http://vrgames. by/
ОБЗОР
3
(171),
март, 2014 год
9
Жанр: JRPG
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360
Разработчики: Square Enix, tri-Ace
Издатель: Square Enix
Мультиплеер: отсутствует
Официальный сайт игры:
www.liDtitninareturns.com
Рейтинг ESRB: Teens (13+)
Lightni
Return
Final
F antas
Период застоя
AlexS
Серия Filial Fantasy в свое тремя была
блистательной JRPG — стремительный
взлет, расцвет, покорение других континен-
тов и «золотые годы»—период Final Fantasy
VII-IX. Видно, именно тогда сериал достиг
своего максимума, наивысшей планки,
превзойти которую ему уже не суждено. И,
продержавшись некоторое время на том же
уровне, он начал стремительно угасать. То,
что
происходит с серией сейчас, уже даже
угасанием не назовешь — это просто «за-
стой». П о какой-то причине Square Епгхуже
третью игру подряд «доит» сетгинг Final
Fantasy ХШ, попутно теряя самые основные
козыри, которыми ранее обладал сериал, и
привнося вместо них очень странные, экс-
периментаторские нововведения.
Меньше мыслей, больше дела
История бросает нас с места в карьер —
как рапортует красивый и очень длинный
заставочный ролик, во вселенной Final
Fantasy XIII грядет самый настоящий Апо-
калипсис. Ровно через семь дней мир будет
уничтожен. Героиня Лайтнинг — знакомая
нам по предыдущим играм Избранная Бо-
гом девушка, которой предстоит спасти
как можно больше людей до наступления
Армагеддона. После этого их души возро-
дятся в новом мире. С сюжетом у игры дей-
ствительно проблема, что особенно разо-
чаровывает — мы помним, как хороши бы-
ли в этом плане первые проекты серии
Final Fantasy, и уж тем более, именно бла-
годаря великолепным сюжетным кампа-
ниям, выделялись «золотые хиты», выхо-
дившие в продажу во времена самого луч-
шего периода в истории сериала. Но на
этот раз интересной истории к нам «не за-
везли». Более того, разработчики решили
воспользоваться проверенным приемом,
искусственно растянув прохождение, за-
ставив посещать по нескольку раз одни и те
же локации в процессе «прогулки» по сю-
жетной линии. Лишнее доказательство,
что Square Enix выдыхаются, что они либо
не могут, либо не хотят работать на по-на-
стоящему высоком уровне качества. Что ж,
все в традициях последних игр сериала.
И все-таки разработчики припасли неко-
торые другие нововведения. Прежде всего,
«за ручку», как в самой первой Final Fantasy
XIII, нас по истории больше никто не тащит.
Четыре огромные локации открыты с самого
начала — это большие острова одного архи-
пелага, соединенные друг с другом при по-
мощи железной дороги. Лайтнинг может по-
сетить парочку игровых городов, пустыню,
леса, отправившись туда, куда ей нужно, на
специальном поезде. Свобода в JRPG — дар
достаточно ценный, и отрадно, что создатели
Lightning Returns нас одарили ею практичес-
ки с самого начала игры, стоит только пре-
одолеть короткий пролог.
Хотя все-таки в чем-то они нас ограни-
чили — пускай даже не сюжетом, ограниче-
ние пришло прямиком из четвертого изме-
рения. Дело в том, что игра продолжается,
по задумке ее создателей, определенное ко-
личество времени. До Апокалипсиса оста-
ется примерно неделя, правда, на время вы
можете повлиять, выполняя интересные
побочные задания — их успешное заверше-
ние немного отсрочит наступление конца
света. Вообще, мы бы посоветовали выпол-
нять как можно больше таких заданий, по-
тому что, согласно древней традиции Final
Fantasy и некоторых других подобных игр,
главная героиня «прокачивается» именно
во время выполнения таких квестов. Да и
во время путешествия по сюжетной линии
вы встретите многих персонажей, которые
знакомы по предыдущим проектам подсе-
рии Final Fantasy XIII. Надо отдать должное
Square Enix: похоже, на этот раз история
все-таки заканчивается. Пускай не сразу,
пускай несколько неуклюже, но сюжетные
узды, завязанные в предыдущих проектах,
развязываются именно в Lightning Returns.
Возвращаясь к ограничению по време-
ни — довольно трудно сказать, хорошо это
или плохо. Все-таки, Фактор Времени —
достаточно серьезное нововведение вооб-
ще для линейки Final Fantasy. Само по себе
оно очень интересное, его стоило внедрить
хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как
именно такая возможность будет работать
в проекте такого рода. Плюс во время путе-
шествия по игровому миру появляется
азарт, который зачастую сопровождает со-
стязания на время.
Но с другой стороны — иногда именно
ограничение по времени способно испор-
тить удовольствие от прохождения. В са-
мом деле, Square Enix создала для нас но-
вый мир, как минимум очень интересный.
А нам не дает сосредоточиться на его из-
учении счетчик времени, напоминающий,
что Апокалипсис придет уже совсем скоро,
и надо бы всех спасать. Наверняка многих
любителей JRPG именно этот контроль
времени все же сильно разочарует.
Костюмы и драки
Казалось бы, как могут быть связаны
между собой мода и рукопашный бой?
Между тем,
в Final
Fantasy:
Lightning
Returns связь между ними очень сильная.
На этот раз Square Enix немного модерни-
зировали боевую систему, прежде всего ос-
тавив Лайтнинг одну на поле боя лицом к
лицу с противниками. Но пускай друзей и
нет радом — даже в одиночку наша герои-
ня вполне способна всыпать по первое
число легионам противников.
А для драки у девушки-воина на воору-
жении состоят различные костюмы, включа-
ющие самые разнообразные магические спо-
собности и оружие. У каждого из них есть
собственный «запас здоровья» — как только
линейка энергии в специальной шкале под-
ходит к концу, можно переключаться на дру-
гой костюм и «закликивать» таким образом
врага до победы. «Слишком просто», — ска-
жете вы, и будете абсолютно правы. Именно
к закликиванию сводится большинство сра-
жений с атакующими главную героиню мон-
страми. Правда, иногда, особенно в битвах с
боссами, возникают сложности, во много
благодаря очень неудобной камере. Тут со-
здателям игры следовало подойти повнима-
тельнее к организации битв. Это значитель-
но облегчило бы жизнь игрокам, ведь после
гибели зачастую приходится перепроходить
огромные участки сюжета.
Интересно, что сами схватки при этом
смотрятся довольно занятно. Лайтнинг
подпрыгивает, бьет с разворота, устраивает
настоящий фейерверк, задействуя магичес-
кие способности.
.. Смотрится очень впе-
чатляюще. И временами напоминает ка-
кой-нибудь файтинг с его великолепными
боевыми системами. Здесь же боевая систе-
ма проста, не так эффективна, но смотрит-
ся эффектно. Кстати, даже при очень боль-
шой самоуверенности все-таки не реко-
мендуется сразу же отправляться в путеше-
ствие по огромному открытому миру, убе-
гая очень далеко от основной сюжетной ли-
нии. Велик риск, что столкнетесь с каким-
нибудь особенно сильным противником,
одолеть которого с вашим теперешним
уровнем подготовки просто не получится.
Красоты
«Последней фантазии»
Игры серии Final Fantasy всегда слави-
лись отличной графикой. Но застой, по-
разивший Final Fantasy XIII, не преминул
сказаться и на «визуальной составляющей»
игры. Если на локациях для битв проект
еще смотрится (главным образом, за счет
спецэффектов и неплохого экшена), то вот
на локациях мира, по которому резво бега-
ет Лайтнинг, а также во время бесед с оби-
тателями этого мира все уж как-то совсем
грустно. Остается утешаться только CG-
роликами, которые туг, традиционно для
серии, очень красивые.
Абсолютно то же самое, что мы сказали
по поводу внутриигровой графики, можно
сказать и в отношении музыкального сопро-
вождения. Музыка невыразительная, не за-
поминающаяся, и достаточно скучная. Как
фон может кого-то и устроит, но не более.
Радости
Нелинейность
Фактор Времени
Красивые схватки
Гадости
Неинтересный сюжет
Искусственно растянутое прохождение
Фактор Времени
Новая боевая система
Невыразительная графика
Однообразная музыка
Неудобная камера в сражениях
Оценка:
Вывод:
Хорошо это или плохо, но Final
Fantasy Xlll-З, как ее ранее именовали
фанаты серии, все-таки увидела свет. И
в итоге нам представили нечто необыч-
ное, обладающее как некоторым коли-
чеством достоинств, так и недостатка-
ми,
которые
серьезно
«подпортят
жизнь» во время игры рядовому гейме-
ру. Так или иначе, уж теперь-то, как обе-
щает Square Enix, история, наконец, за-
кончена. Будем надеяться, закончился и
период «застоя» — как знать, возможно,
впереди нас ж дет возрождение некогда
великого сериала.
Обзор написан по Xbox 360-версии проекта
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2014 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст