т и
N R
http://vrgames. by/
ОБЗОР
№ 4 (172),
апрель, 2014 год
Metal
Gear
Solid
V
Ground
Zeroesl
■ jp л к о и ясно
Жанр: stdalib
t
Платформы: Xbox 360 PlayStation 3,
PlayStation <t Xbox OneT
Разработчик: Kojimafruductions
Издатель: Kuuain-
Похожие игры: серйь MotalGear Solid,
серия Spl'nter
, -»тилле
. j
истнои
r
ZS
J Mature (17r)
- Официалы
to игры:
kyia
i,jp/Ruj
x/index.html
И г р а г ц и ф р а х
1 крутой главный геоой, сим-
вол серии
10 минут требуется для про-
хождения сюжетной кампании
1 большая военная база
2 заложников нужно спасти в
сюжетном режиме
7Э-е годы — время действия
игры
лучший друг шпиона!
iDroid
П
ятую часть серии Metal Gear
Solid ждут очень многие гейме-
ры, причем ждут уже достаточ-
но долго. А Хидео Кодзима,
"отец" сериала, говорит нам —
"пожалуйста, подождите еще". Он предельно
честен с нами и соблюдает практически все
свои дорелизные обещания. Ground Zeroes —
это действительно ни в коем случае не полно-
ценная игра. Это просто пролог, демо-вер-
сия, призванная немного скрасить ожидание
пятой части игры. А заодно — показать нам,
что нас ждет в новой игре. Пролог действи-
тельно очень короткий — сюжетные миссии
вы наверняка пробежите часа за два (а журна-
листы Eurogamer так и вовсе осилили их за 10
минут). И да, Ground Zeroes при этом дей-
ствительно продается по цене полноценной
игры. Кто-то скажет: "Грабеж!", — а кто-то:
”Ну, нас же предупреждали.
..”.
Мертвые морпехи
Metal Gear Solid всегда славилась очень
сильным, продуманным сюжетом. И даже
несмотря на свою небольшую продолжитель-
ность, сюжетная кампания Ground Zeroes
вполне хорошо держит высокую планку, за-
данную предыдущими играми. Это составная
часть одного большого повествования, разо-
браться в котором вам, если вы не знакомы с
предыдущими играми, будет затруднительно.
Именно поэтому предусмотрена 11-странич-
ная предыстория, которую непременно нуж-
но изучить перед вступлением в саму игру.
Сюжет переносит нас в 70-е годы про-
шлого века, его действие стартует после со-
бытий Metal Gear Solid: Peace Walker. На дво-
ре Холодная война, и в руках наших против-
ников — Чико и Паз, двое друзей Солида
Снейка, которых удерживают в засекречен-
ном тюремном лагере на территории Кубы.
Лагерь хорошо охраняется прекрасно подго-
товленными бойцами морской пехоты, и. са-
мо собой, туда отправляется Снейк — один из
немногочисленных оперативников, которые
могут справиться с этой задачей.
Уже первые шаги по миру Ground Zeroes
дают понять — теперь все по-другому. Хидео
Кодзима и его ребята сделали по-настоящему
открытый мир, максимально реалистичный,
предлагающий огромное количество возмож-
ностей для достижения цели. Мы знаем, что
заключенного удерживают в какой-то старой
тюрьме на территории этого большого лагеря.
Как мы доберемся до тюрьмы — только наше
дело. И если ради спасения жизни друзей при-
дется усыпить или убить нескольких морских
пехотинцев — что ж, так тому и быть.
Мы можем управлять транспортными
средствами — раскатывать на джипах и грузо-
виках здесь очень удобно, управление реали-
■'зовано .великолепно. Мы можем тихонько
"снимать" часовых, а затем допрашивать их,
либо — убивать (рекомендуется все-таки сна-
чала разговаривать, охранники могут расска-
зать много интересного). Можно брать за-
ложников, укрываясь за их спинами от огня
друзей. Если противник заметил вас, на ка-
кое-то время включается slo-mo, позволяю-
щее быстро обезвредить врага, пока тот не
поднял тревогу (сторонники реалистичности
эту опцию всегда могут выключить в игровом
меню). Есть пистолет со снотворным для бес-
шумной работы и автомат — для полноцен-
ных перестрелок, напоминающих шутеры от
третьего лица. И конечно же, Снейк по-
прежнему обучен смертоносным приемам
рукопашного боя, позволяющим ему в мгно-
вение ока легко и прост о одолеть пару солдат.
Причем теперь, благодаря новому движк ,
дерется главный герой — на загляденье.
GTA от Кодзимы
Ранее в многочисленных превью именно
"игрой в стиле GTA" называли грядущую
Metal Gear Solid V. И эти ожидания также
полностью оправдываются в Ground Zeroes.
База действительно большая, на ее террито-
рии понатыканы блокпосты и сторожевые
вышки, по дорогам разъезжают грузовики и
джипы, и все это — действительно целый
мир, живущий по своим законам. Мир, на
который игрок оказывает влияние своими
действиями. Усыпили охранника? Позаботь
тесь о том, чтобы утащить его в безопасное
место, иначе товарищи обнаружат его и под-
нимут тревогу. После этого начнутся поиски
незваного гостя на территории, где был обна-
ружен поверженный часовой. Если Снейк
уже покинул ее или смог отсидеться в без-
опасном месте (к примеру, на сторожевой
вышке, рядом с еще одним спящим охранни-
ком), поиски прекратятся, хотя морпехи еще
какое-то время будут на стороже.
Коротенькая "сюжетная кампания" очень
атмосферна. Вашими союзниками выступа-
ют ночь и проливной дождь, благодаря кото-
рым ваш силуэт становится сложнее заметить
на локациях. Нужно только избегать света
прожекторов и фонариков часовых — и тогда
получится гулять по базе практически без-
опасно. Можно угнать джип (остановив его,
кстати, классическим способом — положив
тело часового на дороге), вот только проехать
удастся разве что до первого встреченного
солдата. Зато в кабине грузовика Снейка за-
мечают далеко не сразу.
Радует и картинка, новый движок реали-
стично отображает колыхающуюся на ветру
одежду, капли воды, различные мелкие пред-
меты на локациях (кстати, с санитарией на
базе проблемы — всюду шныряют мышки).
Ночные, очень атмосферные, сюжетные
миссии — несомненно, главное украшение
Ground Zeroes.
Однако после завершения основной кам-
пании не думайте, что вам сразу предложат
покинуть игру — в Ground Zeroes есть еще ка-
кое-то подобие "дополнительного режима",
позволяющего снова заглянуть на базу по
различным делам. Вытащить еще одного за-
ложника, найти определенных морцехов.
.. в
общей сложности — еще пяток заданий. Са-
мое интересное, что именно такие миссии
позволяют взглянуть на игровой мир в раз-
личное время суток. Именно тут можно уви-
деть, что лица у бойцов разные, и что их лег-
ко можно отличать друг от друга именно по
липу. Правда, и работать в дневное время тя-
желее — смышленые охранники замечают
Снейка чуть ли не через всю базу.
Вообще, искусственный интеллект здесь
крайне интересный. С одной стороны, враги
поступают обычно очень умно, грамотно ве-
дут себя в битвах, если что-то заподозрили —
Устройство под названием iDroid значи-
тельно облегчит вам жизнь во время путеше-
ствия по миру Metal Gear Solid V: Ground
Zeroes. Этот универсальный гаджет, очевид-
но, сделан разработчиками с оглядкой на со-
временные "умные девайсы". Конечно же, с
поправкой на то, что на момент действия иг-
ры во вселенной Metal Gear Solid — 70-е i о-
ды XX века.
Прежде всего, iDroid выступает как сред-
ство связи. С его помощью Снейк вызывает
вертолет, который забирает освобожденных
пленников. Правда, перед вызовом нужно
зачистить от противника вертолетную пло-
щадку, иначе винтокрылая машина просто не
сможет приземлиться — ее ведь мо.уг сбить,
туг все как в реальности.
Кроме того, iDroid выступает и как плеер
для прослушивания аудиокассет. С их помо-
щью можно узнать много интересного о со-
бытиях, которые происходят на базе, а также
— о вселенной Metal Gear, точнее о том вре-
менном периоде, когда разворачивается
действие Ground Zeroes. Тут же можно про-
слушать информацию о текущем задании.
сначала докладывают начальству, мол засек
что-то подозрительное, схожу, проверю", и
только потом уже отправляются на встречу со
Снейком. В то же время, с другой стороны,
именно "в интеллекте" случаются досадные
промашки. Можно уложить двух морпехов,
проверяющих сторожевую вышку, где зата-
ился Солил Снейк — и после этого их колле-
ги с радостными криками "вот он где!” начнут
обстреливать вышку. Однако потом, если не
высовываться, они словно позабудут, где си-
дит враг, и начнут прочесывать местность в
округе. Вот такие умные и одновременно глу-
поватые ребята.
Радости:
Великолепная граф ика
И н тересны й сю ж ет
П рекрасн о проработанны й м ир
Гадости:
Н ебольш ая продолж ительность
И скусственны й интеллект и н огда д а е т
"пром аш ки”
Оценка:
Вывод:
Х идео К одзи м а снова доказал,
что его ком анда в очень хорош ей ф орм е. По
сути, единственны й серьезны й упрек, кото-
рый мож но адр есо вать создател ям Ground
Zero es — э то г о , что они продаю т д е м о -в ер -
сию M etal G ear Solid V по цене полноценной
игры. Н ам говорили, что игровой м ир пятой
части знам енитой сери и буд ет в сотни раз
больш е, чем м ир G round Zeroes. И если это
действи тельно так — нас ж дет по-н астоя-
щ ем у идеальны й проект.
С татья написана
по Xbox 360-версии проекта
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст