N R
http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 4 (172),
апрель, 2014 год
17
тш тттш ш тш т т т ■
Прощальная песнь соловья
Играв
Жанр: FPS
Платформы: PC, PlayStation 3, XLox 360
Разработчик- Irrational Rames
Издатель: 2K Games
Похожие игры: серия ßioshock, серия Syst: *i
Shock
Г'ульт! ineep: -
.Лин шальные системные требования: Core Г
Оио 2,4 GHz: 2 GH RAM; GeForce dbdO GT
или
Radeon HD 3870; 20 SB HDD.
Рэпомендуемые cnc t ппые требиьания: Core
2 Quad Q6600 2.4GHz, 4 GB RAM. GeForce GTX
Ь60 или Radeon HD 6950,30 GB HDD.
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальнвм сайт игры: bioshockinfinite.com
This is the end
My only friend, the end
The Doors, “The End”
В
се, что имеет начало, имеет и ко-
нец. I од назад, в обзоре на Infinite
я сравнил жизнь с поездом, кото-
рый проезжает мимо станций ве-
роятностей. Так вот, для серия
Bioshock допольечи.: Burial at Sea—Episode 2
— это конечная станция. Просьба всех осво-
бодить вагоны, поезд едет в депо.
*£;
Надежды нет
JL
Внезапно завершившимся первый эпизод
оставил игроков с большим количеством во-
просов, протянув лишь пару хрупких мости-
ков между двумя городами — под водой и над
землей. Как бы оправдываясь перед игрока-
ми за свою товарку, вторая часть неспешно,
карту за картой раскладывает сюжетный па-
сьянс, заполняя оставшиеся пробелы и рас-
крывая сюжетные перипетии, где-то даже
больше, чем стоило бы. Второй эпизод Burial
at Sea — самое мрачное, что случалось во все-
ленной Infinite. Депрессия, отчаяние и кос-
мическое одиночество пронизывают
весь
геймплей, от начата до конца. Напарника нет
— Букер/Комсток мертв, а девочка Салли,
из-за которой был весь сыр-бор, в руках у на-
шего старого знакомого Атласа, который дер-
жит ее у себя в заложниках. Те, кто прошел
оригинальный Bioshock, уже знают, с кем по-
настоящему имеют дело, и поверьте, от этою
лучше не становится, поскольку наш антаго-
нист — тот еще подлец
Ползком по подводному городу
Не секрет, что главным героем, а вернее
героиней, стала Элизабет. Посему Burial at
Sea предоставляет уникальнейший игровой
опыт за всю историю Bioshock: ощущение се-
бя не всесильным охотником, а жертвой.
Элизабет — девушка хрупкая и умирает с па-
ры ударов, потому привычная “бегай и стре-
ляй” механика тут опасна для здоровья. В ка-
честве альтернативы массовому отстрелу вра-
.ов нам предлагают стеле. Причем, не урезан-
ную его вариацию, а настоящий стелс-экшн с
Игра проходит
4-4 часов
1 новый плаз!
1 новое оруж»
1 нечеловечс
тельная концо
прятками и оглушением со-
перников. По некоторым при-
чинам Элизабет лишилась сво-
их способностей по искривле-
нию пространства, и теперь
она обычная девушка, которая
долго не продержится в откры-
той схватке. Сложность замет-
но подросла, и ей играет на руку и то, что
жизнь у Лизы одна, никто в случае чего не
придет на помощь и не оживит, поэтому лю-
бое ваше действие должно быть взвешенным,
иначе — смерть. Наконец-то разрешили не-
сти с собой все доступное в игре оружие.
Правда, его тут немного, и баланс специаль-
но подкручен в сторону скрытного прохожде-
ния. Крюком по голове вырубить противника
проще, нежели подстрелить из ручной пуш-
ки: она только его ранит и привлечет всех
врагов в округе. Оружия немного — пистолет,
дробовик, портативная микроволновка да ар-
балет. По сути, все внимание будет прикова-
но только к новому стволу — арбалету, кото-
рый может стрелять парализующими, газо-
выми или шумовыми болтами. Этакий реве-
ранс в сторону Dishonored, у которого
Bioshock почерпнул несколько деталей (к
примеру, иконки подозрительности над го-
ловой у врагов). Прятки с противниками до-
статочно просты — виной всему небольшая
дальность видимости у врагов и их затормо-
женная реакция на гуляющего под носом иг-
рока. Другое дело, что недостаток сообрази-
тельности у оппонентов разработчики часто
компенсируют их массовостью. Иногда по-
лучается как в старой игре Manhunt, где при-
ходилось чуть ли не в открытую убивать вра-
га, а потом убегать от разъяренной толпы ку-
да-нибудь в угол. Иногда проще достать по-
больше евы (аналог маны) и быстренько в не-
видимости прискочить межд} враюв, нежели
вылавливать каждого по очереди. Ко веем}
раздражает невероятный слух соперников,
которые слышат, как хрустит стекло в проти-
воположном конце огромного зала, и немед-
ленно бегут туда.
Такая же картина и с плазмидами. Их все-
го четыре, но больше всех вы будете пс.шзо-
ваться “Подглядывающим То-
мом”, который позволяет видеть врагов и по-
лезные предметы сквозь стены, а также само-
му на время становиться невидимкой. Инте-
ресная штука, позволяющая не только пред-
отвратить стычки, но и позабавиться над вра-
гом — внезапно исчезнуть у него перед но-
сом, посмотреть на реакцию, а потом мате-
риализоваться за спиной и нанести решаю-
щий удар. “Очарование” переманивает про-
тивников на вашу сторону. Очень полезен
при разрешении конфликтов, особенно ког-
да недалеко проходит Большой Папочка.
Убить его невозможно, но вот союзник из
него выходит отменный. “Дед Мороз” пре-
вратит врагов в ледяные статуи, а “Щит” со-
здаст барьер от пуль и пополнит ваш боеза-
пас. Скромный набор, но не забываем, что у
нас не тир, а задачи плазмидов носят больше
поддерживающий характер, нежели атакую-
щий. Внимательные игроки смогут найти на
уровнях бесплатные улучшения, позволяю-
щие, к примеру, смотреть сквозь стены без
затрат евы или замораживать несколько вра-
гов одновременно.
Другая игра
Burial at Sea умеет поддерживать постоян-
ное напряжение в воздухе, игра транслирует
ощущение опасности за каждым углом. Она
заставляет быть внимательным, прислуши-
ваться к любому звуку и передвигаться ис-
ключительно на полусогнутых. Как результат
— локации не пролетают перед, глазами в
один момент, за счет этого игровой опыт по-
лучается насыщеннее, чем когда либо. И по
мере того, как я погружался во всю эту мрач-
ную пучину, мне стало все больше казаться,
что я играю в какую-то альтернативную вер-
сию оригинального Infinite, в одну из тех ты-
Гадости:
Странный ИИ врагов
Схема повествования не поменялась со
времен Infinite — все карты раскрываются
в последние 10-20 минут
Вывод:
Burial at Sea Episode 2 — это та
игра, ради которого стоит покупать
Season Pass. Продуманная, интересная,
трогательная. Лучшее дополнение к
Bioshock Infinite, как минимум, в этой все-
ленной.
Оценка:
Paranoid
сяч, что могла бы появиться на прилавках
вместо прошлогоднего хита. И сдается мне,
она имела бы больший успех.
Игра продолжает оперировать теорией о
множественных вероятностях, выдвинутой
еще в конце Bioshock Infinite. Но ирония за-
ключается в том, что дополнение показывает
себя во всей красе именно когда акцентиру-
ется на событиях оригинального Bioshock В
очередной раз убеждаешься, насколько мощ-
ной была идея, изначально заложенная Леви-
ном, и каким недолговечным оказался мир
Infinite. По ходу игры мы узнаем о сотрудни-
честве доктора Сушонга из Рапчура и про-
мышленника Йеремии Финка из Колумбии.
И оказывается, что технологические успехи
последней напрямую зависели от научного
прогресса города под водой. Такая же ситуа-
ция складывается с самими играми. Неужели
вся история с Колумбией, Букером, Комсто-
ком, Элизабет и прочими затевалась лишь
для того, чтобы стать предтечами революции
в Рапчуре? Похоже, что так оно и есть.
Точка
Как бы то ни было, финальный аккорд
уже прозвучал. Irrational Games закончили
свою 19-летнюю историю, а серия Bioshock
получила финал, который мне больше пред-
ставляется как начало. Начало того самого
конца, представшего перед нами семь лет на-
зад. Кен Левин поставил в своем произведе-
нии жирную точку. Только вот точки часто
имеют свойство превращаться в многоточие.
Would you kindly.
...
Радости:
Новый для серии геймплей, основанный
на скрытном прохождении
Куча информации и отсылок
Стильное визуальное оформление
Великолепный финал, связывающий все-
ленную воедино
Bioshock Infinite:
Burial at Sea— Episode 2
предыдущая страница 16 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн следующая страница 18 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст