24
№ 4 (172),
апрель, 2014 год
КИНО
http://vrgames.by
N R
3 0 0
с п а р т а н ц е в :
Р а с ц в е т
и м п е р и и
Название в оригинале:
300: Rise of an Empire
Жанр: боевик
Режиссер: Ноам Мурро
В ролях: Салливан Степлтон,
Ева Грин, Родриго Санторо
|
Продолжительность: 102 минуты
Даже Афиняне, философы и це-
нители мальчиков, нашли в себе сме-
лость ответить вам отказом.
Царь Леонид
В любом сценарии главное —
посыл, “месседж”. И не важно, ко-
микс это, фэнтези или фарс. Нет
внятной идеи — садись, два. Такой
сценарий не нужен, экранизация —
тем более. Посыл фильма “300 спар-
танцев” 2006 года был простой и
жесткий, как гвоздь: патриотизм,
братство и воинская выучка непобе-
димы для рабов, идущих в бой из-
под палки. Хочетс 1 думать, что про-
должение замыслили, чтобы зарабо-
тать на успешном имени, и никто не
мучился угрызениями совести, про-
читав у Бертрана Рассела, что Спар-
та — тоо элитарнее государство. Или
что слово “царь” слишком ассоции-
руется с извесгньп' (и весьма гроз-
ным) исторических, «ктором, при-
нявшим греческое наследие.
Возможно,
авторы
фильма
лишь для красивого словца задают
вопрос, стоит ли умирать за демо-
кратию. Но назвался груздем — по-
лезай в кузов. То есть показывай
свой идеальный образ демократи-
ческих Афин, и как они противо-
стоят иноземной угрозе. Судя по
“Расцвету империи”, в Афинах
полный бардак. Все со всеми руга-
ются, трясутся за шкурные интере-
сы, а про общие проблемы не хотят
и слушать. На весь полис ровно
один достойный человек — Фемис-
токл (Салливан Степлтон). Он и во-
еначальник, и адмираг. и дипло-
мат, и мыслитель. Больше толко-
вых людей в Афинах нет. Даже те,
что весь фильм мелькают в кадре,
не запоминаются ничем.
Ну а поскольку Фемистокл —
мыслитель, он немедленно задумы-
вается: как необученные земледель-
цы и ремесленники будут драться и
побеждать? Вопрос адресован, оче-
видно, к сценаристу, мол, обоснуй
хотя бы минимально, откуда у
ополченцев рельефные торсы и за-
видная техника фехтования? Ответ
прост: это же хорошие парни! А хо-
рошие парни всегда побеждают
плохих парней!
Парням во главе с Фемисток-
лом нужно побеждать не в ка::ом-
нибудь медвежьем углу (в Огнен-
ных вратах), а на просторах .лиро-
вого океана, куда стягивается гро-
мадный персидский флот. Рулит
флотилией гречанка Артемисия
(Ева Грин), которой крепко не хва-
тает мужика. Отчего она полфиль-
ма устраивает то кастинги, то исте-
рики. Но оценив разносторонние
таланты Фемистокла, приходит в
себя и моментально разносит в
пыль афинских вояк. Идиотия за-
хлестывает с головой: иранцы идут
в бой прямо на нефтетанкерах, на
ходу загрязняя экологию, Артеми-
сия бросает в атак;’ шахидов с
взрывными рюкзаками, не хватает
только криков “Аллах акбар!” Что
хотели сказать создатели фильма?
Что орда рабов рвет свободных лю-
дей в клочья? Тогда зачем называть
фильм сиквелом “300 спартанцев”,
если по смыслу это полная проти-
воположность? Ладно бы это была
трагическая реальность истории,
но к подлинной истории этот ко-
микс имеет весьма отдаленное от-
ношение.
Наконец, Фемистокла озаряет
вторая светлая мысль: демократи-
ческие Афины победят за счет тота-
литарной Спарты! Как удачно умер
Леонид — теперь у Греции есть
свои мученики! Это очень важно,
облажавшись по всем позициям,
начать петь о единстве и взывать к
совести своих бывших оппонентов.
Дальнейший стыд трудно даже до-
сматривать. В частности, это пер-
вый фильм на моей памяти, в кото-
ром положительный герой-мужчи-
на бьет по морде женщину (конеч-
но, в эффектом ь1о-то).
Кому нужен “Расцвет импе-
рии”, непонято совершенно. Лю-
бители комиксов уснут на середи-
не, не выдержав бесконечной бол-
товни, фанаты брутальных спар-
танцев увидят знакомых героев
мельком в эпизодах, про логичес-
кие неувязки лучше и не говорить.
Продюсерам этого дела впредь
больше пяти баксов давать в руки
крайне не рекомендуется.
Апипе!
О н а
Иногда очень сложно объяс-
нить магию того или иного фильма.
Знаете, как передать через бумагу
тепло костра или вкус горячего ко-
фе по утрам. Слова есть, а
то самое,
незримое, но осязаемое приходит
только в процессе, человек должен
это ощутить сам, персонально.
Иначе никак. С “Она” произошло
что-то похожее, его сложно мерить
какими-то общепринятыми норма-
ми. Нет, тут есть хорошая
актер-
ская игра, операторская работа и
мягкая картинка, как будто прокру-
ченная через 1пь1а£гатт, но фильм
цепляет совсем не этим.
Недалекое будущее. Он, Тео-
дор, слегка инфантильный, легко
впа тающий в ностальгию писатель
чужих писем. С женой развелся, с
остальным противоположным по-
лом совсем капут, даже случайный
вирт перед сном превращается в
классический анекдот про зоофи-
лов. Он?, Саманта, остроумная,
любе знательная, слегка наивная
операционная система, дающая о
себе знать только пробирающим до
самой души голосом Скарлетт Йо-
ханссон да начальной заставкой в
стиле иЬипШ. А где-то между ними
— знакомство, превращающееся в
страстный роман. И повеоьте, про-
исхождение Сэм ничего ровным
счетом не меняет.
Не меняет того факта, что перед
нами не драма, не фанстастика и
тем более не киберпанк, а простая
история любви. Только роль жен-
ской половины отведена не девуш-
ке из п л о т и крови, а нереально
живому искусственному интеллек-
ту, по сравнению с которым все ра-
нее встреченные компьютерные
разумы покажутся бездушными и
холодными социопатами. Несмот-
ря на отсутствие физического тела у
одного из партнеров, эти двое уму-
дряются проходить стадии отноше-
ний, которые преследуют любую
любовную парочку в повседневной
жизни: они знакомятся, познают
(
-----------------------------------------------------------------1
Жанр: драма, Фантастика
ие .иегчр: Спайк Дм>нс
В ролях: Хоакин Феникс, Руни
Мара,
Эми
Адамс,
Оливия
Уайлд, Скарлетт Йоханссон (го-
лос Саманты)
Продолжительность: 125
mi
г.
друг друга, испытывают страсть, со-
вместно проводят время и незамет-
но друг для друга меняются. Все как
в жизни. Жизни, которая есть у нас
с вами. Здесь и сейчас. В этом и все
волшебство фильма — дать зрителю
ситуации, которые он переживал
сам, донести чувства, которые ему
понятны. И ведь работает же, пото-
му что впоследствии сидишь у эк-
рана и натурально живешь той кар-
тинкой и вместе с героем проматы-
ваешь в голове уже свою жизнь,
свои воспоминания и сантименты.
Теплый, лиричный, добрый и
по-домашнему уютный фильм о не
совсем обычных отношениях, ко-
торый цепляет от начала до конца.
Магия, не иначе.
Paranoid
‘Ф антазм ”
возвращается
Нежданно, негаданно на экраны взду-
мал вернуться культовы? ужастик “Фан-
тазм”. Новая, уже пятая по счету часть, по-
лучила имя “Фантазм V; у* отожитель”.
Самое интересное, что работа над филь-
мом идет в строго секретной с остановке
Съемки уже закончены, и сейчас картине,
проходит период пост-продакшена.
О сюжете ничего не известно, офици-
ально представлен только постер карти-
ны. Кроме того, как сообщают слухи, мы
увидим на экране актеров, которые сни-
машсь в предыдущих “Фантазмах”. Само
собой, “фирменные” летающие шарики, атакующие людей, также не-
пременно появятся. Кстати, режиссером картины выступает Дэвид
Хартман, у которого соо. зетствующего опьпа очень мало — прежде он
трудный только над мультиками. Что ж, будем надеяться, что все г то-
жится.
Марк Уолберг в фильме
“Мохаве”
В одном из недавни:
интервью
Марк Уолберг рассказал, что сыграл
небольшую рель в нуарном фильме
“Мохаве”. Правда, Услберг не уточ-
нил, какую именно роль он исполнил в
картине. Упомянул лишь, что режис-
сер фильма Уильям Монахэн — его
давний друг. И он с удовольствием
принял участие в работе Монахэна,
оказав ему нечто вроде дружеской ус-
луги.
Главные герои — художник, пере-
живающий личный крв зис (одолевае-
мый, кстати, мыслями о самоубийстве)
и некий “двойник” этого парня, жес-
токий убийца, с которым художник
встречается в пустыне Мохаве. Далее
художника оставляю: мысли о с,.юрт,
напротив, он отчая- шо пытается вы-
лить в поединке с 5 бийцей
Похоже, нам покажут классичес
кий нуарный триллер, наполненный безысхс тностью, циничностью и
силы ыми характерными персонажами Премьера картины намечена на
2014 год, точная дата релиза пока не указывается.
AlexS
предыдущая страница 23 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн следующая страница 25 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст