18
№ 4 (172), апрель, 2014 год
СПЕЦМАТЕРИАЛ
http://vrgames.by
З
ксклюзивы. Снова. Что нам но-
вый консольный век готовит?
Продажу консоли старой. Так
чаще всего происходит. Эго ра-
ционально. PlayStation 4 уже во-
всю царствует на нашем рынке. Выбор инте-
рактивных развлечений еще не слишком
широк. Вскоре эта ситуация изменится. То-
гда для представленных ниже проектов вре-
мени точно не будет.
Рассмотренные в данной статье игры
вряд ли переиздадут в ультра-качестве
(закрываем глаза на Thatgamecompany), и с
запуском игр с PlayStation 3 на PlayStation 4
еще не все ясно. Как там, что, зачем, кому
оно надо, удобно ли будет, а будет ли вовсе—
в общем, вы поняли. Поэтому не торопитесь
продавать старое железо. Сейчас мы нароем
около 100 часов первоклассного геймплея.
Подымим архивы. Познакомимся с тем, с
чем познакомиться стоило давно.
Ninja Theory и Heavenly Sword
Н еб е сн ы е си л ы
Heavenly Sword — странная вещь. С ви-
ду повод купить консоль, ведь это феноме-
нальной красоты слэшер, где Кратоса заме-
нили на воинственную женщину и дали ей
клинки хаоса. Для пущей эффектности на-
рисовали длиннющие волосы ярко-рыжего
цвета, чтобы во время поединков клинки и
волосы сплетались в настоящий яркий та-
нец. Стоит присмотреться — все оказывает-
ся не так радужно. Всего 5 часов геймплея,
где львиная его доля вовсе не слэшер, а си-
мулятор стрелы, которой нужно управлять
при помощи гироскопа, встроенного в
Sixaxis. И вот уже с виду повод купить кон-
соль превращается в просто отличную игру,
которую можно приобрести со временем,
когда подешевеет.
На первом плане сюжет, постановка и
эмоции. Heavenly Sword для своего времени
была настоящим отдыхом д ля глаз: лицевая
анимация поражала, масштабные битвы
вводили в ступор. Хитрющий Энди Серкис в
роли антагониста Бохана, мужественная На-
рико, наивная Кай: над игрой работали та-
лантливейшие люди, дарившие героям и
внешность, и голос, и характер.
Не обошлось без проблем. Кадры в се-
кунду безбожно провисают, баловаться со
стрелами надоедает чуть ли не сразу, а ма-
ленькая продолжительность вызывает недо-
умение. Хочется еще, а тут такое. Отдадим
должное: финал исполнен на десятку. Мало
какая игра заставляет переживать за героя.
Искренне.
Ninja Theory разжилась еще нескольки-
ми мультиплатформенными проектами, а
Heavenly Sword так и осталась эксклюзивом
— права-то у Sony. Если хотите пережить ду-
шевное приключение и выяснить, откуда
пришла боевая система DmC: Devil May Cry,
то вам сюда.
Project Siren (SCE Japan Studio)
и Siren: Blood Curse
(Siren: New Translation)
Ж е р тв о п р и н о ш е н и е
Группа журналистов, заброшенная де-
ревня, зловещие мертвецы и тьма японской
жести — привет, Siren. Blood Curse. Игра яв-
ляется своего рода ремейком Forbidden Siren
(PlayStation 2) с дополнениями и переос-
мыслениями, как художественными, так и
техническими. Ее можно окрестить переза-
пуском, причем, конечно, перезапуском до
того, как это стало.
..
Индустрия уже давно забыла, что такое
сурвайв и хоррор. Сирена напоминает нам,
что в этом жанре должно пугать и как долж-
но это делать. Если деревенька — то чер-
нюшняя до ужаса, если зомби — то против-
ные до изнеможения, если под управление
попадает маленькая девочка — то беззащит-
ная до смерти. Продолжая список: если до-
бивание — то его жестокость может срав-
ниться лишь с его кровавостью, а если тем-
ный лес и преследование — то не далеко до
настоящей одышки. Героев в Сирене много,
как и ситуаций. Каждый уровень разделен на
эпизоды, с интро и аутро, мол, в прошлой се-
рии вы пережили вот это. Нас часто обезору-
живают, заставляют пользоваться специаль-
ным зрением (переключение на вид из глаз
зомби) и вынуждают прятаться по шкафам.
В определенных кругах Siren: Blood Curse
очень ценят и считают лучшим сурвайвл-
хоррором седьмого поколения консолей.
Спорить с этой точкой зрения тяжело. Сире-
на пугает так, что даже ее диск в комнате
держать становится как-то боязно.
Об
обидном. Конечно кадры в секунду.
Проседают. Часто и не к месту. Камера не-
удобная. Зато чекпоинтьг расставлены на
каждом шагу. В недрах Playstation 3 таится
жемчужина жанра, о которой либо забыли,
либо не знали.
Kojima Productions и Métal Gear
Solid 4: Guns of the Patriots
В о й н а и зм е н и л а сь
Нельзя просто так взять и начать играть в
MGS с четвертой серии Это правило, обой-
ти его нельзя. Что теряет человек его нару-
шивший? Смысл величайшей интерактив-
ной саги наших дней.
Армии фанатов никакие другие игры бы-
ли не нужны. Они покупали Playstation 3 ра-
ди ответов на накопившиеся вопросы. Они
ждали прихода Métal Gear Solid 4. Не всем
она угодила. Оказалось, что Кодзима дей-
ствительно отвечал на вопросы, все 25 часов,
20 из которых — высочайшего качества ро-
лики. Он забил на принципы, понятия, за-
бил вообще на все. По сравнению с сюже-
том, геймплея тут раз, два и нету, а слоган
“негде спрятаться” так и остался слоганом.
К тому же эго не Uncharted, где можно
пройти третью часть, потом вторую, затем
первую, и единственное, что потерять, так
это несколько толковых шуток. Нет-нет,
Métal Gear Solid 4 — закрытая территория,
куда следует направиться, только ознако-
мившись с предыдущими тремя выпусками.
Представьте ситуацию: три игры вы собира-
ете информацию, а в четвертой она начина-
ет на вас работать.
Metal Gear Solid 4 не так давно переизда-
ли. Добавили трофеев, а главное — добави-
ли возможность полной инсталляции. Как
оно раньше было: установили главу, про-
шли, следующую главу снова устанавливае-
те, проходите, потом.
.. Причем если захоти-
те из четвертой главы переиграть первую, то
угадайте что. Да, установка, а как иначе. В
магазинах продают Metal Gear Solid. The
Legacy Collection, куда вошли все номерные
части (со всеми улучшениями) и Peace
Walker по цене одной консольной игры. Ес-
ли вы еще не ознакомлены с историей про-
тивостояния генетических братьев, то сей-
час самое время.
Game Republic и Folklore
Убийство в деревне мертвых?
С каж и те м н е , ч то э то ш утка
Еще одна жемчужина, о которой либо не
знали, либо забыли — Folklore. Появилась
рано, заявляла о себе скромно, то есть никак.
Да и Game Republic — компания странная. У
них выходит то почти шедевр, то “сойдет”, то
“боже мой, это сделали те же люди?”. В ко-
лонку почти шедевр с чистой совестью хо-
чется записать Folklore — их лучшую работу.
Все, что можно хотеть от жанра таин-
ственного детектива, здесь есть. Деревенька
со странными жителями, убийство, рассле-
дование, чертовщина и финал, многослой-
ный, где акцент сделан не на убийце, а на
том, почему все это было сделано, что реаль-
но, а что нет. Это как Твин Пике — вы уже
знаете, кто убил Лору Палмер, но агент Ку-
пер еще с десяток серий не покидает “тихий
городок”. Сценаристы над нами издеваются.
Folklore — адвенчура “с особенностя-
ми”. На выбор предоставляется два героя,
параллельно расследующих дело. Днем они
бегают опрашивать местных, ночью надева-
ют чудо-плащ и посещают параллельные
миры, населенные сказочными созданиями
— фольками. Против них вы сражаетесь, их
же и коллекционируете для дальнейшего
применения. Враги являются оружием. До
пополнения коллекции из таких монстров
следует выбить душу, осилив миниигру с ги-
роскопом Sixaxis. Весь потенциал данной
системы раскрывается на боссах. Больших,
живописных, трудных. Вытрясти из них ду-
шу — испытание как умственное, так и фи-
зическое.
Как все игры ранней линейки, Folklore
тормозит (не рядовые проседания — кон-
кретные) и выглядит местами так себе. Ло-
кации маленькие, загрузки долгие и регу-
лярные. Недостатки технические отходят на
задний план при виде достоинств художест-
венных. Фантазии разработчикам не зани-
мать — монстров много, один не похож на
другого, локации разнообразны и пестры.
Да и любим мы “расследования на ограни-
ченном пространстве”
за сюжет, что тут
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст