№ 4 ( 1 7 2 ) , а п р е л ь , 2 0 1 4 г о д
о б з о р
htt „
h\ m
http://vrgames.by
Чрт
..И
Горькая пилюля
Жанр: адв^нчура
Платформы: PC, Mac, iOS
Разработчик/издатель: Simogo
Похожие игры: Тук тук-тук, The Path
Системные требования: Core Ddo 2,0 ГГц, 1 Гб ОЗУ, ви-
деокарта с 256 №б памяти; 1 Гб свободного места на
жестком диске.
Официальный сайт игры: simogo.com/work/year-walk рс
Игра в циф ра
MDL
2 стримера, которые чуть
не оставили автора обзора
заикой
5 су леств, которых лучше
никогда не встречать
5 основных головоломок
И
гра Year Walk — что еще одно окно в другой мир.
Назвать Year Walk компьютерной ИГРОЙ язык
не поворачивается. Как и русский ‘Тук-тук-тук”
— это моделирование ситуации. Воссоздание ри-
у ала, но уже не игра. Не развлечение на вечер. Это горькая
пилюля, которую глотаешь неьидъно. Садишься, чтобы по-
Щратъ, чтобы отвлечься от будничньх дел, отдохнуть и по-
смотреть на красивук 1 гетерию. А туг.
.. Тебя просто окуна-
ют в ледяную прорубь, Хирошо хоть предварительно ^ставив
спасительную веревку наверх в виде вг у грг .игровой энцик-
лопедии, объясняющей происходящее
за экране. ШвеД-
~\ии исследователь-культуролог Теодор Альмстен взялся
изучить народный обряд под названием Year Walk — Про-
гулка сквозь года. Свои труды он опубликовал, рассказал
про исследования на лекциях. На основе’ его работ были от-
сняты видеоматериалы, которые показывали по шведскому
телевидение. Собственно, все это стало почвой для ком-
пьютерной адаптации Year Walk,
Все в этом f п р е связано
Самая первая ассоциация при запуске Year Walk проис-
ходит именно с проектом Ice-Pick Lodge под названием
“Тук-тук-тук’ . Кажется, что шведской студии Sjnogo тоже
прислал! таинственный архив с инструкциями
ч
просьбой
сделать игру. Больно уж похожи проекты. Тоже домик в ле-
су, где живет главный герой, схожий геймплей с перемеще-
нием между слоями уровней, очень Сгазкие по духу атмо-
сфера и даже вщтришровая мифология. Но все проще и
сложне; одновременно. Year Walk основана на североевро-
пейской простонародной мифолог: га, отдельные символы,
метафоры, существа которой удивительным образом оказа-
лись воплощенными и в “Тук-тук-тук”. Однако Year Walk
ньпгщ значительно раньше ^Тук-тук-тук” — 21 февраля в
20Ъ году на системе 10S Кто знает, может автор та шетвен-
ного послания, которое получили Ледорубы был как раз из
скандинавского региона, поэтому все таг сошлось? Надо от-
ветить, что это всего лишь приятная лично щя а втора догад-
ка, имеющая очень »фемерную основу Просто стоит рас-
сказать все как есть в Year Walk. Атам уж определяйтесь са-
ми с выводами насчет косвенного родства проектов.
Обряд
Главный герой — паренек, живущик посреди леса в де-
ревянном домике. Неподалеку на мельнице живет его воз-
любленная. Паренек хочет провести Обряд Прогу лки сквозь
года. Сомнительного характера действо, воплощение кото-
рого требует строгой подготовки: путь сквозь время откры-
вается несколько раз в год перед важными праздниками
вроде Рождества или Нового года, заблаговременно человек
закрывает себя в темном помещении без еды и воды, пока не
настанет канун праздника, и можно будет приступить к ри-
гуалу. Девушка, естгетьенно, против такого опыта, но счи-
тает, что не вправе остановить своего любимого, если тот
вознамерится притворить поверье в жизнь. Эх, лучше бы он
послушался доброго совета.
..
Хульдра —
это первое существо, которое помож"
начать Прогулку
сквозь года. Дух леса, внешне и по своей сути — сестра-
близнец девички Буки из “Тук-тук-тук”. Своенравная сущ-
ность. просьбы которой лучше выполнить, если есть жела-
ние остаться при ясном рассудке и в здравил. За исполнение
ритуала попросит крови идущего сквозь года человека Ка-
зани» мигой, но в итоге чуть че довс пт автора статьи до
нервного приступа своим поведением
Речной кСШЬ —
странны.! помощник, который тоже рощ тсит крови, прав-
да, не участника ритуала, а чужой. 3 компьютерной адапта-
ции этот персонаж внешне чем-то напоминает Слендера, с
тем отличием, что тело человек-
л
лрогом костюме венчает
лошадиная голова Задание, Кигерое дает это существо про-
сто отвратительно.
.. Просто - отвратительно.
Милинги —
их искренне жаль Это души убитых некрещенными мла-
денцев Единственные светлые существа в этой темной ис-
тории. В прямом смысле осветят путь героя в определенный
момент. Предания же гласят, что они могут быть не менее
кровожадным, чем вышеописанные сущности Слаба Богу,
проверить не довел )СЬ.
ИО'ІНЬЙ В0|і0Н —
безобидное в данной игровой интерпретации существо, ко-
торое в мифологии носит не менее зловещий смысл, так как
символизирует смерть, болезнь и мор. Считалось, что ноч-
ной ворон может намеренно заражать людей и животных.,
однако его присутствие можно выявить, если знать нужное
заклинание*
Церковный козёл —
"енег всей и ории, как и ритуала Ьрогулки сквозь года,
С транше по нашим, славянски
понятиям, создание. Его
происхождение объясняют старозаветным обычаем жертво-
пр.шошения животного при постройке ритуальных соору-
жений — часто Э'
были козы. Есть еще одна версия, по ко-
торой особо злобных казненных преступников хоронили,
поме гав их -ердде внутрь деревянного каркаса в форме
козла. Душа казненного не находила покоя и могла явиться
живым именно в подобном обличил. Считалось, что если
дотронуться до сердца Церковного козла, можно познать
тайны мироздания и узнать свою или чужую суадбу.
Разбив грани реальность
Собственно, это и происходит в результате Прогулки
с гвоаь года Быводь можно сделать ,рг зные. Например, та-
кой: лучше бы не нал что ждет тебя в будущем Человеку
всегда дается несколько путей на выбор. Зная наперед, что
будет, можно сделать гораздо больше ошибок.
Оценить такой проект, как Year Walk, нелегко. Тут есть
самобытный мрачный стиль в виде ожившей аппликации.
Необычный “экскурсионный” геймплей, где-то очевидные,
где-то странные голове ломки, и доступные в любое время
подсказки к ним.
Отличное звуковое и музыкальное сопровождение. Про-
гулка очень короткая, но за это недолгое время (около часа)
встречаются и трогательные и неприятно шокирующие мо-
менты. В конце же титры прямо намекнут нам про второе
дно. Открывать его или нет - проходить сквозь этот ри’уал
или нет — дело каждого человека в отдельности. Схема ри-
туала изложена выше.
Р ад ости :
Это очень необычный опыт
Стилистически Year Walk выглядит замечательно
Гадости:
Это очень сомнительный опыт и.
.. откровенно жуткий
Вы вод: Нельзя эту зарисовку 3ai онять в рамки при-
вычной игры и по таким же привычным критериям оце-
нивать. Нельзг обманываться наличием движка, услов-
ного геймплея и ярлыка иа рабочем столе, как атрибута
любой компьютерной игры. Это камера обскура с эфе-
мерными образами, которые хитрый человек вознаме-
рился материализовать. Это очень специфический
опыт, который трудно порекомендовать кому-либо. Раз-
работчиков за старание и оригинальность хочется по-
хвалить, игрокам совет — знакомиться на свой страх и
риск. Особенно любителям играть в одиночестве, тиши-
не и темноте.
..
О ценка: Путь пройден — зачтено.
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст