l'ttp://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 4 ( 1 7 2 ) , а п р е л ь , 2 0 1 4 г о д
T h e
L a s t
o f
U s :
L e f t
B e h i n d
Образцово-показательно дополнение
рация роликов повыше, чем в оригинальной
кампании, но все равно большинство ярких и
глубоко эмоциональных моментов происхо-
дят именно во время геймплея. Будь то корот-
кий диалог, обливание оппонентки водой или
соревнование по бросанию кирпичей. Даже
незначительное касание рукой о стену оказы-
вается более запоминающимся, чем ожесто-
ченная перестрелка в каком-нибудь незауряд-
ном экшене. Любую другую игру можно
ИГОв В
ЦИ<]
)8 Х
было бы обвинить в излишней рельсо-
^
вости, отсутствии свободы. Но только
)LC по-
не The Last of Us.
Г
в день
Есть сто причин, по которым
мы можем не дожить
до завтра.
..
П1ЫЛЧ.МН'Щ
'ГТ,Л
всех влюбленных
14,93 $ — стоимость Left
Behind
20 минут перестрелок.
Вряд ли удастся растянуть
на больше
.
Т
З
Г
’ ”
'
Я
I I к.
Жанр: экшн от третьего лица
Платформы: Playstation 3
Разработчик: Naughty Dog
Издатель: Sony Computer Entertainment
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры:
thelastofus.playstation.ccm/left-behind.html
взглянуть как на персонажей, так и на игру в
целом.
Воспоминания переносят игрока обратно
в колонию, где все началось. В TLoU вскользь
упоминалось об этих событиях, но это был?
лишь капля в море, которое открывается в
DLC. Эли еще не знакома с Джоэлем и вооб-
ще не подозревает, что вскоре ей придется от-
правиться в путешествие, которое изменит
всю ее жизнь. У девушки есть проблемы серь-
езнее. Ее лучшая подруга Райли собирается
покинуть колонию. Несмотря на крепкую
дружбу, девушкам предстоит расстаться. По-
следний день, который они проводят вместе,
в полной мере раскрывается во время воспо-
минаний. Девочки гуляют по торговому цент-
ру, дурачатся, ведут себя как нормальные по-
дружки, которым предстоит провести послед-
ний день перед расставанием.
Стоит подметить, что именно мирные
моменты получились самыми увлекательны-
ми и запоминающимися в DLC. Ситуация
похожа на то, что было в дополнении "Цита-
дель" к игре Mass Effect 3. Там простые диало-
ги с командой и скромная вечеринка прино-
сили больше впечатлений, чем эпичная
схватка против огромного жнеца. То же са-
мое наблюдается в LB. Очередная перестрел-
ка кажется скучной, и хочется поскорее вер-
нуться в воспоминания Эли.
Ю Х І
Великое начинается с малого
В Left Behind есть одно правило, нельзя
спешить. Чтобы игра не превратилась в обык-
новенную xozn-Sv по уровням с редкими пере-
стрелками и малозначимыми диалогами, нуж-
но постоянно придерживаться этого правила.
Если в поиске аптечки вы увидели в стороне
открытую дверцу магазина, не поленитесь ту-
да заглянуть. В промежутке между схватками
поройтесь в рюкзаке Эли. Во время воспоми-
наний с Райли нужно уделить внимание каж-
дой мелочи, будь то карнавальная маска, "че-
реп-оракул" или кабинка для фотографий.
Потому что каждая мелочь, в лучших традици-
ях Naughty Dog, выполнена на высочайшем
уровне. Незначительные детали формируют
глубокое восприятие мира и персонажей, вы-
водят впечатления на совершенно иной уро-
вень. Они буквально синхронизируют челове-
ка с тем, что происходит по ту сторону экрана,
позволяют ощущать те же эмоции.
Великолепная проработка всего и вся и
прекрасная актерская игра всего за пару ча-
сов отлично раскрывают нового персонажа и
расширяют без того глубокий внутренний
мир главной героини.
Постановка игровых ситуаций заслужива-
ет отдельной похвалы. В Left Behind концент-
Частое чередование событий "до" и
"после" — довольно распространен-
ный ход в игровой индустрии. Далеко не все-
гда это имеет особую важность для воспри-
ятия. У Left Behind это еще один козырь. Бла-
годаря такому стилю повествования LB по-
зволяет сравнивать характер и поступки Эли.
Не прошло и пары минут, как девочки крив-
лялись перед камерой и смялись над глупыми
шутками, а новый эпизод уже демонстрирует
Эли, которая высасывает бензин из старого
бензобака и зашивает Джоэлю рану. А вещ ей
по-прежнему четырнадцать лет Понимание
того, насколько быстро может повзрослеть
ребенок в жестоком мире, где смерть поджи-
дает на каждом шагу, наводит на серьезные
философские рассуждения.
The Last of Us была, в первую очередь, ис-
торией о человеческих взаимоотношениях.
С Left Behind та же ситуация. Это игра о том,
как девушка-подросток может переживать за
человека, который когда-то считал ее това-
ром, а в итоге заменил отца. О том, как дру-
жеская любовь двух девочек борется против
чудовищного окружающего мира и полити-
ческих споров. Именно обыкновенные чело-
веческие
отношения,
представленные
в TLoU на высочайшем уровне, поднимают
эту игру на всевозможные вершины.
Left Behind — это очень серьезная история,
которая требует такого же отношения к себе.
Эта игра слабо подходить для развлечения. Даже
обилие юмора не вызывает особого веселья.
Только грустную улыбку с каким-то дегею :м
чувством того, что мир все еще прекрасен. Хотя
LB не единожды убедит вас в обратном. Юмор
здесь скорее для соблюдения баланса, чтобы ис-
тория Эли все-таки оставалась приключением,
а не окончательно скатывалась в драму. Такая
серьезность —
это не изъян. И не преимущест-
во. Эго факт, который определяет стиль игры.
Каждый должен сам решить, надо ли это ему.
Радости:
Глубокая прораоотка персонажей и игро-
вых ситуаций
Увлекательный сюжет
Эмоциональность
Красивая музыка
Гадости:
Маленькая продолжительность
Оценка:
9,5
В Ы В О Д :
По уровню впечатлений допол-
нение не уступает оригиналу. Left Behind —
это образец DLC. Это не вырванный кусок
за дополнительную плату. Это новые впе-
чатления, которые подчеркивают события
TLoU, делая и без того хорошую игру еще
более прекрасной. В сочетании с красивой
картинкой и новым музыкальным сопро-
вождением Густаво Сантаолапья игра на
сто процентов оправдывает свою относи-
тельно высокую стоимость.
I
■ ля тех, кто по тем или иным причи-
I
I нам не смог поиграть в прошлом го-
/
I дув прекрасны7“, эксклюзив для PS3
L The Last of Us, стоит провести крат-
кий инструктаж. Суть дела в том, что мир пе-
режил глобальную катастрофу. Грибковая
инфекция, которая поражает мозг людей и
превращает их в агрессивных существ, рас-
пространилась по планете. Уцелевшие бо-
рются за выживание в укрепленных секторах
посреди умершего цивилизованного мира. За
порядком следит милитаризованное прави-
тельство, а радикальная группировка "Цика-
ды" пытается этот порядок сломить. И посре-
ди этого нового мира два человека: измучен-
ный жизнью старик Джоэль и четырнадцати-
летняя девочка Эли, которая может подарить
спасение всем, совершают долгое и тяжелое
путешествие на другой конец страны.
Лобро пожаловать в новый мир
DLC заполняет собой небольшой фраг-
мент основного сюжета, расположенный во
второй трети кампании The Last of Us. У Джо-
эля появились серьезные проблемы, которые
заставили его на некоторое время выбыть из
строя. Играть придется за Эли. Взрослой не
по годам девочке предстоит уберечь своего
попутчика от неминуемой гибели, спрятать
его от врагов, найти медикаменты. Место
действия — заброшенный торговый центр,
чьи узкие коридоры и огромные заснежен-
ные залы таят в себе множество опасностей.
На пути Эли ждут сражения с зараженны-
ми
и
перестрелки
с
преступниками.
Геймплей стал чуть более динамичным. В
первую очередь на это влияет наличие у глав-
ной героини нормального ножа, который не
ломается после каждого удара, точного пис-
толета и достаточного количества боеприпа-
сов к нему (описание касается стандартного
уровня сложности). Врагов на пути встретит-
ся немало, а большинство опасных ситуаций
разрулить нахрапом не получится. Придется
искать решение, которое позволит двигаться
дальше. И такое решение будет интересным.
Чего хотя бы стоят ситуации, когда удается
натравить зомби на бандитов.
Боев в LB очень мало, но их интенсив-
ность, порою, зашкаливает. И при этом в
большинстве ситуаций Эли не делает ничего
сверхъестественного. Ее удары слабые, и враги
с легкостью парируют их при атаке в лоб. Бить
противника тяжелой трубой тоже не получит-
ся. Но уж если игроку удалось подобраться со
спины или сделать меткий выстрел, оказыва-
ется, что Эли очень грозный противник как
для бандита, так и для зараженного. И что са-
мое удивительное, уложив десять вооружен-
ных мужиков и обматерив все вокруг, она про-
должает оставаться слабой и хрупкой девоч-
кой, которая еще многого боится.
Дружба, которая не стареет
Однако основная суть дополнения вовсе
не в поисках медикаментов для раненного
напарника. Если бы события DLC ограничи-
вались только этим, Naughty Dog совершили
бы огромную ошибку . Но не тут-то было.
Разработчики
подготовили
совершенно
иную сторону дополнения, которая оказалась
Hi порядок более впечатляющей.
Во время путешествия Эли посещают яр-
кие моменты из прошлого. Именно они и да-
рят львиную долю впечатлений от Left
Behind Это преимущественно мирные игро-
вые ситуации, которые позволяют по-новому
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2014 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст