками и триллерами со своим учас-
тием. “Гнев титанов”, “Морской
бой”, “Схватка”, две части “Залож-
ницы” (к которым скоро прибавит-
ся третья), “Неизвестный” — а те-
перь еще и бодрый фильм “Воз-
душный маршал”. Последний еще
раз доказал — списывать со счетов
Нисона, который недавно отметил
шестидесятилетний юбилей, еще
очень и очень рано.
“Воздушные маршалы” — это
сотрудники службы безопасности,
которые сопровождают авиарейсы
под видом обычных пассажиров и
обеспечивают безопасность на суд-
не. Они имеют право проносить на
борт самолета пистолет и значок,
но при этом не должны раскрывать
своей принадлежности к спецслуж-
бам. Билл Маркс — один из таких
маршалов. Он немолод, много пьет,
имеет финансовые и семейные
проблемы. Во время одного из ря-
довых рейсов случается непредви-
денное: на смартфон Маркса по се-
кретному каналу связи приходит
сообщение о том, что через 20 ми-
нут на борту самолета произойдёт
убийство. Человек, сообщивший
это, требует 150 миллионов долла-
ров. Иначе эта смерть не будет по-
следней.
..
Когда место действия фильма
ограничено небольшим простран-
ством (в данном случае салоном
“Боинга”) — следует приложить
гораздо больше внимания к сюже-
ту: добавить интриги, усиливать
напряжение и не забывать про ди-
намичные эпизоды. И с этим у
“Вс щуи ного маршала” все отлич-
но. Провисаний сюжета замечено
не было, весь хронометраж фильма
цепко держит зрителя, не позволяя
отвлечься или заскучать. Скром-
ные и редкие спецэффекты (кроме
последней сцены, которая произ-
водит
сильный
“вау-эффект”)
компенсируются действием и хо-
рошо
поставленными драками.
Лиам Нисон крут, как всегда: спа-
сает ли он свою дочь, сражается с
волками в снегах или ищет пре-
ступника на борту самолета. Из
второстепенных персонажей запо-
мнилась только героиня Джулиан-
ны Мур, которая несколько раз
приходит на помощь Марксу. Она
здесь не “Зена — Королева Вои-
нов” и не паникующая истеричка,
а просто обычная женщина, кото-
рая в экстренной ситуации сделает
все, что в её силах. Остальные ге-
рои в память не врезаются — они
здесь статисты, основной задачей
которых является вовремя помочь
(или помешать) маршалу. Подка-
чал и злодей — логику его действий
сценаристы “прикрутить” забыли,
потому он и не воспринимается
живым человеком.
“Воздушный маршал” — это в
хорошем
смысле
классический
триллер. Однако сейчас даже клас-
сика требует хотя бы минимальных
обновок, чтобы соответствовать
времени. И они есть. Например,
уже один способ общения Маркса и
ыоумышленника смотрелся
бы
смешно и глупо лет десять-пятнад-
цать назад: “Ха, они эсэмески друг
другу кидают!”. Но сейчас это в по-
рядке вещей и ни у кого не вызыва-
ет насмешки. Глядишь, еще через
пяток лет преступник будет угро-
жать с помощью фотографий в Ин-
стаграме, а детектив будет писать
ему реплаи в Твиттере.
Вряд ли вас потянет пересмот-
реть “Воздушного маршала” еще
раз после первого просмотра. Весь
фильм держится на интриге и, если
заранее знаешь, как она раскроет-
ся, смотреть фильм становится не-
интересно. “Воздушный маршал”
— это фильм на один раз, но его оп-
ределённо стоит посмотреть этот
самый один раз.
Виталий Бельский
предыдущая страница 24 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн следующая страница 26 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст