N R
http://vrgames.by/
СПЕТ {МАТЕРИАЛ
№ 4 (172),
апрель, 2014 год
19
1 эворить. Он взрослый, сложный. Вкупе со
сказочной и мрачной атмосферой досташи -
ет неподдельное удовольствие.
Sega Wow и Valkyria Chronicles
В о й н а и м и р
Valkyria Chronicles — редки!, консоль-
ный представитель жанра тактических роле-
вых игр. Глядя на отрезок времени, прошед-
ший с момента ее релиза, понимаешь, что
подобных вещей не делали и делать вряд ли
будут. Valkyria Chronicles словно вино — с
каждым годом ее вкус становится лучше. С
каждым годом ее ценность возрастает.
Плюсов у Валькирии предостаточно.
Рассказанная история куда выше и серьез-
нее того, что мы привыкли видеть. Война,
мир, любовь. И не что-то слащавое, детское,
наивное. Здесь убивают, любят, плачут и
мечтают. Подымают острые и вечные темы,
заставляют думать. Видеоряд — акварельные
зарисовки, яркие и сочные, только-только
сошедшие с альбомного листа художника.
Музыка — эпичная и грустная, правильно
подобранная для каждой ситуации. Персо-
нажам веришь, хочешь побыть в их компа-
нии подольше. Кроме всего прочего здесь
есть сложный тактический геймплей.
Каждая операция — вызов умению вы-
ходить из сложной ситуации с минималь-
ными потерями- На карте идет борьба за
власть — сделали ход, фаза закончилась,
ход делает неприятель. Цели различные: за-
хват
территории,
удержание
позиции,
уничтожение техники, банальное “перебей
их всех”. У каждого в рукаве свои классы
солдат и своя техника. Снайпера ставим по-
выше, разведчиком забегаем вперед, тан-
ком прикрываем пехоту, а ракетчиком раз-
носим вражеские укрепления. Тем же набо-
ром обладает и враг, что превращает каж-
дый поединок в сложную задачу И если
первые операции проходятся легко, то чем
ближе к финалу, тем больше проникаешься
уважением к наработкам Sega Wow: создан-
ная система сложна и увлекательна до без-
образия.
Стоит ли упоминать, что ради Valkyria
Chronicles покупали консоль и проходили,
что называется, до дыр. Позже вышел сиквел
для портативной PlayStation Portable. Он до-
ступен в PlayStation Store и отлично чувству-
ет себя на PlayStation Vita. Третья часть до нас
так и не добралась. Продажи что у оригинала,
что у сиквела были не заоблачными.
Sega и Yakuza 3, 4
К ак человек, как б р а т
Якудзы интересны куда больше, если
смотреть на них как на частичку той самой
культуры. Здесь показывают и рассказыва-
ют, как живут рядовые и не рядовые япон-
цы, кто кому подчиняется или не подчиня-
ется, у кого какая философия.
Несмотря на цифры 3 и 4, Yakuza — не за-
крытая территория. Сюжеты первых двух ча-
стей доступны в формате видеороликов. За
2Ö-30 минут вы узнаете, кто такой Кадзума
Кирю, что 31*0 за маленькая девочка с ним
вечно ходит, и почему на экране происходит
то, что происходит. Да и местные интриги да-
леко не Кодзимовского масштаба, а каждую
Yakuza можно назвать самостоятельным за-
конченным произведением. От части к части
переселяются персонажи и события, можно
упустить мелочи, это верно, но способ подачи
смахивает на счый в сериалах. Вот у нас новая
серия и новая проблема. Главное знать, кто
эти люди. Остальное уляжется.
Говоря о культуре. Первая Yakuza прода-
лась плохо, вторую локализовать не стали и
она уже была с японской дорожкой и анг-
лийскими субтитрами. Yakuza 3 и 4 идет по
аналогичной схеме. Что в несколько раз уси-
ливает погружение в чуждый нам мир. Слы-
шать японскую речь, решать криминальные
дела, смотреть и чувствовать, как у них там
все устроено — уникальный опыт.
Эволюционировала Yakuza медленно.
Геймплей что
у
первой, что у третьей одина-
ков. Это бит эм ап, где можно взять ближай-
ший велосипед и насадить его на голову бан-
дита. Потихоньку механизм начали отлажи-
вать, загрузки между боями сокращать, до-
бавили квик тайм эвентов. В стороне поку-
ривает Yakuza 4. Здесь четыре героя, каждый
из которых отличается друг от друга. Ее мож-
но назвать и самой разнообразной.
Yakuza — мощная драма. Какую из вы-
шедших ни возьми, везде есть фирменные
опознавательные знаки: закрученный сю-
жет, здоровские поединки и самые разные
эмоции. О Yakuza 5 у на*, не слышно, хотя на
родине ее давно прошли. Ждем. Надежда
умирает последней.
Thatgamecompany и flOw,
Flower, Journey
Та с а м а я к о м п а н и я
Thatgamecompany — одна из немногих
компаний, которая не прекращает экспери-
ментировать. Им чужды правила разработ-
ки, чужды законы и какие-то глобальные и
устоявшиеся понятия. Есть идея — почему
бы не воплотить ее в жизнь?
Возьмем flOw. Под наш контроль попа-
дает некий организм, плавает из стороны в
сторону и пожирает организмы более мелко-
го калибра. Переходит от одного уровня к
другому, встречает все более сильных конку-
рентов и движется к какой-то абстрактной
цели — наверх. Эта жидкость, звуки, ощуще-
ние микрокосмоса так успокаивает, что вы
не понимаете, зачем играете, но продолжае-
те это делать, не задавая лишних вопросов.
А вот Rower. Вы — лепесток (так, у нас
тут все серьезно!). Снова абстрактная цель —
собери как можно больше себе подобных,
разукрась поляну, а если более детально
вникать в происходящее — разукрась свои
серые будни. И вы снова, как зомби, все ле-
тите и летите, собираете лепестки и остано-
виться не можете. Вопросы нам ни к чему.
Наконец, Journey. В третий раз — аб-
страктная цель. Вон там гора, иди к ней. За-
чем, почему, что вокруг происходит? Непо-
нятно. И вы снова идете, уже не плывете и не
летите, а именно что идете, раскидывая но-
гами песчинки. Не. Задавай. Вопросов.
Игры Thatgamecompany призваны рас-
слаблять. Многие ищут в них тайный смысл,
но правда такова — смысла, и уж тем более
тайного, здесь нет. Живая медитация. Гово-
ря языком современным — “наркомания”.
Научного доказанный факт: все три про-
екта способны заставить любого человека,
не переносящего видеоигры, обратить на се-
бя внимание. Это мягко сказано. Друзья и
друзья друзей нагло “залипают” в экран, хо-
тя до этого момента не интересовались или
вовсе призирали слово ‘игра”.
На прилавках лежит довольно дешевая
коробочная
версия
Journey
Collectors
Edition, куда входят flOw, Rower, Journey с
дополнительным контентом. Чем не повод
помедитировать?
Silicon Studio и 3D Dot Game Heroes
П р о сти , н о п р и н ц е сса
в д р у го м з а м к е
Вот о ком на самом деле мало кто слы-
шал. Постойте, это игра 2009 года, где по сю-
жету двухмерное королевство стало трехмер-
ным, появился страшный злодей, доблест-
ный герой и принцесса, а геймплей тщатель-
но пытается копировать The Legend of Zelda?
Где я раньше был.
.?
3D Dot Game Heroes знает, что подобные
вещи серьезно преподносить не стоит, по-
этому весе штся часто и много. Старается
высмеять клише RPG старой школы, но вы-
смеять культурно, с изюминкой. Если вам за
25 (30), и вы помните, как играли, во что и
почему в старые добрые, то по достоинству
оцените здешние шутки. Но и молодое по-
коление частичку юмора уловить сумеет.
Увидеть надпись “I’m in trouble! Please rec-
ommend this message!” дорогого стоит.
Геймплейно, как уже упоминалось, это
Zelda под ретро. Герой с огромным мечом?
Есть. Возрождающиеся мобы? Есть Подзе-
мелья с загадками9 Есть. Квесты и боссы? А
как же! Приправлено все маленькой щепот-
кой ролевой системы. Зато весьма обильно
посыпано тем самым стилем под ретро Вы-
глядит 3D Dot Game Heroes потрясающе.
Эти 8 бит накрывают вас с головой, окруже-
ние кажется милым и уютным. Вы ощущае-
те себя дома. Подобная ситуация обстоит и с
музыкой. Она точно такая, как в детстве: пи-
склявая, иногда надоедливая. В редакторе
персонажей можно слепить кого угодно:
хоть Линка, хоть Марио. Что сразу прибав-
ляет к происходящему на экране +100 к олд-
скулу и крутости.
Почти Fin
У PlayStation 3 все еще уйма пороху в за-
пасе. Формат таков, что обо всем не расска-
жешь, а сокращать повествование до пяти
предложений с единственным смыслом
“пойдите и купите” желания нет. Информа-
тивность страдает.
Как бы там не было, упомянутые игры,
по крайне мере для нашей странг* можно
назвать “нишевыми” (MGS выделяется, но
он все равно не для всех). Что делать, если
анчартеды и киллзоны давно пройдены? Во.
наш ответ.
> Что в этом списке точно должно бьггь —
Demon’s Souls. И он был! Честно. Пека не
переехал в соседнюю тему. Этот месяц вдет
под лозунгом “готовьтесь к смерти 3.0”. Для
тех, кто пропустил, уточним: “Pm in trouble!
Please recommend this message” из этой опе-
ры. Там заодно и про души в целом погово-
рим. Живые и мертвые.
Не торопитесь
раскошеливаться на
PlayStation 4. У нас тут поле непаханое игр,
да каких! Вот еще один веский довод — по
прошествии времени цены на эксклюзивы
упадут (Killzoni : В плену сумрака за 800 —
не круто), а их список пополнится. Купив
какой-нибудь толковый бандл через полго-
да-год, моЖнс будет сэкономить круглую
сумму.
Вот теперь Fin
Бывает же! На протяжении стольких лет
обещаешь себе пройти Valkyria Chronicles
и все откладываешь ее до лучших времен.
А когда они есть и бывают, эти лучшие вре-
мена, кто их знает. Может и откладывать не
стоит. Ничего. Никогда. Играйте с умом,
знакомьтесь с лучшим.
Александр Демидов
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст